Вопрос
Визг и чириканье
У моего Renault Megane Scenic 1.4 слышен скрип и чириканье, а под машиной на полу видны подтёки жидкости гидроусилителя руля. На ремне ГРМ также есть трещина длиной 2 см. Я обнаружил все эти неисправности, но не совсем понимаю, в чём причина скрипа и чириканья.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64019/squealing-and-chirp-noise
1
Как отметил @SolarMike, если вы уверены, что трещина есть именно на ремне ГРМ, лучше заменить его до того, как он порвётся, так как это может привести к поломке двигателя. Я убедился в этом на собственном опыте, и оказалось, что дешевле купить новый автомобиль, чем ремонтировать/заменять двигатель.
Скрип и писк, скорее всего, исходят от приводного ремня (иногда его называют ремнём вентилятора или ремнём генератора), который, если он действительно потрескался, следует заменить, а не просто подтянуть.
Ремень вентилятора/приводной ремень приводит в действие водяной насос, генератор и насос гидроусилителя руля. Если он порвётся, температура внутри двигателя резко повысится, а охлаждающая жидкость быстро нагреется до точки кипения. Скорее всего, выйдет из строя и гидроусилитель руля.
Замена ремня вентилятора/привода — это первое, что я научился делать самостоятельно. Это одна из самых дешёвых и простых процедур, поэтому она не должна стоить слишком дорого, даже если у вас нет инструментов и вы обращаетесь к механику.
Однако с ремнём ГРМ дело обстоит иначе. Обычно он закрыт, и при его снятии и замене на новый необходимо соблюдать осторожность.
Что касается утечки жидкости из гидроусилителя руля, то это не обязательно серьёзная проблема, если только утечка не очень сильная. Однако может случиться так, что ваш гидроусилитель руля перестанет работать из-за попадания воздуха в гидравлическую систему. Тем не менее важно следить за тем, чтобы ремни были натянуты и находились в хорошем состоянии.