Вопрос

Volvo V70 I глохнет при слишком резком ускорении

Недавно я купил Volvo V70 I 2.4 (106 кВт, бензин, 1998 г.), и на обратном пути от продавца машина несколько раз глохла при трогании с места, пока наконец за несколько сотен метров до моего дома она не перестала заводиться. Пришлось вызвать эвакуатор (ой-ой), и я начал разбираться в проблеме.



Что я уже сделал:



Многие пользователи интернета, столкнувшиеся с подобной проблемой, заменили реле управления топливным насосом, чтобы решить её. На самом деле, если замкнуть реле, машина снова заведётся (этот кусок провода шёл прямо в бардачок). Я заказал новую деталь, и машина снова завелась как обычно и поначалу работала нормально. Я также проверил, работает ли топливный насос, отсоединив топливопровод после фильтра, и при повороте ключа из него брызнула струя бензина.



Проблемы сейчас:



Я надеялся, что проблема будет только в неисправном реле, но, видимо, всё гораздо сложнее. Когда я слишком сильно ускоряюсь, двигатель сразу же сбрасывает обороты и глохнет, и в большинстве случаев не заводится снова. При слабом ускорении он заводится без проблем. На скорости двигатель продолжает работать, но иногда его немного трясёт.




  • Видео 1 (По сути, я говорю, что сначала разгоняюсь сильно, потом немного, а потом на средней скорости)

  • Видео 2

  • Видео 3



Мои подозрения/вопросы:




  • Топливный насос: я уже купил новый насос. Может быть, старый насос вышел из строя и вывел из строя реле топливного насоса? Я заменю его на всякий случай, потому что эта деталь стоит недорого.

  • Датчик массового расхода воздуха: может быть, дело в нём? К сожалению, у меня нет осциллографа, чтобы это проверить. Попробую почистить его специальным спреем.

  • Лямбда-зонд: может ли неисправный лямбда-зонд быть причиной проблем? Разве при этом не загорается индикатор на приборной панели?

  • Дроссельная заслонка: это механический клапан с системой шкивов. Может ли он быть загрязнённым, что приводит к задержкам и проблемам? Есть ли в нём какой-то датчик, который может быть неисправен и из-за которого впрыскивается недостаточно топлива?

  • Система зажигания: в автомобиле установлен распределитель зажигания. Могут ли неисправные свечи зажигания и/или изношенный распределитель быть причиной проблемы?



Может ли что-то из этого быть причиной проблемы? Что ещё может быть причиной этой проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64096/volvo-v70-i-stalling-when-accelerating-too-much

10 Комментариев

  1. Очевидно, вы обнаруживаете, что подача воздуха в двигатель не соответствует подаче топлива в форсунки сразу после холостого хода. Я подозреваю, что у вас либо проблема с сигналом T.P.S., из-за которой движение рычага корпуса дроссельной заслонки не посылает сигнал в ecm мгновенно, и в цилиндры подается только воздух до тех пор, пока сигнал не достигнет E.C.M. мертвая зона может быть проблемой в T.P.S. Это устройство лучше всего рассматривать как устройство, разработанное как домашний выключатель света, и которое используется постоянно. В реостате, или диммере, есть ряды контактов, которые соприкасаются по мере того, как вы поворачиваете ручку. Каждый из них по очереди включает и выключает лампочку, но когда секция больше не может подключаться, вы на мгновение замечаете, что в комнате темно, пока не доберётесь до исправной секции внутри реостата. Ваш дроссель, несмотря на то, что он более прочный, может сломаться и потерять соединение.


  1. Мой друг-механик посмотрел на него, и мы обнаружили проблему: искра длиной 1 см проскакивала между кабелем зажигания и каким-то металлом поблизости.



    Кабель зажигания обуглился от искры



    После того как я закрепил его изолентой, двигатель заработал без проблем. Его нужно заменить, и тогда всё будет в порядке!


  1. Проблема сохранилась после замены фильтра?
  1. Краткое обновление: мне наконец-то удалось снять насос в сборе после долгих мучений с отсоединением топливопровода. Похоже, я купил не тот насос. Он подходит по размерам, но у него другой разъем питания и другой механизм крепления к топливному баку.
  1. Хорошо, спасибо за подробный ответ. Я попробую заменить фильтр и насос и сообщу, когда закончу!
  1. Похоже на топливо, но, возможно, вы слишком много об этом думаете...



