Вопрос

Переделка дизельного двигателя под бензин (газолин)

Одной из причин, по которой я решил купить дизельный двигатель, была забота об окружающей среде — я думал, что он меньше вредит планете. Похоже, я ошибался. Но можно ли переоборудовать дизельный двигатель под бензин (газовое топливо)? Очевидно, что это не домашний проект, но, насколько я понимаю, для достаточно современного (после 2000 года) дизельного двигателя вам понадобятся:




  • новая головка блока цилиндров (свечи зажигания и пониженная компрессия)

  • новая проводка для генерации и распределения искры

  • новое программное обеспечение в системах управления двигателем

  • (возможно) разные профили кулачков (не так сложно, если вы устанавливаете новую головку)

  • Возможно, вам понадобятся другие материалы для прокладок/фильтров в топливных насосах и форсунках



... что не так уж и много. Двигатель будет перегружен и, следовательно, не будет работать оптимально, но вы избежите проблемы утилизации миллионов старых дизельных автомобилей. В целом, есть ли серьёзные проблемы с переходом с дизельного топлива на бензин?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64420/convert-diesel-engine-to-petrol-gasoline

14 Комментариев

  1. Можно «переоборудовать» дизельный двигатель под бензин, но единственные важные детали, которые можно использовать повторно, — это сам блок цилиндров.


    Чтобы получить по свечному отверстию на каждый цилиндр, вам понадобятся новые головки.


    Вы можете заменить дизельную форсунку на бензиновую, но это не изменит степень сжатия. Дизельные двигатели работают при степени сжатия от 15:1 до 20:1, в то время как бензиновые — от 8:1 до 12:1.


    Маховик — возможно? Зависит от того, сколько он весит и насколько это соответствует массе вращающихся частей двигателя.


    Генератор — бензиновый двигатель на 24 В — выглядел бы странно. Дизельный двигатель на 12 В — не так странно, но всё же необычно. Скорее всего, вам понадобится перейти с 24 В на 12 В, поэтому, вероятно, придётся заменить все лампы в автомобиле.




    С другой стороны, вы можете вероятно достаточно эффективно использовать эти детали повторно



    • Топливный бак полностью очищен и продут. Можно заодно заменить в нём прокладку.

    • Коробка передач и сцепление, хотя передаточные числа могут быть неоптимальными для бензинового двигателя. Дизельный двигатель, как правило, имеет больший крутящий момент на низких оборотах, и передаточные числа коробки передач это отражают.

    • Сцепление и номерные знаки

    • Стартер, скорее всего, можно использовать повторно, хотя многие дизельные двигатели работают от 24 В, а стартер на 24 В, как правило, медленно вращается при напряжении 12 В. Верно и обратное: стартер на 12 В отлично справляется с запуском двигателей на 24 В... в течение короткого времени.

    • Система охлаждения — водяной насос, радиатор и т. д. — скорее всего, больше по размеру, чем требуется для того же двигателя, работающего на бензине. Дизельные двигатели, как правило, работают при более высокой температуре из-за степени сжатия и часто движутся с меньшей средней скоростью, поэтому для лучшего охлаждения воздуха требуются более мощные вентилятор и радиатор.




    Основная причина, по которой этого не стоит делать, — ответственность и финансовые риски. Опытный механик может починить машину за несколько часов, но страховая компания может отказать в выплате из-за процента модификаций. А если вы платите механику за месяцы работы, то не получаете никакой финансовой выгоды.


    Продайте его и купите тот автомобиль, который считаете лучшим, будь то бензиновый, водородный, работающий на сжиженном нефтяном газе, более современный дизельный или новые электрические модели. Или ездите на велосипеде, которому нужно топливо в виде пирогов и кофе :)


  1. Дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые. Современные дизельные автомобили должны соответствовать тем же стандартам по выбросам, что и бензиновые. Не позволяйте заголовкам влиять на ваше мнение. Volkswagen/Audi поставили экономию топлива и мощность выше выбросов оксидов азота и дорого за это заплатили. Экологические проблемы сегодня замешаны на политике и всемогущем долларе.


  1. Там, где я живу (а я тоже американец), чаще всего меняют любой другой двигатель на LS. А что такое US-50?
  1. Нет, стандарты выбросов различаются. Бензиновый двигатель может выбрасывать больше CO, а дизельный — больше NOx. За низкий уровень выбросов и эффективность приходится платить (по крайней мере, в случае с дизельным двигателем): в дизельных двигателях больше высокотехнологичных деталей, которые дорого ремонтировать.
  1. Как насчёт надёжности? Дизельный двигатель рассчитан на более высокий коэффициент сжатия для сжигания топлива. Если я решу переоборудовать дизельный двигатель, используя только блок цилиндров, заменив головку блока цилиндров и добавив наддув для повышения производительности. Я думаю, что он будет более надёжным, чем бензиновый двигатель.
  1. @SolarMike: я имею в виду, что в выхлопных газах дизельного двигателя содержится избыток воздуха, который не используется для выработки тепла, а вместо этого отводит тепло от продуктов сгорания, делая их в целом более холодными.
  1. Биодизель — это хорошо


    С точки зрения экологии, у вас больше шансов, если вы используете дизельное топливо — если вы можете найти биодизель B100 (100%).


