Вопрос

Как определить, что подшипник поврежден из-за попадания масла?

После прочтения этого вопроса Я использовал 0W-30 вместо 0W-20. Это серьёзно? и ответа Paulster2:




Одна из проблем, связанных с использованием более густого масла, заключается в том, что заводские зазоры в подшипниках рассчитаны на более жидкое масло. Использование более густого масла в картере может привести к повреждению подшипников. Я думаю, что в вашем регионе вероятность этого крайне мала, но она всё же есть. Если ваш автомобиль совсем новый, я настоятельно рекомендую вам заменить масло. В новых автомобилях допуски для подшипников ещё меньше.




Итак, вот эта история. Я купил свой первый автомобиль — новенький мотоцикл ('17 crf250l). Я поехал к официальному дилеру Honda, чтобы заменить масло на пробеге 1000 км. Механик сказал, что залил масло 15w50 вместо 10w40, потому что было лето. Я не возражал, так как предполагал, что он знает, что делает. Однако лето проходит, и следующей зимой я меняю масло на 10w40, проехав 4000 км. Примерно через год и 5000 с лишним километров я понимаю, что перевод руководства пользователя был ошибочным (вероятно, намеренно), в нём было указано, что масло нужно менять в три раза чаще, а рекомендуемое масло было 10w30, а не 10w40. Пробег может быть небольшим, но я должен отметить, что это двигатель объёмом 250 куб. см, который развивает обороты до 11 000 и обычно работает на оборотах 6000. Кроме того, он предназначен для езды по бездорожью, и я делал это много раз. Как вы понимаете из рассказа, я очень мало разбираюсь в механике и пытаюсь изучать её по руководствам. Поэтому у меня нет реального опыта в диагностике. Стоит ли мне ожидать повреждения подшипников сейчас или в будущем? Если да, то как мне понять, есть ли какие-то проблемы? Стоит ли мне как можно скорее перейти на масло 10w30?
(Извините за орфографические ошибки. Я пользуюсь чужим компьютером, и у меня нет программы для проверки грамматики.)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64379/how-can-i-detect-bearing-damage-caused-by-oil

7 Комментариев

  1. Закажите анализ отработанного масла в двигателе в такой компании, как Blackwell. Я думаю, что NAPA тоже этим занимается. Высокое содержание свинца и других материалов в подшипниках скольжения указывает на их повреждение.



    Поршни — алюминиевые, кольца — железные, стенки цилиндров могут быть железными или иметь какое-либо керамическое покрытие. Роликовые подшипники будут железными, возможно, с латунными или пластиковыми сепараторами.


  1. Я бы предположил, что у вас нет проблем, но лучше следовать рекомендациям производителя. Для новых двигателей с малыми зазорами в подшипниках требуется масло низкой вязкости, чтобы обеспечить надлежащий поток масла через подшипник для его эффективного охлаждения. Для баббита с оловом (типичного трёхметаллического подшипника: стальная основа, бронзовая середина и поверхность из баббита) при температуре 250 °F усталостная прочность значительно выше, чем при 300 °F. Баббит с оловом и небольшим количеством свинца имеет температуру плавления эвтектики 361 °F. Это всего лишь пример, потому что многие разные сплавы называются баббит, и без указания конкретного состава любые цифры будут приблизительными. Я уверен, что никто в дилерском центре не знает о сплаве подшипника больше, чем указано на коробке.


  1. Турция. Скорее всего, это будет стоить столько же, если я разберу двигатель, а не отправлю образец по почте :)
  1. Где вы находитесь? Blackstone осуществляет доставку по почте, но находится в США.
  1. Я не думаю, что у нас есть компании, которые занимаются подобным анализом. Есть ли способ сделать это самостоятельно?
  1. @martin Возможно, я недостаточно ясно выразился. В обычной версии указано, что замена должна производиться раз в 12 000 км. В турецкой версии указано, что замена должна производиться раз в 4000 км. Я думаю, это сделано намеренно, потому что для сохранения заводской гарантии вы ДОЛЖНЫ пользоваться услугами официального дилера в соответствии с их графиком.
  1. На мой взгляд, трёхкратное увеличение интервала замены — это серьёзно, а небольшая разница в весе не так уж важна.
Вы уже ответили на этот вопрос