Вопрос

Автомобили с двумя аккумуляторами?

В нашем Chrysler 300c 2008 года выпуска вместо обычного аккумулятора установлены два. Такое часто встречается на лодках и автодомах, но не на автомобилях. Большой аккумулятор находится сзади, далеко от стартера, а аккумулятор меньшего размера — спереди, рядом со стартером. Когда Барбара оставила фары включёнными, мы вышли из машины и запустили двигатель от переднего аккумулятора, и он отлично завелся. Почему они не разделили аккумуляторы для двигателя и салона, как на морских судах? Почему большая батарея находится не спереди? Зачем нужны две батареи, если систему и так можно было легко сплющить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64318/cars-with-2-batteries

6 Комментариев

  1. и это ещё не всё:
    в наши дни в некоторых автомобилях есть дополнительный аккумулятор на случай, если они оснащены мощными стереосистемами, лебёдками или другими устройствами, потребляющими много энергии, и при этом стартерный аккумулятор разряжается. Как правило, это аккумуляторы глубокого разряда, способные выдерживать более глубокий разряд и более низкое напряжение, чем обычный стартерный аккумулятор.


    Компания Mercedes (не знаю, есть ли другие подобные компании) начала устанавливать сдвоенные аккумуляторы для питания всей стандартной электроники в своих топовых моделях, потому что одного аккумулятора для стартера просто не хватает.


  1. 1 на двигателе предназначен для запуска. Другой (называемый аккумулятором глубокого разряда) предназначен для питания всех электронных компонентов, которые потребляют много тока, даже если двигатель не работает, и в противном случае быстрее разряжают стартерный аккумулятор. Стартерный аккумулятор имеет больше тонких пластин и более эффективен для этой цели. У другого аккумулятора пластин меньше, они толще, и он лучше подходит для поддержания работоспособности компонентов.
    Стартер рассчитан на кратковременные высокие нагрузки, но выходит из строя при падении напряжения ниже 80 %, в то время как другой рассчитан на более длительные нагрузки при более низком потреблении энергии и выдерживает даже систематическое падение напряжения до 50 %. Именно поэтому они были сконструированы таким образом. Используется, например, в картинге. Это более продвинутая концепция, в которой используются специализированные аккумуляторы для особых целей. При правильном использовании и зарядке они обеспечивают более надёжную систему, которая не только менее подвержена разрядке аккумулятора, но и имеет более длительный срок службы. Такое можно найти в таких автомобилях, как Mercedes SL500.


  1. Аккумулятор расположен в багажнике рядом с запасным колесом. В моторном отсеке рядом с блоком предохранителей находится положительная клемма аккумулятора. Может быть, вы имеете в виду именно её, когда говорите о втором аккумуляторе меньшего размера? Это просто удобное место для доступа к положительной клемме аккумулятора из моторного отсека.


  1. В моей старой модели MGB также есть две 6-вольтовые батареи по обеим сторонам автомобиля под панелью за сиденьями — тоже система на 12 В. Возможно, это сделано для балансировки веса?
  1. Jaguar XK-150 имел 12-вольтовую систему с двумя 6-вольтовыми аккумуляторами. Каждый аккумулятор находился в отсеке за передним колесом, и доступ к нему осуществлялся через небольшую дверцу в задней стенке колёсной ниши. Я не знаю, но подозреваю, что другие модели XK 50-х годов были оснащены аналогичным образом.
  1. Мне стало любопытно, и я поискал информацию. Нашёл несколько сообщений на форуме, где другие люди задавались вопросом о двух аккумуляторах. Судя по всему, блок предохранителей/блок питания под капотом очень похож на небольшой автомобильный аккумулятор с клеммами для запуска двигателя и всем прочим. Вы можете увидеть его слева на этом изображении.
Вы уже ответили на этот вопрос