Вопрос

XC90 D5 Чёрный дым

У меня XC90 D5 мощностью 163 л. с. Я заметил, что при резком ускорении из выхлопной трубы идёт много чёрного дыма, как у «Кая Джарда».



«Наблюдаются периодические перебои в подаче мощности — снова поднимаюсь на этот холм на третьей передаче при оборотах около 2000 в минуту, мощность то включается, то выключается, примерно каждую секунду. В целом подача мощности хуже, чем раньше, и машина звучит немного более «астматически/хрипло», чем раньше»



К сожалению, решения его проблемы не найдено.



Есть какие-нибудь мысли? EGR?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65454/xc90-d5-black-smoke

9 Комментариев

  1. РЕШЕНО!



    Сегодня мне удалось решить свою проблему. Чтобы помочь тем, у кого может возникнуть такая же проблема, я расскажу обо всём, что я пробовал, прежде чем наконец-то справился с ней.



    Сначала я попробовал снять EGR и прочистить его. Возможно, это немного изменило ситуацию, но, во всяком случае, она была незначительной.



    Затем я воспользовался устройством для считывания кодов неисправностей, которое выдало код P0244, связанный с соленоидом привода турбонаддува/перепускного клапана. Я снял и почистил его. Опять ничего не изменилось.



    Потом я поменял топливный фильтр... безрезультатно...



    Наконец-то я поменял интеркулер. Проблема решена (наконец-то). Машина едет как новая. Огромное спасибо Крису Паркеру за его обучающее видео, которое придало мне уверенности, чтобы попытаться сделать это самому. Ссылка на видео: https://youtu.be/OeOhqKWG_J8



    Спасибо также всем, кто помог, и я надеюсь, что другим это тоже будет полезно.



    Дэйв


  1. Чёрный дым обычно означает, что двигатель работает «на обогащённой смеси», то есть сжигает слишком много топлива по сравнению с количеством воздуха. Это может происходить по многим причинам:




    • Засорился воздушный фильтр или перекрыта подача воздуха

    • Неисправные датчики расхода воздуха завышают показания

    • Неисправные форсунки подают слишком много топлива

    • Неисправный топливный насос или регулятор подают слишком много топлива

    • Клапан рециркуляции отработавших газов



    Турбокомпрессор также может стать проблемой и повлиять на подачу мощности.



    Сначала проверьте воздушный фильтр. Если он загрязнён, замените его и посмотрите, что будет. Затем проверьте коды OBD. Скорее всего, компьютер подскажет вам, в чём проблема.


  1. Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что это лопасти, но сложно сказать наверняка @Bigwelshdave
  1. Похоже, это может быть связано с турбонаддувом @Bigwelshdave
  1. Я заменил воздушный фильтр около месяца назад. Должен отметить, что после того, как обороты двигателя достигают примерно 2300, он работает нормально и дым исчезает.
  1. Спасибо за ваши ответы, ребята. Это 2005 год, 163 лошадиные силы. К сожалению, у меня нет программы для проверки кода.
  1. Похоже, что нагнетательный трубопровод на стороне холодного воздуха потерял герметичность. Проверьте, не ослабли ли соединения трубопроводов от турбокомпрессора (на стороне холодного воздуха) до впускного коллектора, не произошла ли утечка и не потеряна ли компрессия.
  1. Какого года ваш Volvo?
  1. Вы проверили, нет ли там каких-нибудь кодов?
Вы уже ответили на этот вопрос