Вопрос

Что такое щадящие обороты двигателя зимой?

Я езжу на Fit 2013 года с механической коробкой передач. Я переключаю передачи по звуку. При ускорении я переключаюсь на более высокую передачу, когда обороты достигают 3000. При замедлении у меня выработалась привычка резко нажимать на педаль газа, чтобы обороты достигли 3000–4000, прежде чем переключиться на более низкую передачу. Это происходит настолько автоматически, что я даже не могу вспомнить, делаю ли я это (1) на более высокой передаче, с выжатым сцеплением; (2) на нейтральной передаче, с выжатым сцеплением; или (3) на нейтральной передаче, с отпущенным сцеплением. Возможно, все три варианта, в зависимости от того, двигался ли я накатом на нейтральной передаче перед переключением на пониженную. Похоже, это сослужило мне хорошую службу в моей последней машине (Tercel), в которой мне ни разу не пришлось менять сцепление или синхронизаторы и почти не приходилось менять тормоза (даже не помню, делал ли я это когда-нибудь), пока я не списал её.



В интернете я нашёл противоречивую информацию о том, сколько времени нужно ехать на низких оборотах, прежде чем переходить на высокие. По некоторым оценкам, время прогрева составляет 15 минут — это было бы неудобно, ведь это половина моей поездки. У меня есть три вопроса по этому поводу.



(1) Достаточно ли «плавного» переключения на 3000 оборотах в минуту?



(2) Вредно ли резко повышать обороты до 3000 в минуту?



(3) Я выезжаю на шоссе менее чем за 5 минут и еду со скоростью 300 км/ч. Вредно ли это? Я не веду машину хаотично и не превышаю скорость относительно движения на соседних полосах, но я еду по скоростным полосам. Мне не хочется ехать по полосе с ограничением скорости.



Раньше я думал, что при постоянной вязкости синтетического масла 30 секунд прогрева на холостом ходу будет достаточно (это намного больше, чем требуется). Но, судя по тому, что я прочитал, мне интересно, нужно ли прогревать двигатель только для того, чтобы он начал работать, или после этого мне придётся ещё долго ездить на низких оборотах.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64740/what-constitutes-gentle-rpms-in-the-winter

11 Комментариев

  1. Если вы переключаетесь на пониженную передачу, НАХОДЯСЬ на нейтральной передаче, вы ДОЛЖНЫ выжать сцепление, чтобы ведущий вал набрал скорость, соответствующую скорости вращения выходного вала. Разумеется, перед переключением на пониженную передачу выжмите сцепление!



    Кроме того, если вы используете масло 5W-20, то обеспечите достаточную смазку всего двигателя уже через 5 минут!


  1. Пока вы не проводите всё время с тахометром, стрелка которого находится на красной зоне, я не думаю, что количество оборотов в минуту так важно, как то, насколько интенсивно работает двигатель.



    Я придерживаюсь того же подхода, что и при запуске нового двигателя. При холодном двигателе не нажимайте на педаль газа сильнее, чем наполовину, за исключением «неизбежных» ситуаций — а большинство ситуаций, в которых вам нужно «ускориться, чтобы избежать неприятностей», можно предотвратить.


  1. Оба бензиновых двигателя, доступных для Fit 2-го поколения, представляют собой безнаддувные агрегаты i-VTEC с достаточно высокими оборотами. 3000 оборотов — это значительно ниже пиковых значений мощности и крутящего момента для обоих двигателей, и, в зависимости от уклона дороги, переключение передач на этой отметке должно предотвратить нагрузку на двигатель, поэтому я считаю, что это подходящая точка переключения передач, если вы хотите ехать спокойно. После прогрева рекомендуется немного увеличить обороты.



    Кстати говоря, время прогрева около 15 минут, вероятно, является оптимальным. Оно может немного варьироваться в зависимости от манеры вождения и дорожных условий, но это достаточно безопасное значение. Охлаждающая жидкость нагреется быстрее, но важно подождать ещё немного, чтобы масло полностью прогрелось. Если подумать, то я не думаю, что в Fit есть датчик температуры охлаждающей жидкости, поэтому я бы просто подождал 15 минут, прежде чем использовать весь диапазон.



