Вопрос

У меня сломалась Toyota Prius

Двигатель Toyota Prius 2007 года выпуска вышел из строя. Чтобы тронуться с места, нужно включить нейтральную передачу, но я не могу этого сделать. Кто-нибудь знает, как включить нейтральную передачу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65432/i-have-a-dead-toyota-prius

5 Комментариев

  1. Аккумулятор в порядке? Зарядите аккумулятор на 12 В, который должен находиться в багажнике, но под капотом должны быть разъемы для подключения перемычки/зарядки.



    В автомобилях Toyota используется функция переключения передач с помощью электропривода, поэтому для перевода в нейтральное положение требуется аккумулятор на 12 В для подачи тока в электрические системы.



    Обратите также внимание на то, что трансмиссия (планетарная коробка передач с тремя валами) и оба электродвигателя (которые расположены в трансмиссии) постоянно соединены с колёсами. На самом деле даже двигатель внутреннего сгорания (ДВС) постоянно соединён с колёсами и не может быть отсоединён, но электродвигатели должны вращаться свободно в нейтральном положении, то есть ДВС не должен вращаться, если вы толкаете автомобиль.



    Вы уверены, что проблема только в двигателе? А не в трансмиссии? Или в механизме парковки? Потому что, если повреждена трансмиссия или механизм парковки, вы не сможете толкать машину на нейтральной передаче.



    Редактировать: основы работы трансмиссии Prius:



    Существует планетарная коробка передач с тремя валами:




    • Вал № 1 соединён с колёсами и мотор-генератором 2

    • Вал № 2 соединён с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)

    • Вал № 3 соединён с мотор-генератором 1



    Если вы толкаете автомобиль с выключенным двигателем внутреннего сгорания, вал № 1 вращается в направлении движения автомобиля. Вал № 2 удерживается на месте двигателем внутреннего сгорания. Вал № 3 вращается в обратном направлении, так как вал № 2 удерживается на месте двигателем внутреннего сгорания.



    Существует взаимосвязь между скоростями вращения вала № 1, вала № 2 и вала № 3, но в целом у системы есть две степени свободы, а взаимосвязь устраняет третью степень свободы. Таким образом, если у вас есть дополнительное ограничение, согласно которому вал № 2 неподвижен, это устраняет дополнительную степень свободы, и оставшееся количество степеней свободы равно 1. Эта степень свободы в основном связана с движением автомобиля вперёд/назад, и в то же время MG1 вращается в противоположном направлении.



    В Prius нет сцепления. Двигатель постоянно соединён с колёсами, но три вала обеспечивают дополнительную степень свободы, которая позволяет работать электрической бесступенчатой трансмиссии (e-CVT). Дополнительная степень свободы также позволяет работать «нейтральной» передаче.



    Вот виджет Flash, который объясняет, как работает устройство разделения мощности (планетарная коробка передач): http://eahart.com/prius/psd/ ...но, к сожалению, для этого требуется Adobe Flash, а это не самый безопасный плагин.


  1. Отличный ответ и информация. +1
  1. Итак, теперь всё объяснено правильно, верно?
  1. @SolarMike Теперь у нас есть больше информации: он соединён с передними колёсами через трёхвалковую планетарную коробку передач с 1 дополнительной степенью свободы, если ДВС неподвижен, так что у вас может быть нейтральная передача.
  1. Вы утверждаете, что ДВС постоянно соединён с задними колёсами, так почему же вы ожидаете, что ДВС не будет вращаться, когда вы толкаете машину? Вы отрываете колёса от земли?
Вы уже ответили на этот вопрос