Kawasaki ZZR600 1994 года: проблемы с электрикой
Это мой первый пост, будьте снисходительны :)
У меня (предположительно) проблемы с электрикой на моем Kawasaki ZZR600 (ZX6) 1994 года выпуска. Две недели назад я собирался ехать на работу, и вдруг мотоцикл заглох, и все электричество отключилось. Это произошло сразу после запуска двигателя. Сначала я подумал, что перегорел предохранитель, но через некоторое время, когда я снова повернул ключ, электричество появилось. Странно. Проходит неделя без происшествий, и вдруг случается то же самое: мотоцикл просто глохнет во время поездки на работу. На обратном пути мотоцикл сильно вибрировал, и меня трясло на сиденье. Я свернул с шоссе и поехал домой по живописному маршруту, но мотоциклу, похоже, не хватало мощности. Кроме того, когда мотоцикл плохо работал, меня чуть не выбросило из седла, и я отчётливо слышал очень громкий хлопок из выхлопной трубы, похожий на тот, что возникает при неполном сгорании (возможно, из-за работы на трёх цилиндрах?)
А потом случилось вот что
Вернувшись домой, я обнаружил, что все мои провода... та-дам... все разъёмы между регулятором/выпрямителем и генератором расплавились.
Короче говоря, симптомы
- Начинается очень плохо, но (обычно) потом идёт нормально
- Полностью выходит из строя (теряет все источники питания), но через несколько минут снова оживает
- Глохнет во время езды
- Мотоцикл сильно раскачивает меня
взад и вперёд на сиденье, как будто зажигание полностью выключено - Разъёмы между регулятором/выпрямителем и генератором перегорели, блок регулятора/выпрямителя и распределительная коробка вышли из строя
Что я уже сделал
- Я проверил предохранители и измерил напряжение аккумулятора до, во время и после запуска мотоцикла. Всё было в порядке.
- Я проверил регулятор/выпрямитель и распределительную коробку, следуя методу, описанному в руководстве Haynes. Оба устройства неисправны. Сам генератор в порядке.
Вопросы
Поскольку мне любопытно, что произошло и как лучше всего это исправить, у меня возникли вопросы:
Что касается причины всего этого: я подозреваю, что регулятор напряжения вышел из строя, поэтому генератор не мог снизить высокое напряжение, что привело к расплавлению проводов и повреждению компонентов. Звучит правдоподобно, или есть другое объяснение? Может быть, проблема в старой проводке и разъёмах?
Почему ни один из моих предохранителей не перегорел? Разве они не предназначены для предотвращения именно таких повреждений?
- Разъемы между генератором и блоком рекуперации/регенерации повреждены. Распределительная коробка тоже пострадала. Я еще не проверял другие электрические компоненты, но стоит ли ожидать новых повреждений?
- Я уже нашёл новый блок регулировки и восстановления и генератор, а также планирую заменить повреждённую проводку и разъёмы. Но будет ли этого достаточно, чтобы устранить неисправность, или я могу сделать что-то ещё?
Я понимаю, что это длинный пост, поэтому заранее благодарю вас за то, что вы дочитали его до конца, и надеюсь, что у вас есть идеи, которые помогут мне. Заранее спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65377/94-kawasaki-zzr600-electrical-issues
Судя по тому, что я вижу, у вас НЕ генератор, а статор и выпрямитель. Я думаю, что в вашем статоре короткое замыкание. Он может нормально работать на стенде, но после прогрева происходит короткое замыкание... это может привести к перегрузке вашего разъёма, что проявится в виде подгоревшего/расплавленного разъёма. Я настоятельно рекомендую снять крышку статора и осмотреть его.