Род стучит, у него нет масла или и то, и другое?
Итак, я заметил, что в моём Nissan 350z 2004 года выпуска с пробегом 140 000 миль что-то стучит. Ситуация становилась всё хуже, и я решил посмотреть, в чём дело. В итоге я обнаружил, что у меня вытекло всё масло, по-видимому, из-за печально известной некомпетентности Jiffy Lube в установке масляных фильтров (он отвалился от одного прикосновения пальца).
По совету более опытного в механике друга я добавил 3 литра обычного масла 20w50 и 2 литра обычного трансмиссионного масла 85w90 (предварительно проверив, что смесь не вызывает реакции).
Звук практически исчез, как и ожидалось, но это заставляет меня задуматься: насколько это временно? Я проехал примерно 80–160 миль с 1–2 литрами масла. На момент слива (через несколько дней после того, как я заметил проблему) у меня было около 1/2–3/4 литра, а за ~15 часов измерения в мой контейнер для сбора масла набралось ещё около 1/16 литра. Масло с запахом гари, пробег 1500 миль (синтетическое, с большим пробегом, 10w40).
Думаю, мне стоит как можно скорее избавиться от этой машины, потому что у меня нет ни места, чтобы использовать подъёмник для двигателя и отремонтировать его, ни денег, чтобы заплатить за это механику. Может ли быть так, что стук в шатуне был нормальным явлением из-за недостатка масла, или двигатель действительно в плачевном состоянии? Думаю, что второе, но буду рад услышать ваше мнение.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64144/rod-knocking-out-of-oil-or-both
Без разборки двигателя и проверки всех зазоров и опорных поверхностей определить это просто невозможно.
Если вы добавите более густое масло, чтобы заглушить шум неисправного подшипника, это ненадолго решит проблему. Я бы слил эту «колдовскую» смесь и залил масло, рекомендованное производителем. Если шум вернётся, пусть даже незначительно, значит, проблема серьёзнее и нужно задуматься о ремонте или продаже автомобиля.
В этом двигателе используются цельные толкатели и фиксированный газораспределительный механизм, поэтому любой «стук» скорее всего исходит от нижней части. Звучит не очень хорошо.
Больше удачи!