Вопрос

Автомобиль перегревался из-за резервного бака. Я заменил его, и всё заработало нормально. Теперь он снова перегревается

У меня Toyota Solara 2005 года выпуска. Пару дней назад я поднялся в горы, и моя машина перегрелась. Она продолжала перегреваться, пока я не заменил резервный бак. До сегодняшнего дня моя машина работала идеально. Она начала перегреваться, но не сильно. Я вернулся домой, припарковал машину, и температура на стоянке была... В чём может быть дело



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65504/car-over-heating-due-to-reserve-tank-i-replaced-it-and-it-was-working-fine-now

14 Комментариев

  1. Перегрев обычно вызван одной (или несколькими) из трёх причин: недостаточным потоком охлаждающей жидкости (в том числе из-за её нехватки), неэффективной системой охлаждения (засоренные рёбра радиатора, неисправный вентилятор и т. д.) или механической неисправностью/протечкой, например из-за повреждённой прокладки.



    Вот несколько моментов, которые стоит проверить, если вы ещё этого не сделали:




    1. В хорошем ли состоянии ваши верхний и нижний шланги? Как проверить шланги радиатора Если они слишком старые и слабые, из-за всасывания они могут деформироваться и перекрыть поток. Кроме того, их можно проверить на наличие утечек.


    2. Достаточно ли у вас охлаждающей жидкости нужного типа? Как проверить уровень охлаждающей жидкости Это может быть вызвано несколькими причинами, например неплотным соединением, трещиной в штуцере шланга, трещиной в корпусе или даже просто открытой сливной пробкой или краном.


    3. Циркулирует ли охлаждающая жидкость?





    Чтобы проверить термостат самостоятельно, нужно завести машину и, когда она нагреется, сжать верхний шланг радиатора примерно посередине. Если вы можете сжать его, а затем отпустить и почувствовать, как охлаждающая жидкость проходит через шланг, значит, с термостатом всё в порядке. Если вы не можете сжать его или он слишком жёсткий, скорее всего, термостат заклинило.




    ПРИМЕЧАНИЕ. Если ваш автомобиль вообще не прогрет, верхний шланг радиатора должен быть твердым. Это важное отличие, которое необходимо учитывать.




    1. У вас протекает прокладка головки блока цилиндров?
      Наиболее заметными признаками возможной утечки через прокладку головки блока цилиндров являются моторное масло молочного цвета, белый дым из выхлопной трубы и постоянная потеря охлаждающей жидкости без явных видимых утечек. Подробнее об этом можно узнать здесь: Каковы признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров?



    Если кажется, что всё в порядке с базовыми вещами, которые можно легко проверить, то я бы посоветовал заняться реальной работой.



    Существует множество других потенциальных причин перегрева, но все они сводятся к трём, о которых я упомянул в начале.



    После этого вам, возможно, придётся купить запчасти, поэтому я бы сделал это в порядке возрастания стоимости. Сначала я бы сделал самое простое/дешёвое: промыл радиатор, почистил его снаружи, заменил крышку радиатора, шланги и хомуты, термостат, водяной насос — давая автомобилю поработать несколько часов после каждого действия, чтобы убедиться, что проблема устранена или сохраняется, и продолжая только в том случае, если проблема не устранена.



    После выполнения этих действий вам останется сделать всего несколько шагов: заменить радиатор и все прокладки. Скорее всего, для этого вам придётся обратиться в мастерскую, потому что это довольно сложная работа (хотя при желании радиатор можно заменить самостоятельно).



    Если у меня появятся какие-то конкретные идеи по поводу вашего автомобиля, я дополню свой ответ.


  1. Автомобиль не перегреется из-за расширительного бачка. Я бы посоветовал выполнить следующие действия по диагностике в указанном порядке:
    1. Убедитесь, что вентилятор работает, радиатор не заглушен (снаружи) и ничем не заблокирован.
    2. Замените термостат.
    3. Проверьте, свободно ли проходит жидкость через радиатор.


  1. @3Dave, я точно знаю, что в Solara 2005 года этого нет, как и в 4Runner (но я не могу сказать наверняка, есть ли это в последней модели). Вообще говоря, если это не какая-то странная модель и она не совсем новая, то, скорее всего, в ней нет перепускного клапана.
  1. @Enot У моего '06 Solstice была полностью герметичная система. Я не проверял свой 4Runner... Не знаю, когда это стало обычным делом. Пожимаю плечами. :)
  1. @3Dave, технически вы правы (а значит, я неправ), однако мы говорим о Solara 2005 года...
  1. Автомобили могут перегреваться из-за расширительного бачка. В автомобилях, в которых расширительный бачок находится под давлением (в данном случае это переливной бачок), из-за плохой герметичности охлаждающая жидкость может закипеть.
  1. Я бы с удовольствием изучил простой способ проверки противодавления в частично забитом радиаторе, чтобы сравнить его с нормальным...
  1. И я повторю ещё раз: проверка потока не требует ничего, кроме небольшого количества времени. В последний раз, когда я проверял, ноль всё ещё стоил меньше 10–15 долларов.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, люди приходят сюда за советом. Я уверен, что вам приходилось давать людям советы, которые требовали обращения к третьим лицам для правильного выполнения. В этом нет ничего плохого, если все в курсе. Проверить поток и давление в радиаторе может быть сложно без специального оборудования, которого у большинства людей нет. С другой стороны, термостат стоит 10–15 долларов, а его самостоятельная замена на многих автомобилях занимает от 5 до 15 минут.
  1. Нет, если вы сами его проверите. Люди приходят сюда за помощью. Последнее, что мы делаем, — это поощряем кого-то ехать в мастерскую. Пусть сами решают, ехать им в мастерскую или нет. Кроме того, в вашем сценарии разве они не поедут в мастерскую, чтобы заменить термостат? Что касается вашего ответа, всегда сначала предлагайте бесплатный вариант. Кроме того, если вам нужно заменить какую-то деталь, просто не меняйте её. Это называется «механикой снятия и замены» (или R&R), которая очень быстро становится дорогостоящей и ничего не решает.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, термостат дешевле и, как правило, его проще заменить, чем платить за диагностику радиатора в мастерской. Кроме того, вероятность того, что проблема в нём, гораздо выше.
  1. Зачем вам заменять что угодно, прежде чем проверять, есть ли в радиаторе свободный поток?
  1. Что значит «заменил резервный бак»? Вы имеете в виду, что наполнили его или установили новый?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос