Вопрос

При замене двигателя нужно ли устанавливать соответствующий ЭБУ

Теперь я знаком с заменой двигателей и знаю, в каких случаях она может быть полезна, но меня сбивает с толку система управления двигателем. Если, например, у меня в Chevrolet Impala 2008 года выпуска установлен стандартный двигатель, а я решаю установить, скажем, K24A4, нужно ли мне покупать новый ЭБУ с уже установленным программным обеспечением для управления двигателем? или я могу просто установить программное обеспечение для управления двигателем на свой ЭБУ? И если да, то где мне взять программное обеспечение для управления двигателем? и как мне установить его на устройство?. У меня много вопросов, пожалуйста, постарайтесь ответить на них как можно подробнее. Я просто хочу разобраться в этой концепции.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64683/when-doing-an-engine-swap-do-you-have-to-have-a-matching-ecu

7 Комментариев

  1. При замене современного «двигателя» очень легко упустить суть.


    То, что вы традиционно называете «двигателем», на самом деле представляет собой не что иное, как воздушный компрессор.


    Бьющееся сердце двигателя — это, по сути, «связка» системы впуска топлива и так называемых систем контроля выбросов, которые в наши дни являются частью топливной системы. Электронный блок управления и все, к чему он подключается, — от датчика массового расхода воздуха до кислородного датчика в выхлопной системе, от адсорбера до сажевого насоса. ВСЕ это. То, что большинство людей считает незначительным, раздражающим или «лучше вообще убрать». Такой подход нужно было применять ещё в 1970-х годах, потому что сейчас всё взаимосвязано. Если чего-то не хватает, система работает хуже.


    Эта система довольно терпима к изменениям в работе «воздушного насоса». Например, распространённым способом экономии топлива в Miata была установка 2-клапанной головки от Ford Aspire. Блок управления двигателем просто сказал: «А, понятно» — и отрегулировал параметры соответствующим образом. Это сработало.


    Однако всё это должно сочетаться и работать.


    Или ваша машина будет работать из рук вон плохо, если вообще будет работать.


    Вы не сможете создать Франкенштейна, взяв что-то из ЭБУ/системы очистки выхлопных газов донорского двигателя, а что-то — из оригинального автомобиля. Этот комплект просто не будет работать. Никто не разбирается в тюнинге так хорошо! (Это может сработать с простыми системами, такими как система очистки улавливания паров топлива или, может быть, система рециркуляции отработавших газов).


    Это значит, что вам нужно выбрать что-то одно. Как правило, возникают проблемы с установкой, например, когда вы физически не можете адаптировать систему рециркуляции отработавших газов автомобиля к двигателю донора. Или форсунки не подходят. Или сажевые фильтры работают совершенно по-другому. В итоге интеграция превращается в кошмар.


    И поверьте мне, проблем с интеграцией будет предостаточно!


    Возьмите всё из машины донора


    Поэтому обычно лучше всего взять ВСЕ системы с автомобиля-донора — от системы улавливания паров топлива до сажевого фильтра, от датчика массового расхода воздуха до заднего датчика кислорода — и установить их как единый блок. Вместе. Когда я устанавливал свой двигатель, я не сливал моторное масло и не отключал ЭБУ. В этом не было необходимости, это была часть комплекта двигателя, который я заменил. На самом деле это проще, потому что вам не придётся возиться ни с одной из этих систем.


    Поверьте мне, проблем с интеграцией будет предостаточно. Думаю, между моим новым двигателем и кузовом было более 20 соединений. И я следовал своему правилу «бери всё».


    Включая адсорбер паров топлива. Действительно. (Если вы не понимаете, почему я сказал «действительно», возможно, вам не хватает навыков.)


    Когда я говорю «полностью», я действительно имею в виду «полностью».


    Трансмиссия тоже. Современные трансмиссии настолько тесно связаны с электронным блоком управления, что адаптация несовместимых трансмиссий была бы сродни Манхэттенскому проекту. Гораздо, гораздо, гораздо проще заказать у кого-нибудь карданные валы.


    При переделке я не отсоединял двигатель от трансмиссии и не сливал жидкость из трансмиссии. В этом не было необходимости.


    Как пройти техосмотр


    Да. Ты можешь это сделать. Правда.


    Как правило, необходимо соблюдать пять основных правил свопов:



    • Двигатель донора должен быть того же года выпуска или новее

    • Двигатель донора должен быть того же или более лёгкого класса (легковой автомобиль, лёгкий грузовик, тяжёлый грузовик)

    • ВСЕ системы контроля выбросов должны работать и соответствовать двигателю донора (разве не об этом я только что говорил?) Вы меняете наклейку с указанием норм выбросов на капоте, чтобы она соответствовала двигателю донора.

    • Дизельные двигатели — ТОЛЬКО в том случае, если ваша модель и год выпуска предусматривали наличие дизельного двигателя.

    • При электрификации топливный бак убирается, и больше не нужно загрязнять окружающую среду.

