Возможно ли, что 2000 кг аккумуляторов эквивалентны 60 литрам бензина?
Основываясь на количестве энергии, содержащейся в 1 кг аккумулятора и бензина, эффективности электрического и теплового двигателей и других факторах, после некоторых расчётов я пришёл к выводу, что 60 литров бензина обеспечивают автомобилю такую же автономность, как 2000 кг аккумуляторов. Я предположил, что в автомобиле никогда не было больше 45 кг аккумуляторов и что их подзаряжали каждый раз, когда энергия в аккумуляторе заканчивалась.
Совершил ли я какие-то серьёзные ошибки?
Я не могу поделиться с вами своим методом расчёта, потому что не хочу на вас влиять. Мне нужно независимое подтверждение или опровержение полученного мной результата.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64202/is-it-plausible-that-2000-kg-of-batteries-are-equivalent-to-60-liters-of-gasolin
Давайте посчитаем!
В одном литре бензина содержится 32 МДж энергии, поэтому в 60 литрах содержится 1920 МДж, или 533 кВт⋅ч. Однако КПД большинства двигателей составляет всего 25 %, поэтому полезная энергия составляет 133 кВт⋅ч.
КПД электродвигателей составляет почти 100 %. Ёмкость литий-ионных аккумуляторов составляет 0,1–0,265 кВт⋅ч/кг, то есть от 502 до 1330 кг аккумуляторов в зависимости от их химического состава.
Я не знаю, какой химический состав аккумуляторов вы использовали в расчётах, но Tesla использует такой: http://blog.evandmore.com/lets-talk-about-the-panasonic-ncr18650b/ с энергоёмкостью 12 ватт-часов и весом 48,5 грамма, то есть 0,247 кВт⋅ч/кг, что даёт 538 кг необходимых аккумуляторов. Аккумуляторы Tesla считаются лучшими.
Обратите внимание, что из 538 кг вы экономите как минимум 38 кг, а то и больше, поскольку вам не нужен тяжёлый бензиновый двигатель, а нужен только лёгкий электродвигатель. Таким образом, я бы сказал, что эквивалент составляет около 60 литров бензина = 500 кг аккумуляторов.
Обратите также внимание, что электромобили могут использовать рекуперативное торможение. Таким образом, может оказаться, что 60 литров бензина в обычном негибридном автомобиле эквивалентны всего 400 кг аккумуляторов. Конечно, это зависит от манеры вождения (город или трасса) и качества систем рекуперативного торможения.
Редактировать: я не учёл конструктивные элементы, которые удерживают аккумулятор в целости и сохранности при почти, но не совсем фатальном происшествии. Они должны быть прочными. Таким образом, вес аккумуляторного модуля превышает сумму весов его элементов.