Вопрос

Kawasaki ZZR600 1994 года: проблемы с электрикой

Это мой первый пост, будьте снисходительны :)



У меня (предположительно) проблемы с электрикой на моем Kawasaki ZZR600 (ZX6) 1994 года выпуска. Две недели назад я собирался ехать на работу, и вдруг мотоцикл заглох, и все электричество отключилось. Это произошло сразу после запуска двигателя. Сначала я подумал, что перегорел предохранитель, но через некоторое время, когда я снова повернул ключ, электричество появилось. Странно. Проходит неделя без происшествий, и вдруг случается то же самое: мотоцикл просто глохнет во время поездки на работу. На обратном пути мотоцикл сильно вибрировал, и меня трясло на сиденье. Я свернул с шоссе и поехал домой по живописному маршруту, но мотоциклу, похоже, не хватало мощности. Кроме того, когда мотоцикл плохо работал, меня чуть не выбросило из седла, и я отчётливо слышал очень громкий хлопок из выхлопной трубы, похожий на тот, что возникает при неполном сгорании (возможно, из-за работы на трёх цилиндрах?)



А потом случилось вот что



Вернувшись домой, я обнаружил, что все мои провода... та-дам... все разъёмы между регулятором/выпрямителем и генератором расплавились.



введите описание изображения здесь



Больше фотографий здесь



Короче говоря, симптомы




  1. Начинается очень плохо, но (обычно) потом идёт нормально

  2. Полностью выходит из строя (теряет все источники питания), но через несколько минут снова оживает

  3. Глохнет во время езды

  4. Мотоцикл сильно раскачивает меня
    взад и вперёд на сиденье, как будто зажигание полностью выключено

  5. Разъёмы между регулятором/выпрямителем и генератором перегорели, блок регулятора/выпрямителя и распределительная коробка вышли из строя



Что я уже сделал




  1. Я проверил предохранители и измерил напряжение аккумулятора до, во время и после запуска мотоцикла. Всё было в порядке.

  2. Я проверил регулятор/выпрямитель и распределительную коробку, следуя методу, описанному в руководстве Haynes. Оба устройства неисправны. Сам генератор в порядке.



Вопросы
Поскольку мне любопытно, что произошло и как лучше всего это исправить, у меня возникли вопросы:




  1. Что касается причины всего этого: я подозреваю, что регулятор напряжения вышел из строя, поэтому генератор не мог снизить высокое напряжение, что привело к расплавлению проводов и повреждению компонентов. Звучит правдоподобно, или есть другое объяснение? Может быть, проблема в старой проводке и разъёмах?


  2. Почему ни один из моих предохранителей не перегорел? Разве они не предназначены для предотвращения именно таких повреждений?


  3. Разъемы между генератором и блоком рекуперации/регенерации повреждены. Распределительная коробка тоже пострадала. Я еще не проверял другие электрические компоненты, но стоит ли ожидать новых повреждений?

  4. Я уже нашёл новый блок регулировки и восстановления и генератор, а также планирую заменить повреждённую проводку и разъёмы. Но будет ли этого достаточно, чтобы устранить неисправность, или я могу сделать что-то ещё?



Я понимаю, что это длинный пост, поэтому заранее благодарю вас за то, что вы дочитали его до конца, и надеюсь, что у вас есть идеи, которые помогут мне. Заранее спасибо!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65377/94-kawasaki-zzr600-electrical-issues

9 Комментариев

  1. Судя по тому, что я вижу, у вас НЕ генератор, а статор и выпрямитель. Я думаю, что в вашем статоре короткое замыкание. Он может нормально работать на стенде, но после прогрева происходит короткое замыкание... это может привести к перегрузке вашего разъёма, что проявится в виде подгоревшего/расплавленного разъёма. Я настоятельно рекомендую снять крышку статора и осмотреть его.


  1. Думаю, вы правы! Я осмотрел всю электропроводку, и многие разъёмы выглядят покрытыми коркой, ржавыми и просто очень плохими. Я нашёл другой жгут проводов и сейчас занимаюсь заменой старого, попутно очищая всё, что нахожу на мотоцикле, и решая все проблемы за один раз. Спасибо за помощь!



