Вопрос

не полностью переключает передачу — между второй и нейтральной

Я начинающий водитель, и иногда, когда я слишком быстро переключаюсь на вторую передачу, я не до конца выжимаю сцепление, и после того, как я отпускаю сцепление, слышен скрежет, рычаг вибрирует, и через несколько секунд передача переключается на нейтральную. Я делаю это не всегда, но иногда по моей вине такое случается. Может ли это привести к поломке синхронизатора?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64674/not-fully-shift-gear-position-between-second-and-neutral

5 Комментариев

  1. Если вы можете «зафиксировать» передачу на синхронизаторе и попытаться вести машину, пока передача не выключится, то, думаю, либо вы удерживаете рычаг переключения передач в определённом положении (что является плохой привычкой), либо коробка передач изношена или плохо отрегулирована.



    Если синхронизатор работает правильно, он должен полностью «втягивать» рычаг переключения передач, если только вы не сжимаете его слишком сильно. Научитесь просто «толкать» рычаг в нужном направлении и не сжимайте его сильно пальцами и не держите руку на нём после того, как перевели рычаг.



    Если вы переключаетесь с третьей передачи на вторую, двигайте рычаг тремя отдельными движениями (вниз — влево — вниз). Не пытайтесь схватить его и резко перевести в положение, соответствующее второй передаче.



    Что касается вопроса в комментарии, то случайное переключение передач не нанесёт серьёзного ущерба при условии, что вы не будете сильно сжимать рычаг и пытаться заставить его двигаться туда, куда он не хочет двигаться. Если вы просто «отпустите» рычаг, когда услышите хруст, и повторите попытку, вам очень не повезёт, если вы что-нибудь сломаете.



    С современной коробкой передач несложно переключать передачи без хруста и вообще без использования сцепления, если вы научитесь правильно сочетать движения рычага и педали газа (чтобы соответствовать оборотам двигателя). Сцепление нужно только для того, чтобы тронуться с места. Но не пытайтесь практиковаться в этом, пока учитесь водить. Оставьте его до тех пор, пока вы не научитесь переключать передачи с помощью сцепления, не издавая хруст в 999 случаях из 1000, и не задумываясь о том, что вы делаете.


  1. Конечно, я сбавляю темп и стараюсь двигаться немного медленнее при следующей попытке, но эта мысль уже давно не даёт мне покоя. 🤔
  1. Спасибо за подробный ответ :) . Однако меня в основном беспокоит включение второй... из красной зоны. Я купил машину с пробегом, и мне кажется, что синхронизатор второй передачи со временем износился, и перед включением второй передачи возникает небольшая задержка (заметно только при быстром переключении). Поскольку требуется некоторое усилие, я подумал, что рычаг переключения передач проскальзывает прямо над синхронизатором и трётся о ещё не синхронизированную вторую передачу. Не приведёт ли это постепенно к износу муфты переключения и второй передачи?
  1. Я знаю 4 передачи: первая понижающая и вторая понижающая... Вывод: «слить масло из коробки передач и долить до краёв»...
  1. +1 к этому вопросу, потому что я тоже начинающий водитель :) . Кроме того, можно было бы расширить вопрос и спросить: «Каковы последствия пережатия педали сцепления?»
Вы уже ответили на этот вопрос