Вопрос

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор от солнечной батареи через прикуриватель?

Мощность прикуривателя моего автомобиля ограничена 10 амперами.
Если бы зарядка была ограничена менее чем 10 амперами, работала бы солнечная панель -> контроллер заряда -> розетка прикуривателя для зарядки автомобильного аккумулятора.
Кроме того, могут ли работающие нагрузки (например, ноутбук или вентилятор 12 В) от другой розетки для прикуривания создать проблемы с питанием, поступающим в аккумулятор, или потенциально вызвать проблемы с электроникой автомобиля?
Наконец, не повредит ли в долгосрочной перспективе использование автомобиля только в солнечную погоду?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64478/solar-charging-car-battery-through-cigarette-lighter-outlet

34 Комментария

  1. Это нормально, если вы не подключаете провода напрямую к аккумулятору. Это можно сделать, проверив предохранитель в прикуривателе, который обычно рассчитан на 10 или 20 А (в зависимости от автомобиля, поэтому проверьте).



    У меня есть пусковое устройство, которое запускает автомобили с помощью прикуривателя, поэтому я знаю, что таким способом можно заряжать или запускать автомобили.


  1. Ваш вопрос довольно обширный, поэтому давайте рассмотрим его по частям:




    Мощность прикуривателя моего автомобиля ограничена 10 амперами. Если бы зарядка была ограничена менее чем 10 амперами, работала бы солнечная панель -> контроллер заряда -> розетка прикуривателя для зарядки автомобильного аккумулятора.




    Технически да. На практике: не лучшая идея.



    Вообще говоря, разъёмы для прикуривателя являются двунаправленными, именно так работают хранители памяти. Когда в мастерской нужно заменить батарейку, они подключают один из таких разъёмов к разъёму для прикуривателя, а затем вынимают батарейку. Это позволяет избежать сброса настроек часов и т. д. Да, некоторые из них привязаны к зажиганию, а некоторые нет. В мастерской для этого используют разъём с постоянным питанием, чтобы полностью избежать этой проблемы.



    Однако 10 А при напряжении 12 В — это очень малая мощность (120 Вт). Автомобильные аккумуляторы имеют показатель CCA / Cold Cranking Amps, который обозначает силу тока, которую аккумулятор может выдавать при температуре 0 °F в течение 30 секунд, сохраняя при этом напряжение не менее 7,2 В. Как правило, автомобильный аккумулятор имеет ёмкость около 48 ампер-часов (А·ч). Это значит, что даже при максимальной мощности вашей солнечной панели потребуется 4,8 часа, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, при условии, что до этого ничего не выйдет из строя.



    Помимо этих проблем, порт прикуривателя, кабели и разъёмы сами по себе обладают высоким сопротивлением. Это пружинные разъёмы с низким качеством соединения, иногда внутренняя часть порта даже подвергается коррозии, из-за чего приходится возиться с разъёмом. (Такое часто случается со старыми автомобилями.)



    Но сработает ли это? Скорее всего.




    Кроме того, могут ли подключённые к другой розетке для прикуривателя устройства (например, ноутбук или вентилятор на 12 В) создавать проблемы с питанием аккумулятора или потенциально вызывать неполадки в электронике автомобиля?




    Итак, на мой взгляд, вот где ваш сценарий начинает давать сбой: почему вы пытаетесь заряжать ноутбук через один порт, а использовать — через другой? Почему бы просто не использовать солнечную панель и преобразователь, которые напрямую подают 120 В на ваш ноутбук? Вы пытаетесь использовать ноутбук, когда нет солнца?



    Но ваш вопрос: не вызовет ли это проблем с электроникой автомобиля? Возможно.



    По сути, происходит следующее: скорее всего, вы не будете забирать энергию у аккумулятора, потому что прикуриватели обычно являются частью той же цепи. Таким образом, ваша солнечная панель будет подавать энергию в цепь, а вы будете забирать энергию из этой цепи для ноутбука, после чего оставшаяся энергия будет поступать в аккумулятор.



