Очевидные дубликаты в сервисных инструкциях Haynes и MOT
Я стараюсь самостоятельно обслуживать свой автомобиль, следуя рекомендациям по техобслуживанию, приведённым в соответствующем руководстве Haynes. Однако я заметил, что некоторые из рекомендованных в руководстве Haynes проверок дублируют проверки, которые проводятся в рамках техосмотра в Великобритании. Есть ли смысл проводить эти проверки самостоятельно, если их всё равно будет проводить техосмотр?
Вот конкретные проверки, которые, как мне кажется, дублируют друг друга:
- «Проверьте состояние выхлопной системы и её креплений» (похоже, это описано в §6.1.2 руководства по прохождению техосмотра)
- Хейнс: «Проверьте тормозной гидравлический контур на наличие утечек и повреждений» (похоже, это описано в §1.1.10 руководства по техосмотру)
- «Проверьте толщину передних и задних тормозных колодок» (похоже, это описано в §1.1.13–14 руководства по техосмотру)
- «Проверьте все компоненты и шланги под капотом на наличие утечек жидкости и масла» (похоже, что в руководстве по прохождению техосмотра есть указания на различные проверки на наличие утечек)
- «Проверьте состояние чехлов карданного вала» (похоже, это относится к §6.1.7 руководства по техническому обслуживанию)
- «Проверьте состояние и надёжность компонентов рулевого управления и подвески» (похоже, это относится к различным частям §5 руководства по прохождению техосмотра)
Я готов проверять и обслуживать всё, что требует проверки и обслуживания, но я также не хочу делать это сам, если мне придётся платить за то, чтобы это сделали в сервисном центре. Кроме того, у меня недостаточно опыта в обслуживании автомобилей, чтобы быть уверенным в том, что предлагаемые в руководстве Haynes задачи по обслуживанию действительно дублируют то, что входит в техосмотр.
Если это имеет значение, то автомобиль — дизельный Volkswagen Touran 1.9 TDI 2007 года выпуска.
Правка: чтобы было понятно, все проверки, о которых я говорю, рекомендуется проводить раз в год или раз в два года, как указано в руководствах. Я не спрашиваю как часто мне следует проводить эти проверки, только о том, есть ли в руководстве Хейнса какие-то проверки, которые не входят в техосмотр.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65306/apparent-duplicates-between-haynes-service-instructions-and-mot
Потому что у них разные причины. MOT проверяет, безопасен ли ваш автомобиль. Вы проверяете, нуждается ли ваш автомобиль в техническом обслуживании.
Ваши стандарты намного выше их стандартов, следовательно, две проверки.
Кроме того. Вы хотите пройти техосмотр, чтобы вас не пригвоздили на техосмотре и чтобы избежать возможных последствий — задержки регистрации, снятия номерных знаков, необходимости возвращаться и т. д.
Точно так же американские железные дороги обнаружили, что если они будут поддерживать пути в соответствии с государственными нормативами, то получат неровные пути, которые будут изнашивать оборудование, а оно, в свою очередь, будет ещё больше изнашивать пути. Поддержание путей в соответствии с европейскими стандартами высокоскоростных железных дорог обходится дешевле.
Я постоянно сталкиваюсь с тем, что из-за плохого обслуживания одного элемента другой подвергается чрезмерной нагрузке и выходит из строя. У меня только что сломалась выхлопная система из-за того, что я вовремя не устранил проблему с опускающимся рычагом переключения передач. Он упал на выхлопную трубу и сломал её.