Вопрос

Проблемы с бережливостью двигателя

Автомобиль Ford Courier 2006 года выпуска начал глохнуть/терять мощность после заправки на АЗС, на которой я никогда раньше не был.



Я использую его для передвижения, поэтому вынужден продолжать ездить на нём. Он работает, но не развивает обороты выше ~3000 об/мин (даже после сброса кодов, и не похоже, что он упирается в ограничитель оборотов или работает в режиме ограничения мощности)



Я заменил топливный насос и топливный фильтр, но это не помогло. Я, очевидно, неправильно подключил датчик уровня топлива, потому что прибор больше не работает, но использует ли его PCM для чего-то или он нужен только для отображения?



Повторяющиеся коды: P0171, P0174



Журнал данных о работе на холостом ходу с оборотами до 3000:
журнал данных о холостом ходе с оборотами до 3000



Данные на графиках немного смещены из-за низкой скорости обновления моего сканера, но падение напряжения до 0 В на обоих датчиках O2 меня удивляет. Есть какие-нибудь идеи на этот счёт?



Я также пробовал распылять очиститель карбюратора по всему впускному тракту/воздушным каналам на случай утечки вакуума, но не заметил никаких скачков или заметных изменений в звуке.



На данный момент у меня есть подозрения:




  • Проблема с топливом после работы насоса

  • Засоренный каталитический нейтрализатор (иногда выхлопные газы издают странный звук)



Я совсем запутался, но стараюсь подходить к вопросу с научной точки зрения, а не просто перечислять детали. У меня недостаточно опыта, чтобы интерпретировать данные с графиков, но они явно указывают на крайне истощённое состояние.



Примечание: данные за 30 секунд простоя, 30 секунд работы на 3000 об/мин, 30 секунд простоя



30 секунд на холостом ходу, 30 секунд при 3000 об/мин, 30 секунд на холостом ходу



Правка 2: запись во время движения со скоростью ~50 км/ч



Приводной журнал



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65440/engine-lean-issues

15 Комментариев

  1. Извините за позднее обновление и спасибо за помощь. Мы наконец-то решили проблему с форсунками. В старых форсунках практически не было потока, за исключением одной, в которой поток был слишком сильным. Думаю, именно из-за этой странной комбинации было так сложно диагностировать проблему по логам. Оглядываясь назад, можно сказать, что значительное увеличение подачи топлива было тревожным сигналом, но я воспринял это как избыток воздуха, а не недостаток топлива... ещё раз спасибо за помощь!


  1. Судя по имеющимся у нас данным (спасибо за предоставление второго набора трассировок, OP!) я склоняюсь к тому, что виновником является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).



    Если посмотреть на исходные данные, то показатели расхода воздуха выглядят слишком низкими — если только вы не пытаетесь сделать это на вершине Эвереста. А «скачок» с t92 до t94 противоречит законам физики: в этот момент обороты падают, что должно привести к уменьшению расхода воздуха. Это наводит меня на мысль, что датчику массового расхода воздуха нельзя доверять.



    Если MAF, по сути, большую часть времени находится на низком уровне, тогда другие показания начинают приобретать смысл - если двигатель действительно получает больше воздуха, то он "думает", что ему будет недостаточно топлива, что означает, что он будет работать скудно (отсюда неизменные показания O2 во время первого запуска), и он попытается уменьшить подачу топлива, чтобы компенсировать, отсюда резкое падение расхода топлива на обоих берегах.



    Протестировать это не должно быть слишком сложно - очистите коды (я предполагаю, что после запуска второй трассировки у вас будут скудные коды) и отключите MAF, вероятно, он выдаст код из-за отсутствия MAF и может перейти в режим limp, но по умолчанию он должен использовать датчик карты и немного богатую заправку. Показания датчика кислорода не должны быть такими же ровными, как сейчас, топливные коррекции не должны так резко падать и в целом должны быть немного более стабильными, иначе будут возникать ошибки, связанные с обедненной смесью.



    Вчера я выдвинул эту теорию и надеялся, что вторая трассировка её подтвердит. К сожалению, этого не произошло. Временная задержка до того, как показания O2 выровняются после перехода в рабочий режим, не совсем соответствует теории, что вызывает беспокойство, но не настолько сильное, чтобы от неё отказаться. Было бы неплохо увидеть данные о расходе воздуха за этот период, чтобы немного прояснить ситуацию.



    Если дело не в датчике массового расхода воздуха, то я бы предположил, что проблема в форсунках, возможно, они загрязнены или засорены из-за некачественного топлива. Если это приводит к ограничению подачи топлива, то логично, что при повышении оборотов двигатель работает на бедной смеси. Это согласуется с предположением о том, что причиной детонации стала заправка, но не согласуется со странными показаниями расхода воздуха на первом графике. Если угол наклона датчика массового расхода воздуха не меняется, я бы попробовал промыть форсунки и повторить тест, чтобы проверить, есть ли разница.



    Наконец, я понимаю, что вам нужно добираться от A-B, поэтому вам приходится ездить на нем, но я бы поостерегся ездить на нем больше, чем вам абсолютно необходимо (и при этом осторожно), если он работает так экономно, как кажется, тогда вы увидите более высокую, чем обычно, температуру выхлопных газов (EGT), и вы рискуете повредить такие вещи, как каталитический нейтрализатор и лямбда-зонды.