    Предположим, что блок питания вашего ноутбука имеет мощность 120 Вт, то есть при стандартном напряжении 120 В в США он потребляет 1 А. Это значит, что при напряжении в автомобиле 12 В ему требуется 10 А. Вам понадобится вся мощность одного прикуривателя. (И заметьте, если у вас такой же ноутбук, как у меня, ему требуется 150 Вт, то есть 1,25 А при 120 В или 12,5 А при 12 В.) Это означает, что цепь прикуривателя будет работать на полную мощность. Это может привести к ещё большему повреждению порта (по тем же причинам, что и в предыдущем объяснении), а также к перебоям в работе системы автомобиля если аккумулятор разряжен, и при этом не будет происходить зарядка аккумулятора. Кроме того, мы даже не упомянули о неэффективности преобразования 12 В в 120 В для вашего ноутбука, что приведёт к (небольшим) потерям выходной мощности, поэтому вы, вероятно, получите максимум 0,95 А при использовании высокоэффективной системы. Кроме того, я проводил расчёты только на основе номинальной потребляемой мощности ноутбука: я не учитывал дополнительную потребляемую мощность из-за неэффективности преобразования 120 В в напряжение для ноутбука. (Вы правда думаете, что вашему ноутбуку нужно напряжение 120 В? Нет, скорее всего, ему нужно стандартное напряжение 19,5 В, как моему Dell.)



    Автомобильные аккумуляторы рассчитаны на то, чтобы выдавать большой ток в течение очень короткого времени. Они предназначены для запуска двигателя. Они не рассчитаны на длительную работу. После запуска двигателя аккумулятор перестаёт работать, и генератор в автомобиле начинает его подзаряжать. (Вот почему, когда генератор выходит из строя, машина заводится и глохнет в течение получаса: аккумулятор не предназначен для работы в машине, он предназначен для запуска двигателя.) Все ваши текущие электрические нагрузки питаются от генератора, а не от аккумулятора. Не верите мне? Оставьте фары включенными на ночь, и вы увидите, что машина не заведется. Фары ближнего света обычно потребляют около 5 А в цепи с напряжением 12 В (как правило, около 60 Вт), поэтому, если я правильно посчитал, заряда вашего автомобильного аккумулятора хватит не более чем на 10 часов. Кроме того, примерно через 4 часа вы, скорее всего, потеряете достаточно заряда, чтобы автомобиль не завелся.



    Так что не делай этого. Не делай этого, мы поговорим об альтернативе.




    Наконец, не повредит ли в долгосрочной перспективе использование автомобиля только в солнечную погоду?




    Это не имеет значения, мы уже говорили об этом выше.






    Итак, что же вам делать?



    Если ваша цель — не допустить полной разрядки автомобильного аккумулятора, просто приобретите специальную портативную солнечную систему резервного питания с выходом на 120 В. Эффективность будет выше, и вам не придётся беспокоиться о логистике преобразования энергии, зарядке и прочем (а также о математических расчётах, чтобы понять, сколько времени у вас есть до того, как автомобильный аккумулятор разрядится). В таких системах есть специальные аккумуляторы, поэтому вы не сможете разрядить автомобильный аккумулятор, используя ноутбук. (Помните: 48 Ач, то есть при использовании ноутбука вы получите 4,8 Ач при максимальном потреблении в вашем сценарии, прежде чем он станет полностью непригодным для использования.)


  1. Если розетка напрямую подключена к аккумулятору, то это возможно. Обязательно подключайте солнечную панель через контроллер заряда, настроенный на химический состав вашего автомобильного аккумулятора, чтобы зарядка прекращалась, как только аккумулятор будет полностью заряжен. Это защитит аккумулятор и электронику автомобиля.



    Добавление ещё одной нагрузки не должно стать проблемой, просто ток, поступающий в аккумулятор, будет меньше. Например, если ваш контроллер заряда выдаёт 5 А, а вы добавляете вентилятор, потребляющий 2 А, то ток, поступающий в аккумулятор, будет составлять всего 3 А. Если контроллер заряда имеет импульсный выход с защитой от пониженного напряжения аккумулятора, возможно, стоит подключить дополнительные нагрузки к нему.



