Вопрос

Горячая ванна для алюминиевого блока цилиндров и головок

У меня есть полностью алюминиевый блок Subaru EJ205, который я хотел бы почистить перед сборкой. Я купил металлический контейнер, достаточно большой для половинок двигателя, и присматриваюсь к обезжиривателю, похожему на этот: https://rover.ebay.com/rover/0/0/0?mpre=https%3A%2F%2Fwww.ebay.co.uk%2Fulk%2Fitm%2F182187203185
В большинстве обезжиривателей, которые я видел, указано, что с алюминиевыми деталями нужно обращаться осторожно. Я использовал их только для травления полированного алюминия, но пока что только в течение 10–20 минут.
— каков общий «безопасный» срок погружения блока в обезжириватель?
— есть ли какое-то преимущество, если кипятить или нагревать раствор, пока в него погружён блок?
— кроме пескоструйной обработки, какие ещё есть безопасные способы очистки блоков и головок цилиндров? Кислотные или щелочные?



Пожалуйста, имейте в виду, что в цилиндре будет проделано отверстие, а палубы будут зачищены.



Большое спасибо всем, кто может помочь!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64829/hot-bath-for-aluminium-engine-block-and-heads

12 Комментариев

  1. Много лет назад в мастерской, которой руководил бывший заводской механик, мне обезжирили половинки картера двигателя Porsche и корпус коробки передач. Он использовал трихлорэтан, который был заменён трихлорэтиленом, N-пропилбромидом или чем-то ещё для обезжиривания паров. Для очистки перед склеиванием используется «стандартная» комбинация из изопропилового спирта и гексана в соотношении 50/50. Изопропиловый спирт удаляет полярные загрязнения (грязь), а гексан — неполярные (жир/масло). Достаточно использовать только растворитель для краски или разбавитель для краски, а затем изопропиловый спирт. Одно из лучших обезжиривающих средств, которые я использовал, — это средство для мытья посуды Dawn. Оно хорошо очищает и не повреждает металл. Можно использовать после растворителя.



    Когда я работал в компании по производству авиационных двигателей, последним этапом перед упаковкой и отправкой двигателя было опрыскивание всей его поверхности трихлором из огромной мойки высокого давления. Это отлично работало, удаляло грязь и масло/жир. Делать это нужно было на улице, надев респиратор. Это было экологическое преступление, и сегодня так не делают.



    Это зависит от того, чего вы хотите добиться. Если вам нужна заводская чистота и внешний вид, как у новых деталей, то проще всего будет отдать их в мастерскую по ремонту трансмиссий или двигателей для парового обезжиривания. Так вы добьётесь наилучших результатов. Щелочные чистящие средства, моющие средства, мыло и т. д. хорошо очищают, но не дают такой же блестящей поверхности, как после обработки паром. Они разъедают алюминиевую поверхность, оставляя белый или чёрный налёт, который, вероятно, не повредит металлу, если не подвергать его длительному воздействию чистящего средства, и даже не будет заметен, если сравнивать с деталями, обработанными паром.



    При паровом обезжиривании детали погружают в горячие растворители между воздействиями паров растворителя. Единственное, что нужно учитывать, — это расположение масляных каналов и т. д., чтобы жидкая фаза могла вытекать. При любом другом методе для очистки каналов могут потребоваться небольшие длинные щётки, в зависимости от того, насколько чистой должна быть поверхность. Головки обязательно нужно будет очистить. Если вы используете щелочное/моющее средство, обязательно тщательно промойте детали, в идеале — дистиллированной водой или водой, полученной методом обратного осмоса, если только уровень pH вашей водопроводной воды не ниже 7.



    Из чего сделан ваш резервуар? Надеюсь, из полиэтилена или нержавеющей стали. Из алюминия и стали можно сделать отличный аккумулятор, в котором алюминий будет анодом, то есть клеммой, которая подвергается коррозии. Кстати, Drano — это смесь NaOH и алюминиевой стружки. При контакте с водой выделяется много газа, стружка разъедает засор, и через несколько минут он растворяется. Это значит, что щелочные химикаты, если они достаточно агрессивны, при определенных условиях довольно быстро разъедают алюминий.



