Как определить максимальную грузоподъёмность школьного автобуса
У меня есть переделанный школьный автобус Thomas SAF-T-LINER 1991 года с задним расположением двигателя
- двигатель — CAT 3116 (MUI, с турбонаддувом, с неизвестным крутящим моментом (от 495 до 735 футо-фунтов))
- Трансмиссия — MT643 — (кажется, максимальный вес — 70 000 фунтов)
- Кузов длиной 40 футов с доступом к раме сзади для установки сварного сцепного устройства (не установлено)
- Полная масса 36 200 кг
- Расстояние между задней осью и задней частью автобуса составляет примерно 2,7 метра.
- Допустимая нагрузка на четыре задние шины составляет 6005 фунтов каждая (24 020 фунтов на заднюю ось)
- GAWR Rear 23 000 фунтов (вероятно, ограничено заводскими шинами, которые были заменены)
- GAWR Front 13 200 фунтов
- Я не знаю, какой вес сейчас приходится на заднюю ось. (обязательно проверю, прежде чем что-то делать). Однако я снял все сиденья (каждое весом около 18 кг) и сделал салон довольно лёгким.
- Воздушные тормоза
Томас, очевидно, ничего не говорит об использовании автобусов в качестве тягачей (думаю, это нечасто встречается). Однако я видел, как это делается, и хотел бы знать, что нужно учитывать при определении безопасной тяговой способности этого транспортного средства. При необходимости я могу купить очень старый рабочий грузовик, но я бы предпочёл этого не делать, так как он довольно дорогой для эпизодического использования в качестве тягача. Мне нужно буксировать груз весом до 15 000 фунтов.
Обновить:
- Я доехал на автобусе до весовой станции, и вес на осях составил 23 480 фунтов. Задняя ось весит 14 940 фунтов, а ведущая ось — 8540 фунтов
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64870/how-to-approximate-the-maximum-towing-capacity-of-a-school-bus
Сцепное устройство без распределения веса
Взвесив автобус, я смог провести несложные вычисления, чтобы определить, что является самым ограничивающим фактором при буксировке автобуса.
По сути, это вес, который можно разместить на задней оси. При допустимой нагрузке на заднюю ось в 23 000 фунтов и фактической нагрузке на заднюю ось в 14 940 фунтов у меня остаётся ещё 8060 фунтов, которые я могу добавить к оси. Если бы мне нужно было отбуксировать прицеп весом 15 000 фунтов, то вес фаркопа в 1500 фунтов добавил бы 1500 * 9 (13 500 фунтов) к нагрузке на заднюю ось. Прибавленная нагрузка намного превышает допустимую для задних шин и, вероятно, для подвески.
Сцепное устройство с распределением веса
При использовании скромной системы распределения веса с натяжением 2000 фунтов, длиной стержня 30 дюймов и прицепом весом 15 000 фунтов с осью, расположенной в 200 дюймах от сцепного устройства, можно определить (с помощью онлайн-калькулятора :P):
Я ввёл следующую информацию:
Результаты таковы:
Согласно этому калькулятору (внизу, среднее изображение), максимальный вес, который можно поднять с помощью этой системы распределения веса, составляет 15 001 фунт.
Но подождите!
В Калифорнии максимальная длина прицепа + транспортного средства составляет 65 футов. Длина автобуса — 40 футов.... Таким образом, на прицеп и сцепное устройство остаётся 25 футов. Хотя я и не превышаю допустимый вес, думаю, что из-за требований к длине мне придётся искать другой тягач... может быть, автобус меньшей длины с аналогичными характеристиками?
Калькулятор, которым я пользовался, был https://www.ajdesigner.com/apptrailertow/weightdistributionhitch.php
Надеемся, что эта информация поможет вам безопасно осуществлять буксировку.