Как узнать, нужно ли заменить аккумулятор в автомобиле или его достаточно просто зарядить?
У меня Mazda 3 2013 года выпуска с 2016 года. Этой зимой в Массачусетсе она почти каждый день глохла по утрам, а иногда и ночью, если было особенно холодно.
В основном я езжу на машине в школу, на работу и к друзьям. Дорога занимает всего 30, 8 и 10 минут соответственно, а расстояние не превышает 12 миль. Поэтому я знаю, что езжу на короткие расстояния и расходую много энергии, чтобы завести машину в холодную погоду.
Как узнать, нужно ли полностью заменить аккумулятор или достаточно его подзарядить? У меня есть внешний пусковой механизм (один из тех небольших аккумуляторных блоков), и обычно мне достаточно подключить его на 30 секунд — 2 минуты, чтобы завести машину. Индикатор заряда аккумулятора на приборной панели также не горит, а на проводах нет следов коррозии.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64506/how-do-i-know-if-my-car-battery-needs-replaced-or-just-fully-charged
Как правило, автомобильный аккумулятор служит не более пяти лет. Если в вашем автомобиле установлен аккумулятор, поставляемый в комплекте с ним, то, скорее всего, его нужно заменить. Учитывая, что аккумулятор обычно служит так долго, то срок в пять лет — это уже бонус, так что считайте, что вам повезло.
Что касается того, как это определить, то то, что вы предлагаете, — заводить машину с помощью пускового устройства каждое утро — является хорошим признаком того, что аккумулятор, скорее всего, вышел из строя. В холодную погоду аккумулятор теряет запасную энергию, так как может накопить (в зависимости от температуры) ~50 % от полного заряда, и это касается любого аккумулятора, а не только старого. Если вы попытаетесь использовать его в холодную погоду, его резервная ёмкость сильно снизится, и машина не заведётся. Вот и всё. Если это происходит постоянно, вам нужно проверить напряжение аккумулятора, прежде чем давать ему нагрузку и пытаться его использовать. Если оно ниже 12 В постоянного тока, аккумулятор нужно заменить. Если напряжение выше 12 В постоянного тока, попробуйте завести машину. Если она не заводится, снова проверьте аккумулятор, и я готов поспорить, что сейчас напряжение ниже 12 В, причём, скорее всего, значительно.
Когда вы доберётесь до этого этапа, отнесите аккумулятор в магазин запчастей и попросите его проверить. У них должно быть устройство, которое покажет вам остаточную ёмкость аккумулятора или, по сути, определит, в каком он состоянии. Как я уже говорил, если аккумулятору больше пяти лет, он полностью выработал свой ресурс.