  1. @AaronPatrickson хм... сюжет становится всё запутаннее! Честно говоря, я не уверен, что проблема в том, что очиститель перемещает мусор. Всё, что проходит через основной топливный фильтр, попадает прямо в форсунки. Я подумаю над этим ещё!
  1. @AaronPatrickson Следующим логичным шагом будет использование очистителя инжектора.
  1. С другой стороны, возможно, очиститель устраняет имеющуюся закупорку, но при этом переносит её в микрофильтры инжектора, что ухудшает поток. Я договариваюсь об альтернативном транспорте, чтобы больше не ездить на этой машине в таком состоянии, и как только ситуация стабилизируется, я разберу впускной коллектор и инжекторы, чтобы посмотреть, что там можно найти. Спасибо, что поддерживаете меня, @motosubatsu :) Я буду обновлять пост по мере поступления новой информации.
  1. Прошу прощения, я совсем отвлёкся и забыл упомянуть, что через него уже прошло несколько доз очистителя инжектора, но безрезультатно. Первые несколько доз были введены несколько недель назад и не привели ни к каким изменениям. Вчера я ввёл ещё 2 дозы, и из-за них двигатель стал работать крайне плохо, что также навело меня на мысль о проблеме с подачей топлива. Я думаю, что если подача топлива ограничена, то двигатель уже испытывает его нехватку, а добавление очистителя инжектора уменьшило долю горючей жидкости, что усугубило ситуацию. Что вы думаете об этой концепции? Я не знаю, что именно входит в уборку.
  1. @AaronPatrickson Да, из Trace # 3 MAF выглядит намного здоровее, и журнал известных хороших базовых показателей предполагает, что это отвлекающий маневр - на мой взгляд, показатели g / s все еще выглядят немного заниженными, но некоторые инструменты сканирования не очень хороши в расчете этого, и tbf я все равно экстраполирую на другие транспортные средства. Я бы предположил, что из-за плохого заземления симптомы будут более разрозненными, но, думаю, это возможно. Наиболее вероятная проблема сейчас — подача топлива, как вы и сказали, учитывая, что вы заменили топливный фильтр и насос, что указывает на форсунки.
  1. Я дополнил свой вопрос ещё одним логом с данными о расходе воздуха в зависимости от положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала. Я не уверен, что означают скачки, которые видны на данных, но я склонен списать их на качество моего диагностического сканера, а не придавать им слишком большое значение (или на плохой контакт, влияющий как на датчик положения дроссельной заслонки, так и на датчик массового расхода воздуха? Это кажется маловероятным)
  1. На данный момент я склоняюсь к тому, что проблема в подаче топлива или в форсунках. Я зарегистрировал ещё один автомобиль, у которого нет проблем, и показатель датчика массового расхода воздуха такой же низкий (на холостом ходу)
  1. @AaronPatrickson Спасибо за второй набор трассировок. Вы также получили данные об воздушном потоке?
  1. @Markus, к сожалению, работа со снятой крышкой топливного бака не даёт никаких преимуществ, разве что немного снижает максимальные обороты.
  1. Очень хороший вопрос! Возможно, нам понадобится помощь Diagnose Dan (YouTube). Просто старый добрый вопрос: пробовали ли вы ездить с открытой крышкой топливного бака? Чтобы убедиться, что нет вакуума из-за неисправной вентиляции или крышки топливного бака?
  1. Хорошо, жаль это слышать, это можно было бы быстро исправить. Итак, я не специалист по экспорту, но на вашем первом изображении это выглядит как st. по какой-то причине снижается расход топлива, что должно привести к скудной работе двигателя, что, кажется, подтверждают примечание. Датчики O2 ... у вас тоже есть wb O2? Может быть, это неисправно, и после этого компьютер регулирует, а не nb? На втором изображении не похоже, что двигатель постоянно работает с перебоями? Разве напряжение не должно быть равно 0,5 при лямбда = 1? И что изменилось за половину времени выполнения?
  1. Не могли бы вы провести ещё один трассировочный тест? Но на этот раз добавьте положение дроссельной заслонки и выполните следующие действия (начиная с прогретого двигателя перед трассировочным тестом): 1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу ~30 секунд, затем ускорьтесь до 3000 об/мин и удерживайте это значение ещё 30 секунд, а затем 3. дайте двигателю поработать на холостом ходу ещё 30 секунд. и (примерно) отметьте на трассировочном графике различные фазы? (У меня есть теория — я не просто тяну время)
  1. Если у вас начались проблемы после заправки на неизвестной вам АЗС, я бы предположил, что вам залили некачественный бензин. Возможно, в бензине была вода. Что касается графиков, вы смотрели на расход воздуха? Мне это кажется странным. G/S должен увеличиваться с ростом оборотов двигателя ... при увеличении оборотов двигателя требуется больше воздуха ... на этом графике этого не видно. Затем следует большой скачок между 91 и 94, что тоже не имеет смысла. Похоже, это не связано с датчиками O2, но кто знает.
Вы уже ответили на этот вопрос