Вопрос

Придётся ли мне менять сцепление?

На днях я ехал в плотном потоке машин, и из машины доносился странный запах, который, как я мог предположить, исходил от сцепления. Я остановился на ближайшей парковке и заглушил двигатель. Когда я вернулся, чтобы снова завести машину, при нажатии на сцепление оно не позволяло мне переключить передачу примерно минуту. После этого всё стало нормально, и я поехал домой. Повлияет ли это на сцепление/машину в целом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/63935/will-i-have-to-replace-my-clutch

5 Комментариев

  1. Я не согласен с рекомендацией @yollooool «ездить на нём, пока это потенциально не произойдёт снова».



    Такое поведение сцепления указывает на серьёзные механические неисправности. Сцепление может быть загрязнено маслом из-за протекающего сальника, а также могут быть проблемы с гидравлической системой сцепления (если у автомобиля, о котором идёт речь, гидравлическое сцепление, эта информация не указана). Возможно, свою роль сыграла техника вождения.



    Что бы это ни было, при дальнейшем использовании ситуация не улучшится, а те детали, которые уже пострадали, станут ещё хуже. А при следующей поломке может потребоваться эвакуатор.



    Если владелец планирует оставить автомобиль себе и продолжать на нём ездить, ему следует обратиться к компетентному механику для осмотра и ремонта.


  1. Похоже, у вас проскальзывает сцепление, причём очень сильно.




    На днях я ехал в плотном потоке машин, и из машины доносился странный запах




    Очень похоже на описание проблем со сцеплением и коробкой передач, с которыми сталкиваются многие клиенты и которые впоследствии диагностируются как проскальзывание сцепления.







    Когда я вернулся, чтобы снова завести машину, при нажатии на сцепление она около минуты не позволяла мне переключать передачи. После этого всё заработало, и я поехал домой.




    Этой минуты было бы достаточно, чтобы сцепление остыло. Похоже, что сцепление остыло и теперь может работать нормально, в отличие от того времени, когда оно было раскалено докрасна. Это также может указывать на потенциальную проблему с жидкостью для сцепления (если у вас гидравлический рабочий цилиндр сцепления, а не электронный или тросовый).







    Я снова включил двигатель, но не смог переключить передачу с нейтральной. Я попытался переключить передачу, просто выжав сцепление, но, похоже, при попытке переключить передачу она блокировалась ещё до того, как включалась




    Если вы не можете выйти из нейтрального положения, это указывает на другую проблему со сцеплением: сцепление соприкасается с маховиком и нажимным диском, что не позволяет ему полностью разъединиться. Это может указывать на коррозию или загрязнение первичного вала (на котором установлен выжимной подшипник). Это похоже на то, как если бы вы пытались переключить передачу, катясь по дороге, и натыкались на «стену» при попытке включить передачу.






    В целом, похоже, что причиной могло стать неаккуратное использование сцепления в условиях интенсивного движения, но также похоже, что есть и более серьёзная проблема. Загляните под машину и проверьте, нет ли масла в месте соединения коробки передач и двигателя. Если есть, это может указывать на утечку из сальника первичного вала или заднего главного сальника двигателя. Однако на данном этапе необходимо заменить сцепление, а полная диагностика маховика с помощью динамометрического ключа будет крайне полезна, чтобы убедиться в отсутствии серьёзных повреждений.



    Из-за того, что мы общаемся через интернет, сложно поставить правильный диагноз. То, что для вас «бах», для меня может быть «тук» и т. д. и т. п. Странный запах может быть просто запахом, который вы никогда раньше не чувствовали, но который каждый день ощущает мастер в гараже. Поскольку я не могу нащупать сцепление, понять, где оно находится и как включается, никто из вас не может с уверенностью сказать, всё ли будет в порядке. Если хотите знать моё мнение, я бы ездил так, пока это не повторится, а если какое-то время всё будет в порядке, подумайте о том, чтобы скорректировать свой стиль вождения с учётом контроля над сцеплением в плотном потоке машин. Если это повторится, возможно, пришло время разобрать машину и диагностировать неисправность.


  1. Сначала я бы проверил гидравлику сцепления
  1. Я снова включил двигатель, но не смог переключить передачу с нейтральной. Я попытался переключить передачу, просто выжав сцепление, но, похоже, при попытке переключить передачу она блокировалась ещё до того, как включалась
  1. как вы пытались переключить передачу и что происходило, когда вы не могли переключить передачу
Вы уже ответили на этот вопрос