    Предостережения:




    • Ограничьте силу тока в зарядном устройстве до допустимого значения для вашей розетки. (часто 10 или 15 А)

    • Используйте качественный прикуриватель, рассчитанный на соответствующий ток. Также рекомендуется установить дополнительный предохранитель либо в прикуривателе, либо в проводе, идущем к прикуривателю.

    • Лучшим решением по-прежнему остаётся подключение контроллера заряда напрямую к аккумулятору, поскольку падение напряжения на длинных кабелях, идущих к аккумулятору, может привести к тому, что контроллер прекратит зарядку раньше времени. Вы также можете подключить (с предохранителем!) пару проводов от аккумулятора к месту, где удобно подключить контроллер заряда с помощью сильноточного разъёма, например Anderson.



    Я сам использую такую систему в своём микроавтодоме с панелью мощностью 120 Вт и контроллером заряда MPTT, чтобы охлаждать еду и напитки.


  1. Почему бы вам не подключить его напрямую к аккумулятору?



    Знаете ли вы, что механический контакт с металлическими пружинами внутри разъёма для зажигалок не очень надёжен? Он имеет относительно большое сопротивление и будет нагреваться при прохождении такого сильного тока в течение относительно длительного времени. Это может потенциально привести к расплавлению окружающих пластиковых панелей и даже к возгоранию, если оставить устройство без присмотра.


  1. @cyclone125: Насколько я понимаю, конструкция должна выдерживать зажигалку, которая застряла во время активного нагрева. Это не значит, что весь блок нагреется до 500 °C, ведь там всё равно есть воздушная прослойка
  1. @MSalters Я думаю, что температура нихромовой проволоки намного выше, до 500–600 °C. Но автомобильная зажигалка предназначена для быстрого нагрева (~5 с) и относительно быстрого остывания (~60 с). Но сколько тепла она может поглотить и обладает ли она хорошей теплопроводностью изнутри наружу? Предназначена ли она для непрерывного нагрева (например, до 100 °C) в течение длительного времени? Думаю, что нет.
  1. @cyclone125: Не знаю, я не курю, поэтому у меня никогда не было зажигалки. Но я думаю, что температура воспламенения зажигалок для сигарет значительно превышает 100 °C, а значит, вам нужен термостойкий пластик.
  1. @MSalters Сколько времени обычно требуется, чтобы прикуриватель в вашей машине нагрелся?
  1. Я думаю, что в этих предупреждениях упускается суть зажигалки для сигарет. Эти разъёмы рассчитаны на довольно сильный резистивный нагрев!
  1. В моей машине розетка (питание) включается вместе с зажиганием, поэтому она не подключена напрямую к аккумулятору. Таким образом, вы не сможете зарядить аккумулятор через этот разъем, если зажигание выключено (и, возможно, не сможете, если зажигание включено).



    Возможно, в очень старых автомобилях розетка для прикуривателя всегда была подключена к сети, поэтому её можно было использовать для зарядки аккумулятора.


