Вопрос

Ремень генератора издает скрип только при подключении к сети

У моего друга есть машина (Suzuki Swift 2007 года выпуска, бензиновый двигатель 1,3 л DOHC, 92 л. с.), которая уже давно издает неприятный звук. Несколько месяцев назад у него порвался ремень генератора, и после этого звук прекратился.



Когда я проверил, то обнаружил, что громкий шум исходит от генератора и сопровождается запахом горелой резины. Звук действительно был похож на проскальзывание ремня. Шум начинался через 10 секунд после запуска холодного двигателя или иногда при включении некоторых электрических приборов, например фар, или при маневрировании на низкой скорости. Таким образом, вокруг шкива генератора скопилось множество частиц резины. Когда он начал издавать неприятный звук, температура шкива очень быстро повысилась, а напряжение упало с 14,3 В до 12,8 В.



Я попытался заменить генератор и ремень, но это не помогло. Я также попытался отключить генератор, отсоединив как кабель питания 12 В, так и кабель управления, но не одновременно, и в обоих случаях он перестал гудеть (и заряжать аккумулятор).



Судя по всему, что я наблюдал, проблема была связана с электричеством или электроникой. Некоторым компонентам может требоваться больше энергии, и, чтобы удовлетворить эти потребности, ЭБУ может увеличивать сопротивление катушек, чтобы вырабатывать больше энергии (а при слишком большом увеличении сопротивления становится трудно управлять автомобилем), но я не знаю, какой именно компонент является причиной этого. Аккумулятор выглядел нормально, хотя и был старым, поэтому я протестировал свой аккумулятор, которому уже 3 месяца, он полностью заряжен и в любом случае более мощный, но он всё равно издавал неприятный звук.



Какой компонент может вызывать такую проблему? Может быть, дело в плохом заземлении? Буду признателен, если вы поделитесь своими соображениями.



Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64774/alternator-belt-whining-when-plugged-in-only

7 Комментариев

  1. Неисправен генератор. Во время зарядки он создаёт слишком большое сопротивление, которое приводит к износу приводного ремня. Вы можете проверить такие детали, как втулка и подшипники, но, честно говоря, я бы просто заменил их. Конечно, при условии, что ремень подходящего размера и правильно натянут.


  1. Как натянут ремень? Есть ли там какой-нибудь подпружиненный натяжитель? Если да, то, возможно, его стоит заменить?
  1. Шкивы выглядят хорошо отрегулированными, я не знаю, как они могли сместиться, поэтому, к сожалению, я почти уверен, что проблема не в этом. Тем не менее, спасибо.
  1. Несоосность шкивов может привести к проблемам с ремнём. Это может быть более актуально для клиновых ремней.
  1. Нет проблем, я тоже пытался затянуть ремень сильнее, чем было раньше, а потом чуть слабее, но это совсем не помогло.
  1. Извините, Алекс, я только что перечитал ваш вопрос. Мне бы хотелось уточнить у другого специалиста, подходит ли длина ремня, который у вас есть, для вашего автомобиля. Я бы также попробовал ослабить натяжение ремня (при условии, что его можно отрегулировать).
  1. Здравствуйте, спасибо за ответ, но, как я уже сказал, я уже пытался установить новый генератор, и новый ремень — это ремень Gates, соответствующий требованиям производителя. На самом деле мой вопрос скорее о том, что может привести к тому, что генератору будет так сложно вращаться, что ремень будет проскальзывать вокруг его шкива и издавать неприятный звук. Прошу прощения, если мой вопрос был недостаточно понятным.
Вы уже ответили на этот вопрос