При замене двигателя нужно ли устанавливать соответствующий ЭБУ
Теперь я знаком с заменой двигателей и знаю, в каких случаях она может быть полезна, но меня сбивает с толку система управления двигателем. Если, например, у меня в Chevrolet Impala 2008 года выпуска установлен стандартный двигатель, а я решаю установить, скажем, K24A4, нужно ли мне покупать новый ЭБУ с уже установленным программным обеспечением для управления двигателем? или я могу просто установить программное обеспечение для управления двигателем на свой ЭБУ? И если да, то где мне взять программное обеспечение для управления двигателем? и как мне установить его на устройство?. У меня много вопросов, пожалуйста, постарайтесь ответить на них как можно подробнее. Я просто хочу разобраться в этой концепции.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64683/when-doing-an-engine-swap-do-you-have-to-have-a-matching-ecu
При замене современного «двигателя» очень легко упустить суть.
То, что вы традиционно называете «двигателем», на самом деле представляет собой не что иное, как воздушный компрессор.
Бьющееся сердце двигателя — это, по сути, «связка» системы впуска топлива и так называемых систем контроля выбросов, которые в наши дни являются частью топливной системы. Электронный блок управления и все, к чему он подключается, — от датчика массового расхода воздуха до кислородного датчика в выхлопной системе, от адсорбера до сажевого насоса. ВСЕ это. То, что большинство людей считает незначительным, раздражающим или «лучше вообще убрать». Такой подход нужно было применять ещё в 1970-х годах, потому что сейчас всё взаимосвязано. Если чего-то не хватает, система работает хуже.
Эта система довольно терпима к изменениям в работе «воздушного насоса». Например, распространённым способом экономии топлива в Miata была установка 2-клапанной головки от Ford Aspire. Блок управления двигателем просто сказал: «А, понятно» — и отрегулировал параметры соответствующим образом. Это сработало.
Однако всё это должно сочетаться и работать.
Или ваша машина будет работать из рук вон плохо, если вообще будет работать.
Вы не сможете создать Франкенштейна, взяв что-то из ЭБУ/системы очистки выхлопных газов донорского двигателя, а что-то — из оригинального автомобиля. Этот комплект просто не будет работать. Никто не разбирается в тюнинге так хорошо! (Это может сработать с простыми системами, такими как система очистки улавливания паров топлива или, может быть, система рециркуляции отработавших газов).
Это значит, что вам нужно выбрать что-то одно. Как правило, возникают проблемы с установкой, например, когда вы физически не можете адаптировать систему рециркуляции отработавших газов автомобиля к двигателю донора. Или форсунки не подходят. Или сажевые фильтры работают совершенно по-другому. В итоге интеграция превращается в кошмар.
И поверьте мне, проблем с интеграцией будет предостаточно!
Возьмите всё из машины донора
Поэтому обычно лучше всего взять ВСЕ системы с автомобиля-донора — от системы улавливания паров топлива до сажевого фильтра, от датчика массового расхода воздуха до заднего датчика кислорода — и установить их как единый блок. Вместе. Когда я устанавливал свой двигатель, я не сливал моторное масло и не отключал ЭБУ. В этом не было необходимости, это была часть комплекта двигателя, который я заменил. На самом деле это проще, потому что вам не придётся возиться ни с одной из этих систем.
Поверьте мне, проблем с интеграцией будет предостаточно. Думаю, между моим новым двигателем и кузовом было более 20 соединений. И я следовал своему правилу «бери всё».
Включая адсорбер паров топлива. Действительно. (Если вы не понимаете, почему я сказал «действительно», возможно, вам не хватает навыков.)
Когда я говорю «полностью», я действительно имею в виду «полностью».
Трансмиссия тоже. Современные трансмиссии настолько тесно связаны с электронным блоком управления, что адаптация несовместимых трансмиссий была бы сродни Манхэттенскому проекту. Гораздо, гораздо, гораздо проще заказать у кого-нибудь карданные валы.
При переделке я не отсоединял двигатель от трансмиссии и не сливал жидкость из трансмиссии. В этом не было необходимости.
Как пройти техосмотр
Да. Ты можешь это сделать. Правда.
Как правило, необходимо соблюдать пять основных правил свопов:
Если вы находитесь в стране, где действует «смог» (Канада и 11 других штатов, которые следуют схеме Канады), вам нужно будет обратиться к специальному инспектору по «смогу», чтобы он проверил, правильно ли было выполнено преобразование. Это нужно сделать только один раз.