Вопрос

Какие параметры/детали обеспечивают хорошую работу автомобиля на заснеженных подъёмах?

По дороге домой я проезжаю около 1 км по улице с уклоном. Примерно 1–4 недели в году почти всем автомобилям приходится ездить по более длинному маршруту, и даже на этом маршруте у них часто возникают проблемы. Причина в том, что улица не всегда хорошо убирается, и колёса могут буксовать. Одно из немногих исключений — мой Fiat Panda 169 4x4, на котором я даже не замечаю никаких проблем при движении по этому склону, даже в самую сильную метель, за исключением того, что на поворотах он скользит.



Из-за возраста автомобиля и растущих расходов на ремонт я ищу новую машину и хочу знать, на какие параметры следует обратить внимание.



Я думаю, что одним из факторов является полный привод? Другие говорили мне, что важен дорожный просвет. Так ли это? Есть ли другие факторы, такие как расстояние между колёсами, вес, автоматическая/механическая коробка передач, бензиновый/дизельный/гибридный/электрический двигатель, мощность и т. д.?



Я ищу машину, чтобы ездить на ней на работу, поэтому меня интересуют параметры, которые есть у обычных автомобилей для езды по городу и загородным дорогам, а не у внедорожников, джипов, грузовиков и т. д. Поскольку выбор полноприводных автомобилей ограничен, я также хочу знать, на что обращать внимание при выборе автомобилей с приводом на одну ось.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63714/what-parameters-parts-make-a-car-work-well-on-inclines-with-snow

9 Комментариев

  1. В моей Subaru Crosstrek есть блокировка, которая не позволяет автомобилю откатываться назад при остановке на подъёме. Это позволит вам плавно нажимать на педаль газа и поможет избежать пробуксовки колёс.


  1. Вы можете пойти одним из двух путей: либо выбрать автомобиль меньшего размера с узкими колёсами (как у вас с Panda), либо взять более крупный полноприводный автомобиль с большим дорожным просветом.



    Узкие колёса, как у вас сейчас, помогают пробираться сквозь снег, обеспечивая лучшее сцепление с поверхностью по сравнению с большинством автомобилей.



    Однако ещё важнее правильно выбрать шины. Хорошие зимние/снежные шины обеспечивают гораздо лучшее сцепление со снегом, чем обычные летние шины, и это гораздо важнее, чем полный привод или увеличенный дорожный просвет. Это связано как с рисунком протектора (в котором есть «ласточкины хвосты», помогающие очищать протектор от снега), так и с составом резины, которая лучше работает при низких температурах.


  1. В большинстве современных автомобилей есть такое устройство, как противооткатная система. Она не особо помогает при пробуксовке колёс.
  1. Вероятно, это зависит от того, сколько миль вы проезжаете и в каких условиях. @solarmike говорит, что меняет зимние шины каждые два года. Я бы скорее выбрал трёхлетнюю гарантию/минимальную толщину протектора 3 мм, но я живу в Великобритании, где не так много снега и не бывает длительных периодов отрицательных температур.
  1. Я меняю комплект зимних шин примерно раз в два года, чтобы остаточная высота протектора была больше 5 мм. Это обычные шины из местного магазина автозапчастей. Этого достаточно или мне стоит менять их раньше/на более качественные? На что следует обратить внимание при выборе зимних шин?
  1. @sweethome У меня была «Панда», потом я перешёл на Sedici (переименованный Suzuki SX4) — больше оборудования, больше места... Но и он стал слишком маленьким (у меня двое сыновей ростом выше 180 см...), поэтому я перешёл на Jag X-Type Estate... в нём легко помещаются 3 горных велосипеда, 3 крупных подростка и все вещи...
  1. @SolarMike Даже в более дорогих комплектациях оснащение очень простое, а пространство довольно маленькое, поэтому я рассматриваю и другие автомобили.
  1. Очень хорошие зимние шины, система контроля тяги, антиблокировочная система тормозов и т. д.
  1. Купите ещё один Fiat Pands 4x4 — они всё ещё в продаже... и тоже новые...
Вы уже ответили на этот вопрос