Вопрос

Запуск автомобиля после нескольких месяцев простоя; искрение и вращение электродвигателя при повторном подключении отрицательной клеммы

Ref.
Mazda Tribute, бензин, V6, 3 литра, автоматическая коробка передач, возраст около 16 лет, пробег около 165 000 км, 5-й владелец



Машина много месяцев стояла на улице под палящим солнцем и ни разу не заводилась. Недавно я попытался завести её, но аккумулятор разрядился, и я его заменил.



При попытке повторно подключить новую батарею произошла следующая последовательность событий:




  1. Подсоедините положительную клемму к положительному полюсу аккумулятора

  2. Начал подключать минусовую клемму к минусовому контакту аккумулятора

  3. В этот момент между клеммой и контактом аккумулятора возникла дуговая искра, и какой-то двигатель (кажется, он был в моторном отсеке) начал вращаться

  4. Немедленно отсоедините минусовую клемму от аккумулятора



Обратите внимание, что между отрицательной и положительной клеммами не было контакта, поэтому короткого замыкания не произошло.



У меня есть несколько вопросов:




  • Привело ли это к каким-либо повреждениям?

  • Возможно, какое-то мелкое животное замкнуло проводку?

  • В чём здесь заключается проблема?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64754/starting-car-for-first-time-in-several-months-arcing-and-turning-of-an-electric

12 Комментариев

  1. Скорее всего, ущерб был незначительным.


    При подключении неиспользуемого электрического устройства к аккумулятору часто возникает дуговой разряд. Например, у меня есть 24-вольтовый аккумулятор и инвертор, работающий от 24 вольт. Если я подключу неиспользуемый инвертор (который не использовался несколько дней) к аккумулятору, я увижу большую искру. Но это происходит только в первый раз. Если я отключу инвертор от аккумулятора и сразу же подключу его снова, искры не будет. Причина в конденсаторе, который заряжается от аккумулятора.


    Что касается двигателя, то здесь есть несколько вариантов:



    • Усилитель тормозов. В обычных бензиновых двигателях он приводится в действие вакуумом, но есть как минимум три причины, по которым он может приводиться в действие электродвигателем: (1) если двигатель регулирует подачу воздуха не с помощью дроссельной заслонки, а с помощью системы изменения высоты подъёма клапанов, (2) если автомобиль является гибридным и может проехать некоторое расстояние без работающего двигателя, (3) если это дизельный автомобиль, в котором, очевидно, нет дроссельной заслонки. Также возможно, что в каком-то необычном автомобиле установлен вакуумный насос с электроприводом без каких-либо из этих трёх причин, просто потому, что у производителя было слишком много вакуумных насосов.

    • Привод ABS.

    • Вакуумный насос системы EVAP.


  1. Я думаю, что последний водитель, который был за рулём, включил обогреватель или кондиционер и оставил вентилятор включённым, когда заглушил двигатель.


  1. Вентилятор выключен, когда переключатель находится в положении «выключено».
  1. ВАЖНО СКАЗАТЬ: я сделал всё возможное, чтобы убедиться, что все ручные элементы управления были выключены, ключ был извлечён из замка зажигания, когда он находился в крайнем положении против часовой стрелки, и все двери были закрыты, прежде чем я попытался соединить клемму с аккумулятором.
  1. Затем я попытался запустить двигатель, вставив ключ в замок зажигания и повернув его по часовой стрелке. Получилось! Спасибо вам за огромную помощь и за другие полезные сведения по этой теме, которыми вы поделились.
  1. В результате дуга была очень слабой. При повторной попытке дуга вообще не появилась. Тогда я подключил минусовую клемму к минусовому контакту.
  1. Воспользовавшись полезными советами, которые я получил здесь и в другом блоге, я вернулся к машине, чтобы снова попробовать закрепить последний зажим.
  1. Re ; ЗАЖИГАНИЕ — ОТСЕК ДЛЯ КЛЮЧА ; При подключении аккумулятора в отсеке для ключа ничего нет; но, возможно, было выбрано какое-то устройство; признаюсь, я не подумал об этом заранее, а также о том, что я не опытный водитель и не очень хорошо разбираюсь в управлении этой моделью. Re ; КОРОНАЦИЯ На отрицательной клемме аккумулятора появились небольшие точечные повреждения.
  1. В зажигании ничего нет. Но, возможно, было выбрано какое-то устройство. Признаюсь, я не подумал об этом заранее, а также о том, что я не опытный водитель и не очень хорошо разбираюсь в управлении этой моделью.
  1. Это может быть нормальным явлением после извлечения аккумулятора, так как некоторые устройства потребляют энергию даже при выключенном ключе в течение короткого промежутка времени. Небольшое искрение — это нормально.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Когда вы говорите, что «между возвратным зажимом и отрицательной клеммой возникла дуга» ... насколько сильной была эта дуга? Была ли она похожа на сварочную дугу с яркой вспышкой или дуга была такой, что вы могли её увидеть/услышать?
  1. Первое, что приходит на ум, — это то, что ключ находится в замке зажигания или в положении ON.
Вы уже ответили на этот вопрос