Вопрос

Есть ли смысл использовать зимнюю резину вместе с всесезонной?

Я думал, что вполне могу ездить на всесезонных шинах круглый год, но недавний инцидент
Это заставило меня задуматься о том, насколько важно следить за состоянием зимних шин, менять их и правильно хранить (или хотя бы не останавливаться на подъёме после снегопада — в таком случае даже всесезонные шины бесполезны).



Теперь я пытаюсь решить, какие шины использовать в оставшиеся восемь-девять месяцев: зимние, всесезонные или летние, исходя из следующих критериев.




  1. Летняя резина — это то же самое, что дорожная резина, скоростная резина и т. д. Есть ли между ними разница или это просто синонимы?

  2. По своему последнему опыту езды на всесезонных шинах по шоссе летом я начинаю подозревать, что всесезонные шины не только плохо подходят для зимней езды, но и не являются оптимальным выбором для приятной поездки по просёлочной дороге. Хочется наслаждаться приятной музыкой под лучами солнца, а шины при этом издают барабанную дробь. Так ли это, или я просто неудачно выбрал шины (марки F-)? Всесезонные шины должны быть более шумными по сравнению с летними шинами?

  3. Если вы собираетесь постоянно менять зимнюю резину на летнюю, есть ли смысл в всесезонных шинах? Лучше ли они ведут себя во время весенних и осенних дождей? Так ли хороши летние шины, как всесезонные, во время дождя? (Было бы полезно узнать, действительно ли люди, у которых больше места для хранения, времени на посещение шиномонтажа и денег, используют три комплекта шин, оставляя всесезонные на весну и осень, хотя я не отношусь к этой категории — по всем трём причинам, если вам интересно.)



Итак, мой вопрос на самом деле звучит так: Есть ли смысл рассматривать всесезонные шины, если зимние шины будут использоваться только несколько месяцев в году?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64117/is-there-any-reason-to-pair-winter-tires-with-all-season-tires

7 Комментариев

  1. TL;DR: читайте отзывы перед покупкой



    Шины могут быть оптимизированы для различных ситуаций. Не существует стандарта, определяющего, что такое всесезонные шины. На моём внедорожнике установлены всесезонные шины Michelin Latitude Tour HP, а также шипованные зимние шины Nokian Hakkapeliitta.



    Вот что я могу сказать о шине:




    • На снегу он очень скользкий. Однажды я ехал по едва заметному снегу, и у меня не было возможности переобуть машину в зимнюю резину.

    • Летом, на самом деле, всё в порядке. Я не вожу машину как гонщик, но, тем не менее, летом я ни разу не сталкивался с плохим сцеплением с дорогой.



    По какой-то причине производитель решил назвать эту модель «всесезонной» шиной. Я называю их летними шинами, и если бы я владел 100% акций Michelin, я бы заставил их назвать эти шины летними, потому что «всесезонность» — это просто дурацкий маркетинг.



    Очевидно, что это всесезонная шина, оптимизированная для летнего сезона. Некоторые всесезонные шины могут быть оптимизированы для зимнего сезона, но у меня нет такого опыта. Теоретически нешипованные шины для грязи и снега, оптимизированные для северных широт, МОГУТ использоваться летом (но НЕ ДОЛЖНЫ использоваться летом). Однако они, скорее всего, быстро изнашиваются и плохо сцепляются с дорогой при высоких температурах. Возможно, какой-нибудь недобросовестный маркетолог мог бы назвать шины для грязи и снега «всесезонными»...



    Прежде чем покупать шины, ознакомьтесь с отзывами. Узнайте, какой тормозной путь у них на сухом или мокром дорожном покрытии. Это даст вам полное представление о том, подходят ли эти шины для лета.



    Я бы не стал исключать ни одну шину из списка только на основании того, что производитель называет её «всесезонной», поскольку «всесезонность» может означать что угодно.


  1. Это зависит от климата в незимние месяцы, но в целом «летние» шины подходят для температуры выше ~0 °C. Характеристики шин в дождливую погоду, очевидно, могут существенно различаться в зависимости от производителя и модели, но шины достойного качества (при условии, что они не относятся к типу полусликов для трековых гонок) должны справляться со своей задачей.


  1. У меня на колёсах две пары шин. Здесь мы меняем шины два раза в год: в межсезонье ( вы называете это весной ) и непосредственно перед снегопадом. В это время шиномонтажные мастерские и дилерские центры переполнены, и ожидание замены может затянуться. Поскольку у меня на колёсах обе пары шин и есть напольный домкрат, я избегаю всего этого. Я покупаю шипованные зимние шины и езжу на них несколько зим, пока шипы не износятся, а протектор не станет слишком тонким для повторной установки шипов. Затем я вытаскиваю шпильки и использую их для «летних шин». Меня не волнует шум от шин, так что для меня это не проблема.
  1. @juhist, значит, я должен последовать вашему совету, а не совету опытного шиномонтажника. Дайте подумать... нет.
  1. Я тоже не согласен с Солар Майком. Мои «всесезонные» шины явно оптимизированы для лета, и у меня никогда не возникало проблем с ними летом, но даже на лёгком снежном покрове они ведут себя просто ужасно. «Всесезонные» шины могут означать что угодно, и покупателям шин следует читать отзывы перед покупкой. «Всесезонные» шины не обязательно плохие.
  1. Я покупаю хорошие зимние и летние шины... В одном шинном магазине мне сказали (а у меня с ними хорошие отношения, потому что они знают, что я разбираюсь в машинах), что «всесезонные» шины — это «дерьмо в любое время года». То есть мастер на все руки — мастер ни в чём...
  1. Здесь нет ничего нового, но я бы немного поспорил с Солар Майком. Я бы хотел сказать, что шины хороши для того, для чего они предназначены. Хотя «всесезонные радиальные шины» не являются универсальными, они хорошо справляются со своей задачей. Дело в том, что можно выжать максимум из любой шины, независимо от того, для чего она предназначена. Если вы будете слишком быстро ехать на шинах, предназначенных для дождливой погоды, по слишком мокрому дорожному покрытию, они всё равно будут аквапланировать. Если вы будете слишком быстро ехать на зимних шинах по укатанному снегу, они будут буксовать. Во время вождения нужно знать возможности своего автомобиля. Превысите эти возможности, и возникнут проблемы.
Вы уже ответили на этот вопрос