Вопрос
Dodge Dakota 2001 застревает на первой или задней передаче, а затем глохнет
Но, похоже, это происходит только тогда, когда мне приходится держать сцепление дольше обычного, например на парковке. Такого никогда не случается, когда я еду куда-то или стою на светофоре.
Происходит следующее: рычаг переключения передач заметно сильнее вибрирует, и когда я начинаю выжимать сцепление, грузовик едет вперёд или назад (в зависимости от передачи) без необходимости нажимать на педаль газа, что обычно не характерно для этого грузовика. Во время всего этого процесса рычаг переключения передач застревает, и я не могу переключиться. Обычно он глохнет примерно через 10 секунд, когда я останавливаюсь. После этого я могу выжать сцепление, отпустить его и снова передвинуть рычаг, а затем завести грузовик.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64735/dodge-dakota-2001-gets-stuck-in-first-or-reverse-gear-then-stalls
1
Проверьте рабочий цилиндр и, в частности, уровень жидкости в главном тормозном цилиндре.
Возможно, произошла утечка или просто закончился запас жидкости. Неисправное уплотнение поршня рабочего цилиндра (или даже главного цилиндра) может приводить к утечке жидкости, в результате чего давление нажимного диска на пальцы приводит к преждевременному включению сцепления.
Вибрация при переключении передач, скорее всего, вызвана недостаточным или неполным выключением сцепления, из-за чего диск сцепления бьётся о маховик.
Если неисправен рабочий цилиндр, то, скорее всего, будет и утечка. Если неисправен главный цилиндр, то это тоже может привести к описанным вами симптомам, но в системе не должно быть видимых утечек.
Кроме того, если в какой-либо части гидравлической системы сцепления есть общие утечки, это приведёт к заметному снижению уровня жидкости в бачке.
Вполне возможно, что это одна и та же жидкость, которая использовалась в течение последних 17 или 18 лет, и хотя об этой процедуре часто забывают, жидкость следует менять и доливать (при необходимости — хотя этого делать не следует) примерно каждые 32 000–48 000 км. Хотя она и не подвергается таким нагрузкам, как тормозная жидкость (а это именно тормозная жидкость), она всё равно гигроскопична, загрязняется и требует регулярной замены.
Резервуар крошечный, как вы можете видеть на картинке ниже, и для того, чтобы система вышла из строя, достаточно небольшой потери жидкости. К счастью, ваш рабочий цилиндр находится снаружи, и всю систему можно купить у сторонних производителей, например у Dorman. (Это отличный показатель того, что это распространённая неисправность и многим людям приходится её устранять, иначе Dorman не продавал бы эту деталь!)