  1. Для таких подключений подходят штекеры @Greta Anderson, вы можете найти версии для монтажа на панели. Если вы уже используете их для подключения панели к контроллеру заряда, я бы посоветовал выбрать другой цвет/маркировку, чтобы случайно не подключить панель к аккумулятору.
  1. @Greta Я бы сказал, что не стал бы оставлять машину без присмотра с чем-то мощным, подключённым к разъёму для прикуривателя. Я никогда не пользовался разъёмом Anderson, поэтому не могу сказать ничего определённого по этому поводу. Возможно, существуют более удобные и безопасные решения для «быстрого подключения/отключения» при токе 10 А (и даже больше), чем разъём для прикуривателя, но, к сожалению, я не могу дать вам конкретный совет.
  1. @SolarMike Да, извините, если я вас чем-то обидел, и спасибо за поправку. Английский не является моим родным языком, и я не очень хорошо на нём говорю.
  1. Я знал, что розетки для прикуривателей не идеальны из-за малой площади контакта, но не был в курсе подробностей. В общем, мне не следует использовать их в течение длительного времени? Может быть, лучше заменить розетку чем-то вроде вилки Андерсона?
  1. Да, легко — такие простые вещи, как проверка вилки на предмет исправности перед использованием, то есть «если вилка повреждена»... А ваш комментарий должен звучать так: «перечитайте свои комментарии ещё раз».
  1. @SolarMike Конечно, но ты начал использовать это слово. Перечитай свои комментарии ещё раз. :)
  1. Сила слова «если»...
  1. @SolarMike Откуда вы знаете, есть ли у OP «дешёвый китайский» или нет? Зачем кому-то рекомендовать использовать что-то даже слегка потенциально опасное, если есть простое и гораздо более безопасное решение? Плохой контакт (или некачественная пайка) в кронштейне для зажигалки также может привести к расплавлению и возгоранию. Вы никогда не узнаете, какого качества разъём на противоположной стороне, даже если у вас Porsche, верно? Почему бы просто не использовать надёжное соединение с аккумулятором с помощью больших винтов, шайб или чего-то подобного?
  1. Многие из нас знают, о чём говорят... Если это был «дешёвый китайский» товар, то ничего удивительного, или если вилка была повреждена, то тоже ничего удивительного... Я починил такой же насос для своего отца, он отлично работает — а ему 88, и он до сих пор его чинит.
  1. @SolarMike Я знаю, о чём говорю, потому что однажды у меня такое случилось, когда я пользовался электрическим насосом около 20 минут. Расплавилась вилка (пластиковая часть). Всего 20 минут и менее 10 ампер.
  1. Вы думаете, что 10 А — это много... для лампочки мощностью 100 Вт требуется почти столько же...
  1. «Вы не сможете зарядить аккумулятор через этот разъем, если зажигание выключено». По крайней мере, в моей машине для этого нужно повернуть ключ. А как устроена ваша машина?
  1. @Puck Скорее всего, нет, потому что мы используем такие вещи, как хранители памяти, чтобы менять автомобильные аккумуляторы и не терять настройки радио/часов.
  1. Разве нет какой-нибудь защитной схемы, которая предотвращала бы обратный ток в аккумуляторе? Я бы ожидал, что такая схема есть.
  1. Мой работает с 1996 года и до сих пор. Очень удобно для зарядки от солнечных батарей.
  1. Вот почему я заострил на этом внимание: в моей машине их две, по одной каждого типа (выпущена в 2005 году), а во многих «народных» автомобилях есть несколько розеток... Постоянная розетка обычно рассчитана на 10 или 15 А для питания холодильных камер и т. д., а также для простой зарядки малым током — не для быстрых зарядных устройств...
  1. @SolarMike: А, у меня в машине только одна розетка с выключателем. Если в машине есть розетка с постоянным питанием, то ее можно использовать для зарядки.
  1. В некоторых автомобилях, как новых, так и старых, есть несколько разъёмов для прикуривателя: один управляется зажиганием, другой работает постоянно...
  1. @MSalters Мощность составляет 45 Вт. Пожалуйста, перестаньте гадать, что я использую.
  1. @winny: Скорее всего, вы используете ток ниже 100 мА. Серьезно, 10 А/12 В — это 120 Вт. Это довольно мощная солнечная панель.
  1. Существует множество причин, по которым вам не стоит этого делать, и их сложно перечислить все. Почему вы пришли к такому решению, а не подключили панели напрямую к аккумулятору автомобиля? Устраните слабое звено.
  1. Именно так я заряжаю аккумулятор, когда машина стоит без движения неделями. Если ваш автомобиль достаточно старый, то между разъёмом для прикуривателя и аккумулятором нет ничего, кроме предохранителя, но в новых автомобилях разъём для прикуривателя часто отключают, что очень невыгодно для вас. Проверьте это с помощью мультиметра.
  1. Все эти утверждения зависят от того, как подключён ваш автомобиль. Найдите его схему и выясните, что находится между прикуривателем и автомобильным аккумулятором.
  1. Генератор сломан?
Вы уже ответили на этот вопрос