    Итак, чтобы конкретно ответить на ваш вопрос (вопросы):




    (1) Достаточно ли «плавного» переключения на 3000 оборотах в минуту?




    Ага.




    (2) Вредно ли резко повышать обороты до 3000 в минуту?




    Нет, если вы делаете это для того, чтобы синхронизировать обороты при переключении на пониженную передачу, то вы делаете это с очень небольшой нагрузкой на двигатель. И польза от этого в плане снижения износа (двигателя и трансмиссии) намного перевесит любой незначительный износ из-за скачка напряжения.




    (3) Я выезжаю на шоссе менее чем за 5 минут и еду со скоростью 300 км/ч. Вредно ли это? Я не веду машину хаотично и не превышаю скорость относительно движения на соседних полосах, но я еду по скоростным полосам. Мне не хочется ехать по полосе с ограничением скорости.




    Всё должно быть в порядке — при условии, что вы не поднимаетесь по крутым склонам. Такой режим движения не создаёт большой нагрузки — вы всё ещё не достигаете пикового крутящего момента (не говоря уже о мощности), и в системе уже есть некоторое количество тепла.


  1. Я просто езжу как обычно, но ограничиваю обороты до 2500, пока не начнёт двигаться указатель температуры, или до 10 минут, а затем увеличиваю обороты до 3000, как обычно. Но мои максимальные обороты — 4500, потому что это дизель...


  1. Я совсем забыл следить за дорогой сегодня. Буду внимательнее, чтобы понимать, что я на самом деле делаю...
  1. С тех пор как я прочитал о 15-минутной разминке, я стараюсь не торопиться, пока не выезжаю на шоссе.
  1. @Kitsunemimi Поддержание оборотов на одном уровне больше связано с уменьшением износа коробки передач/синхронизатора. Есть множество случаев, когда переключение на пониженную передачу является хорошей идеей, даже если нет намерения снова ускоряться. Однако это уже выходит за рамки техники вождения, которая здесь не рассматривается.
  1. Это классическое переключение с двойным выжимом сцепления, которое действительно позволяет разогнать ведомый вал до нужной скорости и, при правильном выполнении, значительно сглаживает переключение передач. Однако можно улучшить переключение без двойного выжима сцепления, слегка увеличив обороты двигателя во время переключения — без отпускания и повторного нажатия сцепления в нейтральном положении. Это не изменит обороты ведомого вала, но увеличит обороты двигателя и сделает переключение более плавным. С другой стороны, в современном автомобиле, который эксплуатируется умеренно, двойное сцепление не требуется.
  1. Чёрт. На обратном пути в конце дня я выехал на шоссе меньше чем за 5 минут. Ты прав, у меня нет датчика температуры. Есть только индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости. Я ещё не проводил целенаправленных наблюдений, но не думаю, что он горит больше 5 минут. Я ожидаю, что прогрев масла будет коррелировать с этим, но не знаю, насколько сильно. К тому же масло синтетическое, а значит, оно более текучее даже в холодном состоянии. Я продолжу переключать передачи на пониженную, но в ответ на ваше замечание о градиентах скажу, что у меня шоссе. Около 3500 оборотов в минуту.
  1. Хотя я в целом согласен со всеми приведёнными здесь ответами, никто, похоже, не упомянул о том, что, хотя кратковременное нажатие на педаль газа при небольшой нагрузке не нанесёт вреда двигателю при 4000 об/мин, это всё равно приведёт к большему износу, чем работа на холостом ходу при 800 об/мин или торможение двигателем при 1600 об/мин — просто потому, что у вас больше оборотов, а небольшая нагрузка всё равно больше, чем её отсутствие. Если вы сможете избавиться от этой привычки (переключаться на пониженную передачу только тогда, когда вам действительно нужно снова ускориться), вы сможете сэкономить топливо и продлить срок службы двигателя примерно на 1 %.
  1. 2500 — вполне разумная цена (но я не механик). В моем Fit нет датчика температуры. Есть только индикатор низкой температуры охлаждающей жидкости.
Вы уже ответили на этот вопрос