    Итак, резюмируем:




    • Мой велосипед сломался, у него отключилось электричество

    • Из-за возраста и условий хранения мотоцикла многие разъёмы в жгуте проводов подверглись коррозии

    • Из-за повышенного сопротивления провода расплавились, что привело к разрушению компонентов и сбоям в системе зажигания. В результате мотоцикл заглох и начал работать с перебоями



    Для устранения:
    - Замените жгут проводов
    - Замените все неисправные компоненты (регулятор/регенератор, распределительную
    коробку и блок микросхем)



    Ещё раз спасибо за помощь!


  1. Я проверил, это один из трёх жёлтых проводов, идущих от генератора.
  1. Я имел в виду, какой именно провод перегорел. Я вижу три жёлтых провода, чёрно-жёлтый и белый. Я предполагаю, что три жёлтых провода идут к свободным концам обмоток генератора, а перегоревший — это общий провод.
  1. Обугленный разъем, который вы видите здесь, подключен к регулятору/выпрямителю. Если вы перейдете по ссылке на альбом imgur, то увидите и другие обугленные разъемы; они соединяют выход генератора с жгутом проводов. На последнем изображении (красный разъем) показаны главный предохранитель и соленоид стартера. Похоже, что все на пути между генератором и регулятором/выпрямителем обуглено.
  1. К чему подключаются провода обугленных разъёмов? Это единственный перегревшийся разъём?
  1. Трудно сказать наверняка, так как из-за перегрева разъёмы были повреждены, поэтому сложно сказать, были они повреждены изначально или нет. Но, судя по состоянию (и возрасту) других подобных разъёмов, я бы сказал, что они были подвержены коррозии.
  1. Сильно ли проржавели контакты в разъёмах для проводов? Коррозия создаёт сопротивление, которое приводит к нагреву. Это также может стать причиной периодических проблем с подключением.
  1. Я бы сказал, что нагрев был вызван плохим механическим соединением, которое привело к образованию дуги или, возможно, к высокому сопротивлению из-за коррозии в разъёме или где-то ещё в этой цепи.



    В этом посте показана аналогичная проблема, вызванная плохим механическим соединением:



    https://www.vfrdiscussion.com/index.php?/forums/topic/64040-that-famous-burnt-up-white-rr-stator-connector/



    Вероятно, у вас произошёл обратный выхлоп, когда отключилось зажигание и несгоревшее топливо попало в выхлопную систему, затем зажигание снова включилось, и при следующем цикле выпуска топливо в выхлопной системе воспламенилось.



    1) Я думаю, что старая проводка и разъёмы привели к поломке регулятора/выпрямителя. Когда регулятор выходит из строя, аккумулятор обычно становится первой жертвой из-за перезарядки или недозарядки.



    2) Я не думаю, что цепь переменного тока обычно защищена предохранителем. Если произойдёт короткое замыкание на землю, то единственным последствием будет отсутствие электричества.



    Выключатель зажигания на моей Vespa буквально замыкал катушку зажигания на массу. (А иногда во время дождя — на мою руку)



    3) Убедитесь, что все разъёмы не подвержены коррозии, и проверьте, нет ли на них следов подгорания от искрения. Если вы обнаружите плохое механическое соединение, которое невозможно исправить, некоторые люди удаляют заводской разъём и подключают провода напрямую.



    У меня постоянно перегорал главный предохранитель на старой «Хонде». Держатель предохранителя даже немного расплавился. Я починил его, прочистив все контакты в разъёмах. Все они были заметно корродированы. Я использовал аэрозольное средство под названием DeoxIT.



    4) Исходя из вышесказанного, я думаю, этого будет достаточно. Возможно, вам даже стоит проверить зажигание, выключатели «пуск/стоп» и заземляющие соединения, если вы этого ещё не сделали.



    Разумеется, во время работы внимательно следите за тем, не перегревается ли он.


Вы уже ответили на этот вопрос