Насколько необходимо полностью сливать старую жидкость при промывке трансмиссии?
Я часто вижу на YouTube видео, в которых люди заливают в свои коробки передач несколько литров жидкости для автоматических коробок передач и собирают всё более чистую жидкость, которая вытесняет старую. Они делают примерно 5 заходов, пока не удалят всю старую жидкость, о чём свидетельствует чистота цвета жидкости, вытекающей из радиатора или другого сливного отверстия.
Я понимаю, почему в трансмиссии должна быть чистая жидкость, но мне любопытно, что именно находится в коробке передач, которая так чувствительна к любым коллоидным частицам, остающимся в жидкости. Связано ли это с тем, что абразивные частицы пытаются полностью удалить жидкость, или с тем, что жидкость со временем утратила некоторые смазывающие или другие полезные физические свойства?
По сути, почему замена трансмиссионной жидкости (слив и повторная заливка) не похожа на замену моторного масла?
Вот несколько примеров однопроходных и многопроходных изменений в жидкостях.
Одиночный Проход
Замена трансмиссионной жидкости Volvo S60 — плавное переключение передач! (S40, S60, S80, V70, XC70) Из коробки передач было слито чуть менее 4 литров жидкости.
Многократный Проход
Промывка автоматической коробки передач Volvo своими руками AW55-50, MANNOL 3309 с проверкой уровня масла
Всего из унитаза смыто 18 литров.
Замена масла в трансмиссии Volvo Aisin TF-80SC. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Из трансмиссии было слито 12 литров масла.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65011/how-necessary-is-it-to-fully-purge-old-fluid-during-a-transmission-fluid-flush
Я прочитал описание к однопроходному видео, ссылку на которое я дал выше, и там говорится следующее...
Ключевой момент — последнее предложение: в данном случае производитель не рекомендует использовать промывку. Также упоминается абразивный материал, загрязняющий сцепление, и моющее средство с очищающими свойствами.