Вопрос

Как остановить вращение маховика без специальных инструментов?

Как остановить вращение маховика при затягивании болтов?



В инструкции по ремонту сказано, что для этого нужно купить специальный инструмент, но я не хочу покупать дорогой инструмент, которым буду редко пользоваться. Можно ли сделать это без специальных инструментов?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63955/how-to-stop-flywheel-from-spinning-without-special-tools

10 Комментариев

  1. Я только что закончил. Прочитав пост, в котором предлагалось использовать рычаг для прижима болта к опорной пластине, я усовершенствовал свой метод, и он мне подошёл.


    Помимо того, что я вкрутил болт прижимной пластины в маховик, я также вкрутил один из болтов крепления коробки передач обратно в блок двигателя, а затем соединил их куском проволоки.


    Я скрутил петли из проволоки для подвешивания изоляции (я нашёл им сотни применений). Вероятно, подойдёт и вешалка для одежды. Я сварил петли, потому что у меня был под рукой сварочный аппарат, но, скорее всего, можно просто достаточно сильно их скрутить. Я подложил полотенце, чтобы не поцарапать маховик.


    Мне это помогло.


    изображение болтов и проволоки


  1. Лучше использовать дисковую тормозную систему на маховике. Это дает эффективные результаты. Но у этого есть недостаток. Т.е. Износ диска маховика из-за трения


  1. Я не могу приписать себе эту заслугу, но есть ещё один вариант: нужно что-то подложить под зубья маховика. Например, деревянную доску, чтобы не поцарапать и не повредить маховик или другие поверхности, но можно использовать и другие материалы/инструменты. Возьмите этот материал и приложите один его конец к зубьям, а другой — к шасси или земле. Теперь вам остаётся только покрутить гаечные ключи.



    P.S. Спасибо ChrisFix


  1. Другой пользователь удалил ответ, о котором стоит упомянуть:



    Если вы наденете съёмник на гайку на противоположном конце коленчатого вала, он сможет остановить вращение вала, когда вы будете затягивать болты маховика.



    Примечания



    Возможная проблема при таком подходе заключается в том, что гайка может провернуться, как в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=zDNzHELneWA, но это вполне можно сделать успешно.


  1. Какая дисковая тормозная система? Это маховик между двигателем и коробкой передач со сцеплением. Вы имеете в виду правильные компоненты?
  1. Я беру огромную плоскую отвёртку, вставляю её в один из зубьев зубчатого венца и прижимаю к блоку двигателя.
  1. Это тоже сработает 👍 Возможно, даже лучше, потому что так вы точно не поскользнетесь.
  1. Вы могли бы просверлить отверстие в куске листовой стали, прикрепить его болтами к маховику, а затем прижать к полу, как вы и описали.
  1. Во многих магазинах автозапчастей (в том числе в дилерских центрах) есть склад «специальных инструментов», которые можно взять напрокат бесплатно или за минимальную плату. Возможно, вам придётся внести залог. Позвоните и узнайте, что у них есть в наличии.
  1. Интернет мне особо не помог, поэтому я придумал хитрость:




    1. Вставьте один из болтов прижимной пластины в маховик (так, чтобы головка была на одном уровне с маховиком, но не затягивайте его)

    2. Подложите монтировку, трубу или другой металлический предмет между головкой болта и поверхностью.

    3. Поворачивайте маховик в направлении вращения двигателя, пока он не соприкоснётся с винтом, и затягивайте!



    Маховик, установленный на монтировке



    (Крупный план — изображение показано под углом из-за плохой съёмки, но планка расположена вертикально)



    Крупным планом



    Примечания




    1. Это не должно причинить вреда, но постарайтесь не поцарапать пропеллером край маховика (я не был особо осторожен и не поцарапал маховик).

    2. Мой болт прижимной пластины не имел никаких повреждений (без изгиба, закругления или чрезмерных царапин) после того, как я затянул болты маховика до ~ 80 футов-фунтов. Впоследствии я успешно использовал его для установки прижимной пластины.

    3. Я легко справился с этой задачей, и мой реквизит не упал (я не особо опытен, и обычно мне так не везёт!).

    4. Мне нравится это решение, потому что оно не повреждает зубья маховика и не ослабляет гайку на другом конце коленчатого вала.

    5. По краю маховика есть несколько углублений, которые могут подойти, но я предпочитаю использовать гайку, потому что она позволяет удерживать пропеллер в более вертикальном положении, что снижает риск появления царапин на поверхности маховика из-за проскальзывания пропеллера.

    6. Не используйте маленькие стойки, на которые опирается прижимная пластина. Они могут сработать, но это, скорее всего, очень плохая идея, которая может повлиять на установку прижимной пластины и вынудить вас купить новый маховик (я рад, что сначала подумал о гайке и не стал делать это от отчаяния!).


Вы уже ответили на этот вопрос