Почему тормоза VW Passat становятся мягкими/проваливаются в первые несколько минут движения, а затем возвращаются в нормальное состояние?
Контекст:
Около 4 недель назад я заменил все четыре колодки и ротора на своем VW Passat 2001 года выпуска (пробег около 225 000 км) на колодки и роторы PowerStop Z23. Во время приработки я съехал на машине с крутого холма и сильно (слишком сильно) нагрел тормоза. Это произошло после примерно 10 ускорений и 10 остановок на крутом спуске до скорости около 32 км/ч. Когда я спустился с холма, я полностью потерял контроль над тормозами, и хотя педаль всё ещё была нажата, ощущение было такое, будто я торможу против отталкивающего магнита: нажатие на педаль едва замедляло машину.
Я предполагаю, что это был идеальный пример отказа тормозов, и после того, как тормоза остыли в течение 15 минут, их эффективность полностью восстановилась.
Актуальная Проблема
Прошло 4 недели, и я отправился в горы. Обратите внимание, что на подъёме тормоза работали нормально, и я не тормозил «резко» по дороге. Я выехал на машине рано утром и почувствовал то же самое, что и раньше, — отсутствие эффективности торможения, о котором я писал выше, только с «холодными» тормозами. Я завёл машину, и педаль тормоза сразу же стала такой, как я описывал выше, — не проваливалась до пола, но и не была жёсткой. Прокачка тормозов не повлияла на чувствительность педали. Я несколько минут ехал очень осторожно, несколько раз проверил тормоза, и примерно через 5 минут езды они снова стали работать нормально, и за всю поездку больше не возникало никаких проблем.
Я также заметил небольшое количество тормозной жидкости на крышке бачка под капотом, хотя явной утечки не было.
Может ли эта проблема быть вызвана переполнением бачка? (Я оставил его открытым и слил лишнюю жидкость при сбросе давления в поршнях, но он всё равно очень полный). Или, может быть, первоначальная проблема, возникшая при прогреве двигателя, и эта проблема связаны и являются признаком более серьёзной неисправности, например, выхода из строя главного тормозного цилиндра? Может ли быть так, что тормоза нужно прокачать? Я думаю, что если это так, то проблема будет постоянной, но я не знаю наверняка.
Также из этого поста на PassatWorld:
Это произошло из-за засорения дыхательного клапана резервуара. Возможно, это произошло из-за
переполнения, в результате чего жидкость могла забить отверстия фильтра и зазор
вокруг фильтра, а давление воздуха препятствовало поступлению жидкости в
резервуар
В этом посте не говорится о эффективности торможения, но, думаю, это значит, что мне следует ещё раз проверить, не переполнен ли бачок.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64677/what-caused-vw-passat-brakes-to-go-soft-spongy-for-the-first-few-minutes-of-driv