Вопрос
Запуск автомобиля после нескольких месяцев простоя; искрение и вращение электродвигателя при повторном подключении отрицательной клеммы
Ref.
Mazda Tribute, бензин, V6, 3 литра, автоматическая коробка передач, возраст около 16 лет, пробег около 165 000 км, 5-й владелец
Машина много месяцев стояла на улице под палящим солнцем и ни разу не заводилась. Недавно я попытался завести её, но аккумулятор разрядился, и я его заменил.
При попытке повторно подключить новую батарею произошла следующая последовательность событий:
- Подсоедините положительную клемму к положительному полюсу аккумулятора
- Начал подключать минусовую клемму к минусовому контакту аккумулятора
- В этот момент между клеммой и контактом аккумулятора возникла дуговая искра, и какой-то двигатель (кажется, он был в моторном отсеке) начал вращаться
- Немедленно отсоедините минусовую клемму от аккумулятора
Обратите внимание, что между отрицательной и положительной клеммами не было контакта, поэтому короткого замыкания не произошло.
У меня есть несколько вопросов:
- Привело ли это к каким-либо повреждениям?
- Возможно, какое-то мелкое животное замкнуло проводку?
- В чём здесь заключается проблема?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/64754/starting-car-for-first-time-in-several-months-arcing-and-turning-of-an-electric
1
Скорее всего, ущерб был незначительным.
При подключении неиспользуемого электрического устройства к аккумулятору часто возникает дуговой разряд. Например, у меня есть 24-вольтовый аккумулятор и инвертор, работающий от 24 вольт. Если я подключу неиспользуемый инвертор (который не использовался несколько дней) к аккумулятору, я увижу большую искру. Но это происходит только в первый раз. Если я отключу инвертор от аккумулятора и сразу же подключу его снова, искры не будет. Причина в конденсаторе, который заряжается от аккумулятора.
Что касается двигателя, то здесь есть несколько вариантов: