Двигатель 4,3 л не вращается после замены прокладки головки блока цилиндров
Я заменил все прокладки в 98-м S10 с 4,3-литровым автоматом, используя комплект прокладок головки блока цилиндров Felpro, который мне продала компания NAPA.
После того как всё было сделано и собрано, я сел в кабину и помолился, чтобы всё заработало.
Этого не произошло.
Вместо этого он попытался провернуться примерно на полсекунды и с лязгом замер.
Сердце выскочило у меня из груди.
Итак, я применил метод исключения.
Проверил аккумулятор, все колеса, стартер, распределитель зажигания — все было в порядке. Ничего не заклинило.
Если не считать коленчатого вала, я залез под грузовик и приложил к нему торцевую головку. Он вообще не поворачивался по часовой стрелке, но поворачивался против часовой, сколько бы раз я его ни крутил.
Я не отсоединял коробку передач, не снимал масляный поддон и даже не снимал крышку цепи ГРМ, чтобы убедиться, что ничего не попало в рычаги привода клапанов, где находится воздухозаборник.
Мне действительно пришлось перевести распределитель газораспределения в положение ВМТ, и я повернул коленчатый вал по часовой стрелке с включенными головками только после замены прокладок головки, и все стало нормально, без каких-либо проблем с установленными рычагами подъема и впускным коллектором.
Повторяю, все шкивы поликлинового ремня вращаются нормально, ничего не заедает и не мешает распредвалу вращаться из-за поликлинового ремня.
Кто-нибудь знает, что может происходить? Может быть, кто-нибудь подскажет, в каком направлении мне двигаться, чтобы это выяснить, или подкинет идей, прежде чем мне придётся всё разобрать и начать заново?
Пробег составляет 209 000 км, и он работал без сбоев, за исключением периодических пропусков зажигания, из-за которых мне хотелось заменить прокладки.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64393/4-3l-engine-will-not-rotate-after-head-gasket-replacement
Снимите клапанные крышки, ослабьте все коромысла и выньте свечи зажигания. Затем попробуйте провернуть двигатель с помощью торцевого ключа. Я подозреваю, что вы неправильно затянули коромысла и одно (или несколько) из них затянуто слишком сильно, что приводит к зазору между клапаном и поршнем. Если это так, то, надеюсь, вы не погнули клапан в процессе.
Чтобы правильно отрегулировать клапаны на двигателе с гидравлическими толкателями (при условии, что на вашем двигателе нет роликовых толкателей), сделайте следующее:
Идея состоит в том, чтобы при регулировке толкатели находились на опорном круге распределительного вала. Вы можете положить палец на свечное отверстие и понять, когда поршень поднимается в цилиндре, по тому, как воздух выходит мимо вашего пальца. Не проворачивайте двигатель с помощью стартера, а используйте болт шкива коленчатого вала с головкой и трещоткой.
Я почти уверен, что вы сделали это неправильно, потому что в противном случае вы бы заметили, что программа не запускается, ещё до того, как попытались бы её запустить.