    • Замена двигателя на такой же, но от другой модели того же года выпуска, даже не считается заменой. Так что просто замените 4-цилиндровый двигатель Camaro 1993 года на LT1.


    Если вы находитесь в стране, где действует «смог» (Канада и 11 других штатов, которые следуют схеме Канады), вам нужно будет обратиться к специальному инспектору по «смогу», чтобы он проверил, правильно ли было выполнено преобразование. Это нужно сделать только один раз.


  1. Я постоянно занимаюсь свапами, под которыми я подразумеваю, например, установку двигателя Mercedes AMG на автомобиль другой марки. Здесь можно сделать одно из двух. 1. Использовать отдельный ЭБУ или 2. Перепрограммировать иммобилайзер ЭБУ. Первое можно сделать самостоятельно, а второй вариант дешевле, но, скорее всего, вам придётся обратиться в мастерскую. Что касается тех, кто здесь пишет, что в любом случае это не будет работать с остальной частью автомобиля, если только вы не купите комплект или что-то в этом роде, то они глубоко заблуждаются. Всё, что вам нужно, — это схема подключения как от автомобиля-донора, от которого был взят двигатель, так и от автомобиля-реципиента. Вам нужно будет подключить соответствующие провода к нужным датчикам или дополнительным модулям, что несложно сделать. В тех случаях, когда вы подключаетесь к модулю, вам нужно использовать соответствующий интерфейс. Например, это может быть CAN-шина или просто провод с аналоговым сигналом, который измеряет сопротивление, а не получает цифровой сигнал. Если это CAN-шина, вы можете приобрести автономное устройство CAN-шины или использовать Arduino, которая позволяет настроить каждое входное соединение в соответствии с типом входа и преобразовать его в тип выхода. Всё это возможно, потому что после 1996 года все автомобили в США используют протокол OBD2, а стандартов CAN-шины всего два.

    Легко ли всё это? Нет, но и сложным это не назовёшь. Скорее, это требует времени, терпения и разного уровня усилий и разочарований, чтобы всё получилось. Но в конечном счёте оно того стоит, если вы создаёте автомобиль своей мечты. Если у вас не получается, то для этого и существуют такие ребята, как я, которым вы можете заплатить, чтобы они сделали всё за вас. Вы найдёте множество тюнеров и мастеров, которые занимаются всем — от механики до электрики — и даже создают индивидуальные жгуты проводов и схемы подключения для вашего автомобиля. Дешево ли это? Нет, но и недёшево, если делать это самостоятельно, потому что всё время, которое вы тратите на это, можно приравнять к деньгам. Надеюсь, это поможет, ведь я сам этим занимаюсь и даже устанавливал так называемые невозможные двигатели.


  1. Программное обеспечение для управления двигателем GM (из вашего старого блока управления двигателем Impala) не сможет управлять двигателем Honda. Если вам удастся установить программное обеспечение Honda на ваш блок управления двигателем GM, вы, скорее всего, выведите устройство из строя.



    Электронный блок управления двигателем Honda, который вам понадобится для запуска нового двигателя, не будет взаимодействовать с вашим блоком управления двигателем. Даже если вам удастся правильно подключить его, что потребует множества электротехнических работ, компенсации отсутствующих или дополнительных компонентов и т. д., вы не сможете завести машину, если электронный блок управления двигателем и блок управления двигателем не смогут взаимодействовать друг с другом и не будут говорить на одном языке. В данном случае это точно не так.



    Установка двигателя другого производителя — задача нетривиальная. Я бы не рекомендовал вам пытаться это сделать, если только вы не найдёте комплект для установки этого двигателя в свой автомобиль, в который входит вся необходимая электроника, жгут проводов и т. д., или если вы инженер-электрик или автомеханик, который уже делал это раньше, или если вас устроит, что машина будет стоять год, пока вы будете во всём этом разбираться.



    Вам нужно подумать о таких вещах, как датчики кислорода в сравнении с широкополосными датчиками, различия в катушках зажигания, система изменения фаз газораспределения — системы Honda и GM сильно отличаются.



    Это масштабный проект.


  1. Вы дали правильный ответ. Майк предположил, что это был другой двигатель GM...
  1. Это простой ответ, спасибо, но можно ли загрузить программу управления двигателем на мой старый ЭБУ?
  1. Есть три варианта:



    1) используйте ЭБУ, соответствующий двигателю



    2) купите сторонний тюнинговый ЭБУ и запрограммируйте его под себя



    3) обратитесь в тюнинговое ателье, чтобы они перепрограммировали имеющийся ЭБУ со старого двигателя. Это может быть возможно, а может и не быть. Они вам скажут



    Для всех трёх вам, скорее всего, понадобится компьютерное программное обеспечение дилерского уровня для программирования ЭБУ двигателя и системы безопасности, то есть ключей и т. д.



    1, скорее всего, будет самым дешёвым, но у меня нет данных по остальным. Обратитесь в компании, занимающиеся настройкой производительности...


  1. Как насчёт того, чтобы приобрести ЭБУ, подходящий к купленному вами двигателю?
Вы уже ответили на этот вопрос