    Что бы вы ни выбрали, если речь не идёт о паровом обезжиривании, важно ограничить контакт с чистящим средством и тщательно промыть детали нейтральной водой. Не стоит замачивать детали в чистящем растворе на несколько часов или дней, не проверив предварительно результат. Жирные участки очистятся в последнюю очередь, а чистые участки первыми подвергнутся коррозии. Нагрев и перемешивание ускорят процесс очистки.



    На самом деле это не так уж и сложно, если следить за тем, что происходит во время уборки. Выбирайте функциональную уборку, а не эстетическую.


  1. Перед пескоструйной обработкой обязательно заклейте все обработанные поверхности, так как некоторые из них нельзя будет обработать повторно.
  1. @ChrisH Гидроксид натрия отлично подходит для прочистки канализации, но даже в этом случае рекомендуется не использовать его для металлических труб. До того, как его запретили из-за норм по выбросам парниковых газов, трудно было найти что-то лучше «генклена» (трихлорэтана).
  1. Купите обезжириватель, который воздействует только на жир, — тогда вам не придётся беспокоиться об алюминии.



    Если они предупреждают о возможных последствиях, то повышение температуры и/или увеличение времени обработки повышают вероятность повреждения.



    Обратите внимание, что повреждения могут быть незаметны, например, внутри масляных каналов... Если стенка масляного канала подверглась коррозии и стала слишком тонкой, это может привести к заклиниванию двигателя...



    Я отнёс свои голые блоки (алюминиевые) в мастерскую по ремонту двигателей, и они за небольшую плату воспользовались своей машиной для очистки деталей. Всё идеально чистое...


  1. Спасибо за ответ! К сожалению, у меня нет доступа ни к одному из этих химикатов, так как они запрещены законодательством Великобритании. Думаю, я попробую обезжирить его с помощью уайт-спирита под давлением, а затем обработаю в слабокислой ванне. Если он всё ещё будет в плохом состоянии, я отправлю его на пескоструйную обработку. Я не стремлюсь к заводскому или выставочному виду, мне нужно только очистить его, восстановить и подготовить к гонкам.
  1. Обычно я с этим согласен: не следует использовать ничего, что может повредить алюминий. Проблема в том, что многие из этих средств преувеличивают свою эффективность. Например, я использовал известное средство для удаления нагара в четыре раза дольше рекомендованного времени, но блок двигателя всё равно покрыт жиром и грязью, хотя я много раз протирал его и распылял обезжириватель. На этом средстве указано, что его нельзя использовать на алюминии. Думаю, оно едкое. Будет ли кислотное средство (например, соляная кислота или что-то подобное) эффективнее щелочных? Безопасные для алюминия средства, скорее всего, кислотные, а не щелочные?
  1. Как рекомендовал @Paulster2, чистка двигателя имеет ряд преимуществ. Специалисты хорошо знакомы с используемыми продуктами и знают, как утилизировать загрязнения после чистки.
  1. @SolarMike, вероятно, имеется в виду гидроксид натрия (он же каустическая сода, щёлочь). Как только он проникает через естественный оксидный слой на алюминии, реакция происходит довольно быстро и выделяется водород. Это вещество используется в бумажной промышленности как эффективное обезжиривающее средство, но оно неприятно воздействует на кожу.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я наткнулся на чистящее средство, которое использовалось на бумажной фабрике. Оно отлично очищало грязные двигатели, но при попадании на алюминий металл начинал растворяться, а при попадании на кожу средство вызывало сильнейший ожог. Вероятно, оно больше не продаётся из-за «Волшебников здоровья и безопасности»...
  1. Да, мойка деталей в сравнении с горячей ванной для алюминия. Не содержит едких веществ и точно очистит деталь... при условии, что в машине используется хороший чистящий растворитель :o)
  1. @Aethenosity — Ого, у меня появилась дурная привычка так делать! :o) Обновлено, спасибо.
  1. Не уверен, что стал бы это использовать, так как в инструкции указано, что, хотя это средство и подходит для очистки алюминия, оно может повредить его, если оставить на поверхности на слишком долгое время. Я бы не стал использовать что угодно, что может повредить ваш блок.
Вы уже ответили на этот вопрос