    Возможно, вы знаете, что, как показали недавние исследования, этанол оказался совершенно бесполезным. Однако биодизель действительно работает, потому что переэтерификация — это низкоэнергетический процесс (в отличие от дистилляции, ха-ха, о чём они только думали?). Так что биодизель — это очень перспективное биотопливо, если его можно получить.


    Замена дизельного топлива на бензин


    Однако если вы хотите заменить бензиновый двигатель на газовый, то столкнётесь с проблемой. Двигатель, трансмиссия и система контроля выбросов тесно связаны друг с другом и не могут быть разделены (по крайней мере, если вы хотите, чтобы это работало). Поэтому вам нужно найти автомобиль-донор той же модели и года выпуска, поставить его рядом с вашим автомобилем и заменить всю силовую установку и систему управления. Вам понадобится машина-донор, потому что вы будете находить всё больше и больше деталей, которые, как вам казалось, не нужно менять, но это не так. И если машина-донор отправится на автомобильный рай, вам придётся рыскать по свалкам в поисках этих деталей.


    Вы меняете местами двигатель и коробку передач, при этом все системы контроля выбросов и ЭБУ остаются на месте. При замене я даже не сливал масло из двигателя и коробки передач. Возможно, вам также потребуется заменить полуоси, чтобы они соответствовали новой коробке передач, но это стандартная процедура. Можно просто купить новые.


    Что бы ни делала ваша страна для борьбы со смогом, вам придётся пройти через все необходимые этапы. В Калифорнии это несложно, если вы не меняете модель и год выпуска.


    От дизельного топлива к электрическому


    Как вы знаете, появились электромобили. Инфраструктура для зарядки есть повсюду, люди избавились от «страха перед дальним пробегом», и вот что самое классное:


    Существует огромное сообщество домашних мастеров, которые занимаются переоборудованием автомобилей с бензинового двигателя на электрический. И огромный рынок запчастей для них. Нет никаких проблем с приобретением необходимого комплекта, в том числе для поддержки IEC 62196 разъёмов для зарядки на стандартных зарядных станциях для электромобилей, а иногда даже для быстрой зарядки постоянным током!


    А с помощью извлечённых из аварийных автомобилей аккумуляторных модулей можно переоборудовать электромобили, чтобы увеличить их запас хода по разумной цене. Это, безусловно, выгоднее, чем замена двигателя.


    Я подозреваю, что на данный момент самым распространённым вариантом является замена «топлива на электричество»! Я сам в последний раз менял «топливо на топливо». Я американец, и у нас есть US-50. Я больше не вижу в этом проблемы.


  1. @sweber значит, у бензиновых двигателей очень горячий выхлоп, а у дизельных? Чем медленнее, тем холоднее?
  1. На самом деле, если вы хотите перейти с дизельного топлива на бензин, вам нужно будет либо полностью заменить двигатель (и другие детали), либо просто продать эту машину и купить другую. На самом деле нет простого способа сделать это.
  1. Разные топливные насосы и форсунки - давление сильно отличается...
  1. @GlenYates, что ж, я не могу опровергнуть ваши статистические данные, поскольку мой обмен — это LS. Вы правы в том, что переоборудование электромобилей может быть региональным явлением, обусловленным культурными особенностями... и, конечно же, проверкой на смог. Это даёт вам второй способ сохранить вашу красную Barchetta. Шоссе US-50 (помимо прочего) — самая одинокая дорога в Неваде. В 1992 году Ноэль Перрин (автор) запланировал переоборудование электромобиля. NvDOT сказал: «Забудьте об этом, расстояние между розетками переменного тока составляет более 40 миль». Но даже самодельные электромобили теперь имеют гораздо больший запас хода благодаря доступности аккумуляторов для электромобилей, снятых с разбитых машин... а в Неваде на шоссе US-50 через каждые 30 миль устанавливаются зарядные станции.
  1. В дизельном топливе больше энергии на литр (но не на грамм). Однако мы продаём топливо по литрам, а не по граммам, поэтому оно кажется значительно более эффективным. Если учесть это, то дизельное топливо всё равно немного более эффективно, так что вы правы, но в основном потому, что оно не может вырабатывать столько же энергии. Не стоит тратить топливо на «холодный запуск», если ваша машина не «холодно запускается».
  1. Помимо всех предложенных альтернатив, вы можете переоборудовать свой автомобиль в электромобиль, если хотите его сохранить. Это может оказаться более выгодным вложением, если вы планируете что-то масштабное, например замену двигателя. В интернете есть несколько руководств по переоборудованию своими руками, и некоторые люди действительно увлечены этой идеей. Также существует культ людей, которые заправляют свои дизельные двигатели растительным маслом. Звучит сомнительно, но это практикуется уже несколько лет. Возможно, в этом есть какой-то скрытый смысл. (Скорее всего, это ерунда)
  1. Бензиновому двигателю также нужен другой дроссельный клапан и, хотя технически это необязательно, каталитический нейтрализатор. Все современные дизельные двигатели оснащены турбинами, но им не приходится справляться с очень горячими выхлопными газами бензинового двигателя. Снимите или замените его. А что насчёт коробки передач? Дизельные двигатели работают медленнее бензиновых. Когда вы наконец всё заменили, какой был пробег?
Вы уже ответили на этот вопрос