Как настроить время на 2,2-литровом двигателе DOHC Saturn 2001 года?
У меня возникла странная проблема. Я проехал две минуты по улице до заправки, чтобы накачать шины. Это буквально две минуты. Машина работала нормально. Никаких проблем. Я заглушил двигатель. Вышел, чтобы накачать шины. Это заняло несколько минут. Я вернулся в машину, завёл её, и теперь она чихает и издаёт хлопающие звуки. Оказалось, что цепь соскочила. Цепь была настолько ослаблена, что задевала верхний кожух. Было бы здорово узнать, что могло стать причиной этого. Поэтому я заменил цепь и собрал всё обратно. Я выставил время по видео на YouTube. Должно быть, я ошибся, потому что при повороте ключа машина только и делает, что скулит. При первом повороте ключа она на долю секунды начинает чихать, а потом просто скулит. МОЖЕТ ЛИ КТО-НИБУДЬ ПОМОЧЬ МНЕ С УСТАНОВКОЙ ВРЕМЕНИ И С ТЕМ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65007/how-to-time-a-2001-saturn-2-2liter-dohc
Когда вы глушите двигатель, распределительные валы могут вращаться против часовой стрелки из-за натяжения пружины. Это приводит к сжатию натяжителя, и если в цепи слишком большой люфт, это приводит к нарушению фаз газораспределения.
При установке цепи на ней должны быть три цветные метки, соответствующие меткам на каждой шестерне. На кулачковых шестернях есть ромбовидные метки, на кривошипе — просто точка, насколько я помню. Ромбовидные метки на кулачках должны быть направлены в противоположные стороны под углом 45° от положения «12 часов». Я думаю, что метка на кривошипе немного смещена вправо и вниз примерно на 5 часов, а ключ для снятия цепи находится в положении «12 часов».
Если вы этого не сделали, установите новые направляющие цепи и новый натяжитель. Если вы заменили натяжитель, он будет заблокирован. Чтобы разблокировать натяжитель, вам понадобится что-то, что не повредит цепь. Приложите это к цепи со стороны натяжения и надавите вниз и внутрь. Натяжитель должен сдвинуться как минимум на 2 мм, прежде чем разблокируется.
Когда закончите, проверните двигатель вручную, чтобы проверить, не заклинило ли его. Убедитесь, что метки ГРМ совпадают. Они не будут совпадать с цветными метками на цепи. Поэтому вам нужно сделать это на глаз или сначала измерить угол.