Вопрос

Температура двигателя повышается при работе на холостом ходу в пробке

У меня S10 Blazer 1989 года с 4,3-литровым двигателем V6. Сзади у него дифференциал G80, и он полноприводный. С наступлением весны я стал замечать, что температура в моём грузовике начинает повышаться, когда я стою в пробке или припарковался. Она снижается, когда я еду. За последние два года я поменял муфту кондиционера, радиатор отопителя, водяной насос и термостат. Я также проверил шланги радиатора на наличие утечек. Их нет. Уровень охлаждающей жидкости тоже в норме. Я надавил на шланги радиатора, чтобы проверить, не под давлением ли они после поездки, и они оказались твёрдыми. Около месяца назад я заменил масло на синтетическое. Я хотел бы узнать, может ли кто-нибудь помочь мне диагностировать эту проблему.



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64894/engine-temperature-on-the-rise-when-idling-on-stuck-in-traffic

5 Комментариев

  1. Поскольку у вас спереди установлен вентилятор сцепления и он вращается свободно, я бы предположил, что ваше сцепление вышло из строя... что, учитывая возраст автомобиля, меня не удивляет. Сцепление устроено таким образом, что внутри него находится вязкостная муфта, которая при нагревании вентилятора фиксирует его на месте и обеспечивает приток воздуха. Даже когда двигатель полностью холодный, при вращении вентилятора должно ощущаться некоторое сопротивление. Если вентилятор вращается легко в любое время, значит, сцепление вышло из строя и его нужно заменить. Вы можете найти новое сцепление на свалке (например, на разборках) или купить его в магазине запчастей по разумной цене. Учитывая то, что вы сказали, это кажется вполне вероятным, и замена сцепления должна решить проблему с перегревом.


  1. @SolarMike Привет, Майк. Спасибо за ответ. Я думал о том, чтобы сегодня отвезти его на автомойку и промыть переднюю часть радиатора водой под давлением. Поможет ли это устранить засор? Или мне нужно снять радиатор, слить охлаждающую жидкость, а затем промыть его водой под давлением?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Привет, Пол. Я только что вышел на парковку и покрутил вентилятор. Да, он свободно вращается, когда я его кручу. У меня вопрос: разве вентилятор не должен вращаться при работающем двигателе, если сцепление неисправно?
  1. Я предполагаю, что у вас спереди установлен вентилятор сцепления? Можете ли вы легко провернуть его вручную? На месте ли кожух вентилятора? Всё, что вы говорите, указывает на проблему с вентилятором (при условии, что температура снижается при движении автомобиля). Если вентилятор легко вращается, то, скорее всего, сцепление подгорело, что приводит к явному недостатку воздушного потока через радиатор, когда автомобиль стоит в пробке. Во время движения воздушного потока достаточно, чтобы система быстро охлаждалась.
  1. Вы проверяли, не засорен ли радиатор? Если он частично забит, это может привести к его перегреву в неподвижном состоянии и не повлиять на его работу при движении из-за принудительной циркуляции воздуха. Проверьте, не препятствует ли радиатор циркуляции воздуха и воды — особенно воды. — Вы уже меняли радиатор? Или кто-то использовал герметик Barrs или что-то подобное для радиатора?
Вы уже ответили на этот вопрос