Вопрос

Двигатель 4,3 л не вращается после замены прокладки головки блока цилиндров

Я заменил все прокладки в 98-м S10 с 4,3-литровым автоматом, используя комплект прокладок головки блока цилиндров Felpro, который мне продала компания NAPA.



После того как всё было сделано и собрано, я сел в кабину и помолился, чтобы всё заработало.



Этого не произошло.



Вместо этого он попытался провернуться примерно на полсекунды и с лязгом замер.



Сердце выскочило у меня из груди.



Итак, я применил метод исключения.
Проверил аккумулятор, все колеса, стартер, распределитель зажигания — все было в порядке. Ничего не заклинило.



Если не считать коленчатого вала, я залез под грузовик и приложил к нему торцевую головку. Он вообще не поворачивался по часовой стрелке, но поворачивался против часовой, сколько бы раз я его ни крутил.



Я не отсоединял коробку передач, не снимал масляный поддон и даже не снимал крышку цепи ГРМ, чтобы убедиться, что ничего не попало в рычаги привода клапанов, где находится воздухозаборник.



Мне действительно пришлось перевести распределитель газораспределения в положение ВМТ, и я повернул коленчатый вал по часовой стрелке с включенными головками только после замены прокладок головки, и все стало нормально, без каких-либо проблем с установленными рычагами подъема и впускным коллектором.



Повторяю, все шкивы поликлинового ремня вращаются нормально, ничего не заедает и не мешает распредвалу вращаться из-за поликлинового ремня.



Кто-нибудь знает, что может происходить? Может быть, кто-нибудь подскажет, в каком направлении мне двигаться, чтобы это выяснить, или подкинет идей, прежде чем мне придётся всё разобрать и начать заново?



Пробег составляет 209 000 км, и он работал без сбоев, за исключением периодических пропусков зажигания, из-за которых мне хотелось заменить прокладки.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64393/4-3l-engine-will-not-rotate-after-head-gasket-replacement

2 Комментария

  1. Снимите клапанные крышки, ослабьте все коромысла и выньте свечи зажигания. Затем попробуйте провернуть двигатель с помощью торцевого ключа. Я подозреваю, что вы неправильно затянули коромысла и одно (или несколько) из них затянуто слишком сильно, что приводит к зазору между клапаном и поршнем. Если это так, то, надеюсь, вы не погнули клапан в процессе.



    Чтобы правильно отрегулировать клапаны на двигателе с гидравлическими толкателями (при условии, что на вашем двигателе нет роликовых толкателей), сделайте следующее:




    1. Найдите верхнюю мёртвую точку (ВМТ) на такте сжатия в цилиндре № 1 (оба толкателя должны быть на одной линии, если это не так, поверните коленчатый вал ещё на 360°)

    2. Вращая толкатель пальцами, затяните коромысло до тех пор, пока толкатель не перестанет вращаться, затем затяните его ещё на 1/2 оборота

    3. Проделайте то же самое с другим коромыслом на том же цилиндре

    4. Поверните коленчатый вал примерно на 120° и выполните шаги № 2 и № 3 для цилиндра № 6

    5. Поверните коленчатый вал примерно на 120° и выполните шаги № 2 и № 3 для цилиндра № 5

    6. Поверните коленчатый вал примерно на 120° и выполните шаги № 2 и № 3 для цилиндра № 4

    7. Поверните коленчатый вал примерно на 120° и выполните шаги № 2 и № 3 для цилиндра № 3

    8. Поверните рукоятку примерно на 120° и выполните шаги № 2 и № 3 для цилиндра № 2

    9. Поверните рукоятку на 360°, чтобы убедиться, что двигатель свободно вращается во всём диапазоне



    Идея состоит в том, чтобы при регулировке толкатели находились на опорном круге распределительного вала. Вы можете положить палец на свечное отверстие и понять, когда поршень поднимается в цилиндре, по тому, как воздух выходит мимо вашего пальца. Не проворачивайте двигатель с помощью стартера, а используйте болт шкива коленчатого вала с головкой и трещоткой.



    Я почти уверен, что вы сделали это неправильно, потому что в противном случае вы бы заметили, что программа не запускается, ещё до того, как попытались бы её запустить.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос