Вибрация руля Honda Civic 2009 года
Я уже был на пределе: на скорости шоссе у меня начиналась классическая вибрация колёс, и в апреле прошлого года я заменил тормозные диски. Примерно в сентябре те же симптомы вернулись, и я снова обратился в мастерскую, где мне заменили диски по гарантии и не взяли с меня ни копейки, так что я отдаю ему должное. Несколько месяцев спустя снова появились те же классические симптомы: колёса тряслись, как осиновые листья, на скорости выше 96 км/ч, и больше ничего не было похоже на то, что могло бы вызвать такую вибрацию. Возвращайся и скажи ему, чтобы он покатался на ней, потому что, хочешь верь, хочешь нет, но она снова деформировалась. Оставь машину у него, он говорит, что суппорт со стороны водителя прилипал и нагревал ротор, как духовка, из-за чего он преждевременно деформировался, поэтому мы заменили роторы, суппорты и колодки с обеих сторон. Это было около месяца назад, а она уже снова начинает трястись на скорости. Это уже третий комплект роторов за 10 месяцев, раньше такого не было.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64619/wheel-shake-2009-honda-civic
Учитывая возраст автомобиля, проблема, скорее всего, связана с состоянием тормозной жидкости, наличием воздуха в тормозных магистралях, главным тормозным цилиндром или рабочим тормозным цилиндром. Кроме того, могут отсутствовать или быть неправильно установлены возвратные пружины тормозных колодок, из-за чего колодки могут проскальзывать и нагревать ротор. Будем надеяться, что всё так просто.
Если этого не было сделано, то, скорее всего, потребуется полная замена тормозной жидкости, а прокачка тормозной системы в соответствии с руководством по эксплуатации производителя (особенно если автомобиль оснащен системой ABS) устранит две возможные проблемы за относительно небольшую плату.
Вы сказали, что это уже третий комплект роторов, который вы заменили. По моему опыту, если роторы нагревались до такой степени, что деформировались, то суппорт нуждался в ремонте, чтобы заменить хрупкие и сломанные пылезащитные уплотнения, которые не позволяли мусору приводить к зависанию поршня после отпускания педали, а также выполняли другие функции.
Если всё вышеперечисленное сделано правильно, остаётся только главный тормозной цилиндр. Конечно, есть небольшая вероятность, что причиной может быть блок ABS, тормозные магистрали или пропорциональный клапан, но это маловероятно.
Если вибрация не связана с пробуксовкой тормозов, то следующим шагом будет проверка шин на предмет состояния и балансировки, а также биения ступицы и колеса.
Удачи вам, и я надеюсь, что это поможет.