Вопрос

Электроусилитель руля Seat Ibiza не срабатывает при первом повороте руля

Это происходит не каждый раз, но иногда, когда я завожу машину, загорается индикатор гидроусилителя руля, сигнализирующий о неисправности. Тогда я просто выключаю и снова включаю зажигание, и гидроусилитель руля снова работает. Кто-нибудь знает, почему это происходит? И это долгосрочная проблема? И как я могу это исправить? Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64666/seat-ibiza-power-steering-doesn-t-work-on-first-turn-over-every-time

16 Комментариев

  1. Как правило, в первую очередь при возникновении такой проблемы на Mk3 Ibiza следует проверить аккумулятор — насос усилителя рулевого управления (Power Assisted Steering, PAS) потребляет довольно много энергии, и это может привести к сбою. Если аккумулятор старый или имеет другие признаки износа, лучше начать с него.



    Однако тот факт, что проблема, похоже, решается быстрым перезапуском, в вашем случае говорит против этого: во второй раз аккумулятор будет менее заряжен, так как, если вы не проехали на машине какое-то расстояние, генератор не успеет восполнить первоначальную энергию, затраченную на запуск.



    Известная неисправность, из-за которой загорается индикатор PAS, связана с предохранителем на 50 А для насоса PAS. Предохранители имеют свойство трескаться, что приводит к прерывистому соединению и, как следствие, к загоранию индикатора.



    Если дело не в этом, то, возможно, проблема в самом насосе — они электрические и иногда страдают от попадания воды в разъёмы, что приводит к периодическим сбоям в работе.



    Другая возможная причина — датчик угла поворота рулевого колеса, хотя это маловероятно.


  1. @CharlotteHardy Да, предохранитель, скорее всего, будет моим следующим шагом.
  1. Нет, аккумулятор не работает, так что я попробую заменить предохранитель, да? 😅
  1. Окей, спасибо всем за советы. Я поставлю аккумулятор на зарядку завтра, когда вернусь домой с работы, и посмотрю, что будет после повторного подключения в ту же ночь 🤞. Сообщу о результатах 😁
  1. @SteveMatthews Согласен!
  1. Возможно, учитывая это, первым делом стоит поставить аккумулятор на зарядку на ночь, чтобы проверить, устранит ли это проблему при первом запуске утром.
  1. @Daniel Без проблем :)
  1. @Daniel Как правило, не очень хорошо — обычно с шумом и плохим управлением (я сталкивался с этим на нескольких машинах). Теоретически, если бы он работал с таким низким уровнем жидкости или достаточно долго, чтобы повредить насос и вывести его из строя, загорелась бы лампочка. Но другие симптомы были бы очевидны и заметны ещё до того, как дело дошло бы до этой стадии. На этих машинах нет датчика, который бы показывал уровень жидкости. И, к вашему сведению, я никогда не видел Ibiza Mk3, в которой уровень жидкости был бы причиной появления этой лампочки.
  1. @motosubatsu: Как, по-вашему, отреагирует сервонасос, работающий с недостаточным количеством жидкости?
  1. @Daniel его там нет, но уровень жидкости сам по себе не приводит к загоранию этой лампочки на Mk3 Ibiza. Это лампочка «Кажется, с насосом что-то не так», а не индикатор уровня жидкости
  1. @motosubatsu Я почти уверен, что отдельного индикатора уровня сервожидкости нет.
  1. @Daniel Вряд ли это связано с уровнем жидкости — индикатор не загорается при низком уровне жидкости
  1. Первое, что нужно проверить, — это жидкость в гидроусилителе руля. Она должна находиться в отдельном бачке в левой передней части (под аккумулятором, возможно, его придётся снять).
  1. Небольшое гугление показало, что это электрогидравлическая система рулевого управления.
  1. Привет, это 5-дверный бензиновый Seat Ibiza 2003 года
  1. Добро пожаловать на сайт.. Какой год выпуска и модель вашей Ibiza?
Вы уже ответили на этот вопрос