Вопрос

Следует ли в целом поддерживать более высокие обороты для дизельных двигателей, чем для бензиновых?

У меня всегда были бензиновые автомобили, для которых, как представляется (основываясь на советах других автомобилистов и показаниях счетчика расхода топлива), в целом рекомендуется запускать их в диапазоне 1500-2000 оборотов в минуту.



При длительном движении со скоростью выше 2100–2200 об/мин, независимо от скорости/передачи и оборотов двигателя, расход топлива значительно увеличивается. Мне кажется, что нужно стремиться к оборотам в диапазоне 1500–1800 об/мин.



Теперь я купил Honda CR-V 2005 года с турбодизельным двигателем 2.2 CTDi, и один из любителей CR-V сказал мне, что в целом мне следует придерживаться диапазона 2000–2500 об/мин для оптимального расхода топлива и для продления срока службы двигателя, так как в этом диапазоне лучше работают система рециркуляции выхлопных газов и сажевые фильтры.



Верно ли это в целом или это может быть справедливо только для данного двигателя/автомобиля? Кроме того, верно ли моё первоначальное предположение о бензиновых двигателях?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64369/should-diesels-in-general-be-run-at-higher-rpm-than-gasoline-cars

6 Комментариев

  1. Обычно ответ — нет, хотя конкретные детали зависят от того, какие именно двигатели вы сравниваете.



    Дизельные двигатели не могут работать на высоких оборотах из-за низкой скорости сгорания топлива, в отличие от бензиновых двигателей.



    Поскольку максимальная частота вращения дизельных двигателей ниже, их параметры обычно оптимизированы для работы на этих низких оборотах. Таким образом, если вы рассматриваете дизельный двигатель, скорее всего, он оптимизирован для работы на низких оборотах, в то время как типичный бензиновый двигатель (по маркетинговым причинам, связанным с «высокой максимальной мощностью») вполне может быть оптимизирован для работы на максимальных оборотах для достижения высокой максимальной мощности.



    Некоторые технологии, такие как система изменения фаз газораспределения (в идеале двойная система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске) и два профиля кулачков, как в системе VTEC, или система изменения высоты подъёма клапанов, могут позволить настроить бензиновый двигатель так, чтобы он работал плавно в диапазоне от 1000 до более чем 6500 оборотов в минуту.



    Многие дизельные двигатели могут работать на оборотах 1200–1500 об/мин, а возможно, и на 1000–1200 об/мин. Обратите внимание, что дизельные двигатели работают немного громче, чем аналогичные бензиновые.


  1. Немного погуглив, я выяснил, что в CTDi нет сажевого фильтра (Diesel Particulate Filter, DPF). Именно такие фильтры нуждаются в регулярной работе на высоких постоянных оборотах для выжигания скопившейся сажи.



    В остальном дизельные автомобили в целом работают на более низких оборотах, чем бензиновые, поскольку максимальный крутящий момент у дизельного двигателя ниже, чем у бензинового. Например, у моей машины бензиновый двигатель развивает максимальный крутящий момент 170 Н·м при 4200 об/мин, а дизельный — 280 Н·м при 2000 об/мин


  1. Чего вам точно не стоит делать, так это перегружать двигатель, если он дизельный, как в случае с бензиновым автомобилем с механической коробкой передач. КПД дизельного двигателя падает при нагрузке выше 70 % от крутящего момента, а чёрный дым, который начинает идти из выхлопной трубы, — это несгоревшее топливо, на которое вы тратите деньги.
  1. Спасибо за информацию. Мне интересно, работает ли это с информацией на форуме владельцев Honda, где кто-то сказал: «Если я не ошибаюсь, Honda CR-V всегда была спроектирована так, чтобы расходовать меньше топлива при более высоких оборотах». Если вы будете ездить на пониженных оборотах, то потеряете в расходе топлива. crvownersclub.com/forums/76-fuel-economy-gas-related-discuss‌​ion/…
  1. Вы имеете в виду высокоскоростные дизельные двигатели; низкоскоростные дизельные двигатели работают на нескольких сотнях оборотов в минуту.
  1. Хотя я считаю, что это хороший ответ, я не думаю, что анализ пиковой мощности или крутящего момента — правильный подход к решению этой проблемы, которая в большей степени связана с расходом топлива на 100 км. То, что бензиновые двигатели более «пиковые» из-за маркетинговых показателей, также не является неоспоримым аргументом, поскольку хорошая топливная экономичность и ранний, мощный крутящий момент тоже важны, особенно для стандартных, неспортивных моделей.
Вы уже ответили на этот вопрос