Вопрос

Является ли этот идентификационный номер транспортного средства VIN неверным/неполным ZFA225000-0-0138627?

Согласно тому, что я прочитал о кодировке идентификационного номера транспортного средства (год выпуска модели)




Одним из неизменных элементов VIN-кода является 10-я цифра, которая требуется
во всём мире для обозначения года выпуска транспортного средства. Помимо трёх
букв, которые не допускаются в самом VIN-коде (I, O и Q),
буквы U и Z, а также цифра 0 не используются для обозначения года выпуска.
Код года выпуска обозначает год выпуска транспортного средства.




Однако в документах на автомобиль Fiat Qubo я прочитал такой VIN-код: ZFA225000-0-0138627



Мне кажется, что это противоречит правилу, так как его 10-я цифра — это либо 0 (ноль), либо O (буква «о»), ни одна из которых здесь не должна присутствовать (то есть я считываю VIN-код визуально, отсюда и неопределённость в ситуации с 0/O, которая в любом случае должна быть «неправильной», верно?)



Не только в Википедии, но и в этом источнике https://researchmaniacs.com/VIN/VIN-Decoder.html указано, что 0/O в этом месте указаны неверно.



Предыстория: VIN — это итальянский автомобиль итальянского производителя, который мне предложили в Италии от итальянца.



Следовательно, я представляю:




  1. Википедия и другие источники предоставляют неточную информацию (например, 0 может отображаться в 10-м разряде VIN-кода), или

  2. Fiat допустил ошибку

  3. Возможно, документы поддельные?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64945/is-this-vehicle-id-number-vin-incorrect-flawed-zfa225000-0-0138627

11 Комментариев

  1. В приведённой вами ссылке на Википедию чётко сказано, что




    • Существует (по меньшей мере) четыре различных стандарта для VIN-кода.

    • В ЕС и Северной Америке используются разные стандарты.

    • В европейском стандарте нет явных полей для указания «года выпуска» и «заводского кода». Символы 10–17 просто обеспечивают «чёткую идентификацию конкретного транспортного средства».



    К вашему сведению, у моего Fiat (купленного новым у надёжного дилера в Великобритании) в 10-м разряде VIN-кода тоже стоит ноль.



    Поскольку в Великобритании (по крайней мере) VIN-код заносится в национальные базы данных (например, при регистрации транспортного средства и ежегодных проверках безопасности), крайне маловероятно, что «Fiat допустил ошибку» либо в глобальном масштабе, либо в отношении одного конкретного автомобиля (или двух конкретных автомобилей, если вы утверждаете, что мой VIN-код тоже неправильный!)


  1. @humanityANDpeace Компания IVECO была образована в результате слияния «промышленного подразделения» Fiat (перевод оригинального итальянского названия) и четырёх других компаний: двух итальянских, одной французской и одной немецкой. В конечном счёте IVECO и две другие компании объединились в новую компанию под названием «Fiat Industrial» (не перевод!). Иногда в реальной жизни всё становится запутанным...
  1. Возможно, причина, по которой автомобильная промышленность США ввела «модельные годы», заключалась в том, чтобы убедить людей покупать новые автомобили, которые отличались от старых только годом выпуска ;) В любом случае контрольные суммы бессмысленны, если только у вас нет систем учёта XIX века, основанных на том, что люди записывают числа на клочках бумаги. Но в США никогда не будет двух штатов, которые делали бы что-то одинаково, не говоря уже о создании национальных баз данных по регистрации транспортных средств и страхованию :)
  1. В другом вопросе, связанном с IVECO (который является частью Fiat, верно) также есть 0 на 10-м месте. Похоже, это распространённая практика. Европейцы, похоже, тоже не используют контрольную сумму VIN, поэтому ни год выпуска модели, ни контрольная сумма не используются в европейских VIN, но эй (мы тоже попали под цензуру онлайн-фильтров, возможно, ЕС не такой умный ;)
  1. Мы использовали все буквы и цифры для расшифровки... Это раскрывает всю историю... На самом деле сейчас есть несколько сайтов, которые делают это для обычных пользователей...
  1. @SolarMike, в моём варианте английского «буквы» не являются «цифровыми». Но неважно...
  1. да, мы брали числовую часть для расшифровки... Это был комментарий, и по VIN-коду мы могли определить, на каком заводе был выпущен конкретный автомобиль... Однажды это поставило руководство в неловкое положение...
  1. @SolarMike Производители могут использовать часть VIN-кода VDS (которая содержит «общие характеристики транспортного средства») по своему усмотрению. Вероятно, именно это вы и расшифровывали. Вопрос не в этом поле. Помимо кода производителя (ZFA = Fiat), весь остальной VIN-код состоит из цифр.
  1. Когда я работал в компании одного из «крупных» производителей автомобилей, мы разбивали VIN-код на группы по три буквы и могли полностью расшифровать исходную комплектацию автомобиля: какое радио, динамики, сиденья, отделка, цвет ковров, краска и т. д.
  1. К вашему сведению, указанный VIN-код соответствует Fiat Qubo.
  1. Вам следует обратиться в Fiat (это несложно, ведь вы, похоже, находитесь в Италии), а также в полицию и/или в органы, выдающие разрешения на эксплуатацию транспортных средств и регистрирующие их.
Вы уже ответили на этот вопрос