Вопрос
Вредно ли давать двигателю высокие обороты между переключениями передач на механической коробке?
Я поссорился с другом. Мой друг, переключаясь на повышенную передачу, обычно набирал обороты, отпуская сцепление. Например, предположим, что он переключается со 2-й на 3-ю передачу на 3000 оборотах в минуту. Он отпускает педаль газа и выжимает сцепление, и обороты двигателя начинают снижаться, как обычно. Он переключается на 3-ю передачу, а затем нажимает на педаль газа раньше, чем нужно, и обороты двигателя достигают, скажем, 3500 оборотов в минуту, а затем снижаются до 2000 оборотов в минуту, когда он отпускает сцепление. Я утверждаю, что это приведёт к поломке диска сцепления и других компонентов трансмиссии. Это правда? Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63677/is-it-bad-to-rev-the-engine-in-between-shifts-in-a-manual-transmission
1
Ваш друг увеличивает скорость износа фрикционного диска сцепления и поверхностей, с которыми он соприкасается, обычно называемых нажимным диском и маховиком. Это не приведёт к их разрушению, но они будут изнашиваться быстрее, чем при обычном переключении передач. Он фактически пробуксовывает сцепление, что целесообразно только при трогании с места.
Двигатель достигает оптимальных максимальных оборотов, после чего необходимо переключиться на более высокую передачу, чтобы поддерживать обороты двигателя в комфортном диапазоне. После переключения без «внешней помощи» в виде увеличения оборотов двигателя обороты должны быть близки к нижней границе комфортного диапазона для выбранной следующей передачи.
Последовательность действий повторяется столько раз, сколько необходимо для достижения нужной скорости, или до тех пор, пока в коробке передач не закончатся передачи.
Для понижающей передачи можно кратковременно нажать на педаль газа, чтобы немного увеличить обороты двигателя и привести их в соответствие с оборотами коробки передач, но обычно это делается с помощью двойного выжима сцепления, что стало ненужным с появлением синхронизированной коробки передач.
Синхронизированные коробки передач также избавили от необходимости использовать двойное сцепление при переключении на повышенную передачу.