Вопрос

Можно ли безопасно использовать бензин двухлетней давности?

У меня наполовину полный бак бензина (с октановым числом 95) для двигателя 3S-GTE (четырёхцилиндровый с впрыском топлива). Это автомобиль, который просто стоял на месте.



Можно ли безопасно эксплуатировать двигатель на этом бензине?



Если нет, то почему?



Каковы возможные проблемы и последствия?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64303/can-i-safely-use-two-year-old-gasoline

7 Комментариев

  1. Современные топливные системы автомобилей с впрыском топлива оснащены системой контроля выбросов паров топлива, что, по сути, означает, что топливный бак герметичен. Топливо может храниться годами и не портиться из-за испарения, как это происходит в газонокосилках и аналогичном оборудовании.


    Заливка в бак топлива, не содержащего этанол, перед хранением может быть хорошей идеей. Я не знаю, сколько влаги может попасть в бак через угольный адсорбер системы улавливания паров топлива. Этанол также может выпадать в осадок, из-за чего октановое число оставшегося топлива снижается.


  1. Если топливный бак был заполнен, то проблем с использованием топлива возникнуть не должно. Самая большая проблема связана с тем, что этанол в составе топлива поглощает воду из воздуха. При полном баке бензина в нём практически не остаётся места для воздуха, поэтому поглощение практически не происходит.



    Если бак заполнен не так, как вы думали (лучше всего хранить автомобиль либо полностью пустым, либо полностью заправленным), вы можете приобрести средства, которые помогут сохранить топливо. Как сказано в другом ответе, рекомендуется заправить бак свежим топливом до того, как оно закончится. Смешивание свежего и старого топлива даст хорошие результаты и позволит безопасно избавиться от старого топлива. Если в баке осталось всего 1/4 (или около того) топлива без стабилизатора, вам следует слить топливо из бака и заправить его свежим. Если вы находитесь в регионе, где не используется смесь с этанолом, вам не о чем беспокоиться. Я видел, как старое топливо без этанола работало без проблем... И я говорю о старом топливе.



    Топливо может сохранять свои свойства в течение длительного времени, если оно не впитывает воду. Стабилизатор топлива может помочь если его использовать до того, как автомобиль постоит без движения, но после этого он практически бесполезен. Если топливо впитало воду, это может привести к коррозии и образованию осадка, который может засорить топливные фильтры и форсунки.


  1. Я бы сказал, что да, но с парой оговорок. По крайней мере, я бы сразу поехал на заправку и заправил машину свежим топливом. Если вы хотите перестраховаться, то перед запуском двигателя можно добавить стабилизатор топлива (например, Sta-Bil или что-то подобное), а затем отправиться на заправку.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: когда я писал о стабилизаторе, я имел в виду осушитель газа, который помогает бороться с влажностью, возникающей из-за неполного бака. На самом деле, если я не ошибаюсь, стабилизатор не сильно поможет в борьбе с влажностью, даже если его добавить перед хранением.


  1. Через два года большая часть октанового числа исчезнет. Это самая большая проблема при длительном хранении бензина. Его можно стабилизировать, но со временем он всё равно теряет октановое число.
  1. Я согласен. Не знаю, зачем я написал «стабилизатор», лол. Я имел в виду добавку для осушения газа, чтобы избавиться от влаги в нём.
  1. Я бы сказал, что на данном этапе добавлять стабилизатор топлива уже поздно.
  1. Чтобы компенсировать потерю октанового числа, можно добавить бутылку средства для повышения октанового числа. Проблема, с которой вы можете столкнуться, — это детонация двигателя, так что внимательно прислушивайтесь. Кроме того, я бы не рекомендовал сильно нагружать двигатель, пока в нём не будет нового бензина. Если у вас турбированный автомобиль, то детонация будет более серьёзной проблемой, чем в случае с атмосферным двигателем.
Вы уже ответили на этот вопрос