Вопрос

Должна ли коробка передач сама переключаться в нейтральное положение?

У меня Mitsubishi Eclipse 2001 года с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка работает отлично, но я заметил, что в нейтральном положении рычаг переключения передач смещается влево или вправо. Иногда он может «ползти» к центру, но это бывает редко. Моим предыдущим автомобилем с механической коробкой передач была Mazda RX-7 1979 года, и рычаг переключения передач легко возвращался в нейтральное положение, что облегчало переключение, особенно между третьей и четвёртой передачами. Является ли такое поведение нормальным (то есть разные автомобили ведут себя по-разному) и насколько сложно добавить или восстановить эту функцию?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65441/should-gear-shift-center-itself-while-in-neutral

7 Комментариев

  1. Это может быть одна из трёх причин: либо втулки рычага переключения передач нуждаются в регулировке, либо изношены возвратные пружины. Все эти проблемы довольно легко решить. Когда вы включаете передачу, чувствуете ли вы сильное движение или рычаг жёсткий? Если он не жёсткий, значит, вам нужны втулки. Когда рычаг находится в нейтральном положении, чувствуете ли вы упругость при движении из стороны в сторону? Если нет, вам нужно заменить пружины. Судя по тому, что я прочитал, проблема в этом. Надеюсь, что крепления на вашем трансвестите не спрятаны, а если и спрятаны, то не волнуйтесь, это будет очень просто. Просто будьте очень осторожны, когда будете их разбирать, они, скорее всего, пластиковые и очень хрупкие. Вы точно сможете найти инструкцию, если хорошенько погуглите.
    Удачи!


  1. Просто чтобы ответить на вопросы: когда коробка передач включена, рычаг переключения передач ощущается тугим и надёжным. В нейтральном положении его можно перемещать из стороны в сторону, но он не пружинит при выравнивании — отсюда и моя проблема.
  1. В наши дни «рычаги» на самом деле могут быть тросами. Автор вопроса прав в том, что рычаг должен быть «отцентрирован» между положениями 3-й и 4-й передач (то есть для переключения на эти передачи требуется только движение вверх и вниз) в нейтральном положении.
  1. @GdD Хм, может быть, я привык к втулкам в своём 280z (в нём установлен r154/1j) и рычагам в моей Jetta. И то, и другое было очень доступно, что значительно упрощало работу. Сама работа несложная, если до неё можно добраться!
  1. Я думаю, что вы правы, когда речь идёт о причинах, но, возможно, вы немного пренебрежительно относитесь к трудностям. Возможно, придётся потрудиться, чтобы их преодолеть.
  1. Мой смещён в сторону 3 и 4, которые находятся в центре. Слегка надавите, чтобы 1 и 2 оказались слева, а 5 и 6 — справа. Отличный ответ.
  1. Да, рычаг переключения передач в механической коробке должен находиться по центру в нейтральном положении (чтобы водитель всегда знал, где он находится, без необходимости смотреть на него). Как говорит DatsonZ1, скорее всего, центрирующие пружины изношены или сломаны, но если рычаг плохо перемещается, возможно, втулки старые и жёсткие и не дают возвратным пружинам вернуть его в центральное положение.
Вы уже ответили на этот вопрос