Вопрос

Рычаг сцепления мотоцикла слишком тугой

У меня есть старый Ducati Monster 620ie, мой первый мотоцикл. Выжимать сцепление — та ещё головная боль. Я имею в виду, что это становится
Чтобы убедиться, что проблема не связана с моей неопытностью, я ничего не менял в настройках. И ждал, смогу ли я привыкнуть к этому или нет. Проехав на мотоцикле около 5000 км, я всё ещё считаю, что с ним может быть что-то не так.
Я попросил нескольких встреченных мной мотоциклистов попробовать мой рычаг сцепления. Все они сказали, что он слишком тяжёлый.
Особенно в пробке, где приходится постоянно останавливаться и трогаться с места, может быть, миллион раз; я даже пальцами пошевелить не могу.
Что мне делать?




  • Скорректировать его?

  • Смазать его?

  • Заменить его на гидравлическое сцепление без проводов?

  • Привыкнуть к этому и нарастить мышцы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64730/motorcycle-clutch-lever-is-too-hard-to-pull

5 Комментариев

  1. У некоторых мотоциклов сцепление тугое. Возможно, это предусмотрено по умолчанию. Это не значит, что вы ничего не можете с этим поделать, но, возможно, стоит поискать других мотоциклистов, у которых такая же модель мотоцикла, выпущенная в тот же год и в том же регионе. Например, у моего друга Tenere 700 (не литровая версия мотоцикла) сцепление по умолчанию тугое. Есть способы сделать сцепление легче. Вот несколько из них.




    • смажьте трос сцепления



    Тросы сцепления «нуждаются» в периодической смазке и регулярной замене. Однако мало кто из автомобилистов уделяет этому должное внимание. Поскольку у вас старый мотоцикл, возможно, его оригинальный трос находится в очень плохом состоянии




    • Снимите рычаг сцепления. Смажьте болты и пазы. Не затягивайте болт слишком сильно при обратной сборке.



    Возможно, трение возникает в том месте, где рычаг крепится к рулю. Опять же, учитывая, что у вас старый велосипед, было бы неплохо смазать несколько движущихся частей.




    • Длина черешка также важна.



    Убедитесь, что рычаги имеют правильный размер. Некоторые люди устанавливают на свои городские велосипеды короткие рычаги по непонятным мне причинам. В этом случае вам будет сложнее выжимать сцепление. Это поможет вам выжимать сцепление всеми пальцами в месте, где у вас будет больший рычаг.




    • Исправьте свою осанку



    Если вы неправильно «сидите» на мотоцикле, это может привести к напряжению в руках. Во время езды на мотоцикле ваши запястья должны быть почти прямыми, без изгибов. Они должны быть прямыми в пределах свободного хода дроссельной заслонки. Если после часа езды вы чувствуете усталость в какой-либо части тела, кроме ног, возможно, вы неправильно сидите на мотоцикле. Если вы не чувствуете усталости в ногах, вам следует сильнее сжимать топливный бак :).





    Это видео предназначено для любителей езды по бездорожью, но я не вижу причин, по которым оно не может быть полезно для всех. Насколько мне известно (а известно мне не так уж много), почти все мотоциклы оснащены многодисковыми сцеплениями. Вы можете воспользоваться приведёнными здесь советами, которые могут подойти и для вашего мотоцикла. Пожалуйста, рассматривайте это как крайнюю меру, так как это предполагает вмешательство во внутренние механизмы двигателя. У меня сложилось впечатление (возможно, не совсем обоснованное), что Ducati не рассчитаны на интенсивное использование. Пожалуйста, имейте в виду, что я не профессиональный механик. Все, кроме последнего пункта, вряд ли повредит вашему мотоциклу, но могут быть и другие решения, которые здесь не указаны. Возможно, в этом вопросе сможет разобраться ducatikiller, если захочет написать здесь ответ.



    Edit1: я только что вспомнил, что на рынке есть комплекты, которые превращают тросовую муфту в гидравлическую. Эти комплекты довольно дорогие и не очень простые в установке. Учитывая, что ваш мотоцикл старый, возможно, оно того не стоит.


  1. Я думаю, что Ducati выпустила несколько моделей 620 с мокрым сцеплением и без него. У меня старая модель с мокрым сцеплением, и она очень лёгкая. Интересно, смазывали ли когда-нибудь трос на старом мотоцикле. Кажется, с этого можно начать.
  1. Вы также можете попробовать найти совместимую гидравлическую замену Magura HYMEC, если хотите заменить её на гидравлическую, которая, предположительно, не требует обслуживания и, вероятно, работает намного мягче. Мы пока не знаем, есть ли у них совместимая замена для вашего мотоцикла и есть ли у неё какие-либо недостатки, например отсутствие контроля над включением/выключением
  1. Имейте в виду, что некоторые тросы тормозов или сцепления мотоциклов (например, BMW) заключены в оболочку из нейлона или тефлона. Смазки на нефтяной основе не подходят для таких оболочек, которые должны оставаться сухими и чистыми.
  1. Вы не знаете, можно ли установить на ваш мотоцикл сцепление Rekluse?
Вы уже ответили на этот вопрос