    Достаточно дёшево, чтобы заменить топливный фильтр и устранить проблему.



    Но прежде чем я это сделаю, я бы установил датчик давления топлива на рампе форсунок и закрепил его так, чтобы его можно было приклеить скотчем к лобовому стеклу или закрепить под дворником. Затем воспроизведите проблему, наблюдая за давлением топлива. Возможно, у вас действительно проблемы с подачей топлива из-за засорившегося фильтра (скорее всего) или неисправного насоса (менее вероятно).



    Датчик покажет уровень топлива. Если вы не хотите ехать с полным баком, можно «застопориться» с помощью друга — только не стойте перед автомобилем. Ему нужно будет левой ногой нажать на тормоз сильно и имитировать запуск, слегка нажав на педаль акселератора. Или вы можете сделать то же самое сами, если датчик расположен так, что его видно из салона.



    Не у всех есть комплект для регулировки давления топлива с евроадаптерами, и стоят они недешево. Возможно, вы сможете взять его напрокат в крупном магазине автозапчастей. Или можете попробовать сделать это самостоятельно и просто заменить топливный фильтр — это не потребует больших вложений.



    Я подозреваю, что комбинация насоса и фильтра в том виде, в котором она установлена, может обеспечить достаточный поток топлива только для лёгкого ускорения. При более высоких нагрузках система испытывает нехватку топлива, что приводит к остановке двигателя, а затем требуется некоторое время, чтобы восстановить достаточное давление для нормальной подачи топлива. Замена реле могла скрыть проблему, так как дала достаточно времени для слабого потока, чтобы восстановить давление подачи топлива.



    Бритва Оккама в действии: я полагаю, что у вашего Volvo 1998 года серьёзный пробег. Топливный фильтр в любом случае нужно менять через определённые промежутки времени. Я не видел, где вы заменили фильтр, и, честно говоря, я бы никогда не осмелился заменить топливный насос, не установив при этом новый фильтр.



    Если вы из тех, кто предпочитает «ремень и подтяжки», то можете просто заменить и фильтр, и насос (раз уж они у вас есть). Но я из тех, кто должен знать правду, поэтому я бы сначала заменил фильтр.



    Действительно, проблема могла быть и посерьёзнее, но у меня было много «Вольво», и я ремонтировал десятки автомобилей именно с такой неисправностью. Единственный раз, когда я сильно пострадал, был случай с джипом, в бензобак которого кто-то засунул тряпку в качестве саботажа. Автомобиль нормально ездил сотни километров и несколько недель, а потом заглох. После 30-минутного простоя он снова завелся. Тряпка плавала в топливе, пока случайно не перекрыла заборный фильтр в баке. Это был один из немногих случаев, когда Оккам меня подвёл. И, честно говоря, с ускорением проблем не было. Я не выполнил домашнее задание и потратил три раза по столько на ремонт, замену насосов, фильтров и чистку форсунок, прежде чем я уронил бак и обнаружил правду...



    То, что у вас там, сэр, — это механическая проблема с подачей топлива. Я в деле!


  1. Я подозреваю, что дело в ELM307. Мне очень не везло с Bluetooth-сканерами для автомобилей 1996–2000 годов выпуска. Попробуйте использовать старый добрый кабель или даже возьмите его напрокат в магазине автозапчастей, например в Autozone или Advanced Auto. (Carquest)
  1. Спасибо. Bluetooth-адаптер ELM307 не смог подключиться к автомобилю. Либо порт OBD неисправен, либо он поддерживает очень старую версию, которая просто не поддерживается программным обеспечением ELM307.
  1. Я рад, что вы его нашли. Я очень удивлён, что не сработал код P030x из-за пропуска зажигания.
  1. Сегодня мой друг-механик осмотрел машину, и мы нашли проблему: искра пробивала кабель зажигания! Мы заклеили его изолентой, и проблема исчезла. Теперь машина снова на ходу.
Вы уже ответили на этот вопрос