Вопрос
Какой вред наносит дизельное топливо, смешанное с маслом, вашей голове или двигателю генератора?
У нас есть клиент, который по ошибке залил в генератор дизельное топливо вместо масла. Как компания, занимающаяся обслуживанием генераторов, мы слили масло и устранили последствия, залили новое масло и убедились, что радиатор также промыт и заполнен водой с антифризом. Генератор исправно работал в течение часа, а затем перегрелся. Когда мы вернулись к машине, то обнаружили, что вода в радиаторе стала мутной, что могло быть вызвано пробоем прокладки головки блока цилиндров.
Могло ли это произойти из-за того, что в масло попало дизельное топливо и они попытались запустить генератор, который, конечно же, не запустился, потому что был ещё пуст? Или что ещё могло стать причиной?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64005/what-damage-does-diesel-in-oil-do-to-your-head-or-engine-on-a-generator
1
Вкратце: Это могло стать причиной проблем.
Возможно, произошедшее было побочным эффектом из-за того, что в масле было дизельное топливо, если оно было залито сверх нормы (насколько сверх нормы — не указано) и/или если двигатель работал какое-то время на оборотах выше холостых. Если двигатель работал под нагрузкой, это могло привести к проблемам, потому что дизельное топливо, хоть и является маслом, не подходит для двигателя, работающего под нагрузкой. Дизельное топливо будет вытекать из опорных шеек подшипников гораздо легче, чем обычное масло, а это значит, что смазка будет недостаточной и может произойти контакт металла с металлом.
Я бы не сказал, что наличие дизельного топлива в масле (само по себе) напрямую вызвало проблемы, о которых вы говорите. Я говорю это потому, что дизельное топливо — это тоже масло, хотя и очень жидкое масло с низкой вязкостью. Раньше при замене масла было принято заменять моторное масло дизельным топливом. Двигатель запускали на холостом ходу (на несколько минут), чтобы удалить грязь и остатки старого масла. Это гарантирует, что у вас будет очень чистый картер, а новое масло будет работать как новое, почти не смешиваясь с остатками старого. Однако это касается только бензинового двигателя. В дизельном двигателе степень сжатия намного выше, а значит, ему требуется больше смазки для подшипников, чем бензиновому двигателю. В общем, это не очень хорошо.
Можно только догадываться, как всё это могло привести к пробою прокладки головки блока цилиндров, но такое возможно. На самом деле нет никакой связи между маслом и герметичностью прокладки головки блока цилиндров. Единственная причина, по которой это могло вызвать проблему, — работа двигателя на оборотах выше холостых, что вполне вероятно. Если бы двигатель вообще не работал, то никакой связи не было бы и никаких повреждений не произошло бы.