Что такое щадящие обороты двигателя зимой?
Я езжу на Fit 2013 года с механической коробкой передач. Я переключаю передачи по звуку. При ускорении я переключаюсь на более высокую передачу, когда обороты достигают 3000. При замедлении у меня выработалась привычка резко нажимать на педаль газа, чтобы обороты достигли 3000–4000, прежде чем переключиться на более низкую передачу. Это происходит настолько автоматически, что я даже не могу вспомнить, делаю ли я это (1) на более высокой передаче, с выжатым сцеплением; (2) на нейтральной передаче, с выжатым сцеплением; или (3) на нейтральной передаче, с отпущенным сцеплением. Возможно, все три варианта, в зависимости от того, двигался ли я накатом на нейтральной передаче перед переключением на пониженную. Похоже, это сослужило мне хорошую службу в моей последней машине (Tercel), в которой мне ни разу не пришлось менять сцепление или синхронизаторы и почти не приходилось менять тормоза (даже не помню, делал ли я это когда-нибудь), пока я не списал её.
В интернете я нашёл противоречивую информацию о том, сколько времени нужно ехать на низких оборотах, прежде чем переходить на высокие. По некоторым оценкам, время прогрева составляет 15 минут — это было бы неудобно, ведь это половина моей поездки. У меня есть три вопроса по этому поводу.
(1) Достаточно ли «плавного» переключения на 3000 оборотах в минуту?
(2) Вредно ли резко повышать обороты до 3000 в минуту?
(3) Я выезжаю на шоссе менее чем за 5 минут и еду со скоростью 300 км/ч. Вредно ли это? Я не веду машину хаотично и не превышаю скорость относительно движения на соседних полосах, но я еду по скоростным полосам. Мне не хочется ехать по полосе с ограничением скорости.
Раньше я думал, что при постоянной вязкости синтетического масла 30 секунд прогрева на холостом ходу будет достаточно (это намного больше, чем требуется). Но, судя по тому, что я прочитал, мне интересно, нужно ли прогревать двигатель только для того, чтобы он начал работать, или после этого мне придётся ещё долго ездить на низких оборотах.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64740/what-constitutes-gentle-rpms-in-the-winter
Если вы переключаетесь на пониженную передачу, НАХОДЯСЬ на нейтральной передаче, вы ДОЛЖНЫ выжать сцепление, чтобы ведущий вал набрал скорость, соответствующую скорости вращения выходного вала. Разумеется, перед переключением на пониженную передачу выжмите сцепление!
Кроме того, если вы используете масло 5W-20, то обеспечите достаточную смазку всего двигателя уже через 5 минут!