Вопрос

Всплески при использовании моего сканера OBD2

У меня Chevrolet Avalanche 1500 4wd с автоматической коробкой передач 2005 года выпуска. Я купил его прошлым летом, и с тех пор у меня одна проблема за другой. Недавно я купил сканер OBD2 и начал просматривать с его помощью данные в реальном времени. Когда я смотрю на показания, то вижу скачки во всех показателях, которые становятся отрицательными. Например, когда я смотрю на расход топлива, он скачет до -93,8, переходя от одного значения к другому. Функция Spark advance показала 15–22 скачка до -60 градусов. Функция IAT показывает 82 градуса, а затем скачет до -26. Такое происходит со всем, что можно проверить с помощью этого инструмента. Сначала я подумал, что дело в инструменте, но заменил его на другой той же марки. Я также без проблем проверил другой автомобиль. Я считаю, что где-то проблема с проводом, но не знаю, с чего начать поиск неисправности. Я могу наблюдать это только при работающем двигателе и подключенном диагностическом инструменте. Ещё одна проблема заключается в том, что когда я подключаюсь к своему DLC, индикатор показывает только 23 процента, а затем останавливается. Мне приходится выключать и снова включать зажигание, чтобы получить коды. Грузовик работает хорошо, но из-за этих скачков постоянно происходит что-то новое.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64928/spikes-while-observing-my-obd2-scan-tool

4 Комментария

  1. Похоже, это проблема с ECM или с привязкой между DLC и ECM. Я никогда не слышал, чтобы расход топлива был хоть сколько-нибудь близок к этому -93,8. Даже значение -20 указывало бы на наличие проблемы.



    Возвращаясь к первым принципам, можно выделить несколько вариантов:



    Данные для IAT поступают от датчика по жгуту проводов в ECM, затем обратно по жгуту проводов в DLC и далее в диагностический прибор.



    Регулировка подачи топлива осуществляется модулем ECM и (разумеется) передается через DLC на сканирующий прибор.



    Продвижение Spark контролируется ECM и отражается в отчетности таким же образом, как и другие товары.



    Обычными компонентами здесь являются сканирующее устройство, DLC, жгут проводов от DLC до ECM и сам ECM. (При условии, что у вас нет большого участка жгута проводов двигателя, на котором отсутствует изоляция и где-то происходит короткое замыкание, что может вывести из строя ECM.)



    Убедитесь, что контакты в дополнительном модуле не загнуты обратно в разъём, что может привести к перебоям в передаче данных и/или проблемам с питанием сканера. Такое случается чаще, чем можно было бы ожидать, обычно из-за чрезмерного усердия при проверке дополнительного модуля (и загибания контактов обратно в разъём с помощью щупа мультиметра).



    Осмотрите жгут проводов на предмет явных повреждений. Повреждённая изоляция, оголённые провода, обрывы, провода, которые ни к чему не подключены, и т. д. Жгуты проводов двигателя довольно прочные, но иногда что-то идёт не так.



    Если разъем и жгут проводов в хорошем состоянии, то следующим пунктом в списке является ECM. Неисправный ECM может вызывать все эти проблемы и при этом может выполнять наполовину приличную работу по запуску двигателя. Я подозреваю, что это корень проблемы.



    Неисправный модуль ECM и/или жгут проводов также могут быть причиной отключения вашего инструмента от модуля ECM.



    Другая возможная причина — плохой контакт с ECM. Это может быть связано (опять же) с неисправностью жгута проводов или даже с выходом из строя аккумулятора. Средний срок службы аккумуляторов составляет 3–5 лет, хотя некоторые служат гораздо дольше.



    Вы можете довольно дёшево приобрести подержанный модуль ECM, но:




    • Он должен быть от автомобиля с таким же двигателем и трансмиссией, как у вашего грузовика, и желательно с такими же опциями. (Хотя большинство «опций» будут управляться блоком управления двигателем, а не модулем управления двигателем, так что здесь есть место для манёвра.)


    • Скорее всего, его придётся перепрошить с использованием VIN-кода вашего грузовика. Это могут сделать дилеры, но я не знаю, сколько они за это возьмут. Обратите внимание, что некоторые дилеры могут отказать в перепрошивке бывшего в употреблении модуля ECM, который был приобретён не у них. Прежде чем что-либо покупать, проконсультируйтесь с несколькими дилерами. Это также могут сделать небольшие мастерские, в которых есть Tech II, но для этого требуется подписка на онлайн-сервис GM.



      • Даже без перепрошивки сменного ECM вы сможете подключить сканер и просматривать данные с автомобиля. Например, показания IAT по-прежнему будут отображать приблизительную температуру окружающей среды при неработающем двигателе. Это дало бы вам некоторую обратную связь о том, является ли проблема ECM.


    • Вам нужно будет перепрограммировать ключи. На большинстве автомобилей GM это можно сделать самостоятельно, не выходя из дома, примерно за 30 минут.




    Удачи вам!


  1. Я бы сделал ставку на модули и ECM. Отличный ответ, OP, думаю, ты получил то, за чем пришёл. @solar mike
  1. Я ещё никуда его не подключал. Хотел проверить свой DLC. Я так и сделал и получил странные показания между контактами 4 и 5. Я слышал, что показания должны быть 1 мВ или больше, но... Я получил показания минус 2,4 мВ. Не знаете, что это может означать?
  1. Я подумал о компьютере. А также о разъёме для передачи данных. Дело в том, что я сбросил все коды, которых было 20 или 21, в расширенном режиме. Позже я снова проверил коды и получил другие коды. А также в третий раз. Думаю, для меня будет лучше всего, если я отнесу его к дилеру, чтобы проверить наличие дополнительных модулей. Вы не упомянули о проверке соединения в системе CAN-шины, но я попрошу дилера проверить и это. Думаю, если они не обнаружат никаких проблем в системе CAN-шины, я снова обращусь к компьютеру. Спасибо за информацию.
Вы уже ответили на этот вопрос