Вопрос

Очевидные дубликаты в сервисных инструкциях Haynes и MOT

Я стараюсь самостоятельно обслуживать свой автомобиль, следуя рекомендациям по техобслуживанию, приведённым в соответствующем руководстве Haynes. Однако я заметил, что некоторые из рекомендованных в руководстве Haynes проверок дублируют проверки, которые проводятся в рамках техосмотра в Великобритании. Есть ли смысл проводить эти проверки самостоятельно, если их всё равно будет проводить техосмотр?



Вот конкретные проверки, которые, как мне кажется, дублируют друг друга:





Я готов проверять и обслуживать всё, что требует проверки и обслуживания, но я также не хочу делать это сам, если мне придётся платить за то, чтобы это сделали в сервисном центре. Кроме того, у меня недостаточно опыта в обслуживании автомобилей, чтобы быть уверенным в том, что предлагаемые в руководстве Haynes задачи по обслуживанию действительно дублируют то, что входит в техосмотр.



Если это имеет значение, то автомобиль — дизельный Volkswagen Touran 1.9 TDI 2007 года выпуска.



Правка: чтобы было понятно, все проверки, о которых я говорю, рекомендуется проводить раз в год или раз в два года, как указано в руководствах. Я не спрашиваю как часто мне следует проводить эти проверки, только о том, есть ли в руководстве Хейнса какие-то проверки, которые не входят в техосмотр.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65306/apparent-duplicates-between-haynes-service-instructions-and-mot

11 Комментариев

  1. Потому что у них разные причины. MOT проверяет, безопасен ли ваш автомобиль. Вы проверяете, нуждается ли ваш автомобиль в техническом обслуживании.



    Ваши стандарты намного выше их стандартов, следовательно, две проверки.



    Кроме того. Вы хотите пройти техосмотр, чтобы вас не пригвоздили на техосмотре и чтобы избежать возможных последствий — задержки регистрации, снятия номерных знаков, необходимости возвращаться и т. д.



    Точно так же американские железные дороги обнаружили, что если они будут поддерживать пути в соответствии с государственными нормативами, то получат неровные пути, которые будут изнашивать оборудование, а оно, в свою очередь, будет ещё больше изнашивать пути. Поддержание путей в соответствии с европейскими стандартами высокоскоростных железных дорог обходится дешевле.



    Я постоянно сталкиваюсь с тем, что из-за плохого обслуживания одного элемента другой подвергается чрезмерной нагрузке и выходит из строя. У меня только что сломалась выхлопная система из-за того, что я вовремя не устранил проблему с опускающимся рычагом переключения передач. Он упал на выхлопную трубу и сломал её.


  1. Проверка чего угодно совершенно бессмысленна сама по себе. Единственный смысл проверки заключается в том, что при необходимости вы можете всё исправить.



    Оптимальный вариант — проверять состояние автомобиля на 100 % во время вождения. Если вы слышите или чувствуете что-то странное или прибор показывает не те значения, что обычно, выясните почему как можно скорее.



    Как сказано в другом ответе, техосмотр проверяет только вопросы, связанные с безопасностью. Инспектору техосмотра нет дела до того, что ваш двигатель завтра выйдет из строя из-за плохого обслуживания. Пока он заводится и работает достаточно долго, чтобы пройти тест на выбросы, этого достаточно для «проверки». С точки зрения безопасности дорожного движения полностью вышедший из строя двигатель абсолютно безопасен, потому что вы никуда не поедете без двигателя!


  1. Технический осмотр проводится для того, чтобы убедиться, что ваш автомобиль «пригоден для эксплуатации», то есть безопасен для вождения. Он проводится раз в год, а это значит, что в течение 364 дней может произойти что-то, что может вас убить, если не принять меры, или, по крайней мере, доставить вам неудобства. Если вы обнаружите утечку масла до того, как двигатель заклинит, это сэкономит вам кучу денег, а если вы обнаружите изношенную или повреждённую тормозную магистраль до того, как она лопнет, это может спасти вам жизнь. Поэтому стоит заняться теми работами, которые связаны с обеспечением безопасности, а также теми, которые могут быть дорогостоящими, при условии, что у вас есть для этого место, время и инструменты.


  1. Я не собираюсь отказываться от таких вещей, как регулярная проверка уровня масла! Я имею в виду только те проверки, которые в любом случае проводятся не чаще одного раза в год, согласно инструкциям.
  1. Вы можете сами быстро проверить очевидные вещи, и я бы предпочёл исправить что-то заранее, чем провалить техосмотр и потом заниматься ремонтом. Но у меня, например, нет возможности поднять машину на подъёмнике и хорошенько её осмотреть снизу. Так что для меня эти два способа дополняют друг друга.
  1. Похоже, вы придерживаетесь «минималистского» подхода. Лично мне нравится минимизировать риск поломки, поэтому я проверяю всё как можно чаще, то есть регулярно... Если вы приравниваете техосмотр к «сервису», то в конце концов вы потерпите неудачу. Как ясно видно из полученных вами ответов.
  1. @SolarMike Я не пытаюсь убедить вас игнорировать признаки утечки масла, потому что я недавно прошёл техосмотр! Я просто спрашиваю, какой смысл (скажем) в том, чтобы я поднимал машину на домкраты для ежегодного осмотра, если они всё равно будут проводить (как мне кажется) такой же осмотр в рамках техосмотра.
  1. Дублирование чеков — это неплохо.



    Лично я проверяю всё (или, по крайней мере, всё, что могу проверить без специального оборудования), что проверяется при техосмотре, по одной простой причине: при необходимости я могу устранить неисправность в свободное время до прохождения техосмотра, что снижает риск того, что она проявится.



    В противном случае, если вы не узнаете о неисправности до тех пор, пока её не обнаружат при техосмотре, вам придётся либо ждать, пока её устранят, либо столкнуться с тем, что ваша машина не будет ездить, пока не придёт новая деталь. А если вы сами всё проверите за пару недель до техосмотра, у вас будет время поискать подходящие детали, установить их и т. д. до того, как наступит время проверки. Или, если вы не можете устранить неисправность самостоятельно, обратитесь в любой автосервис по вашему выбору.



    Это также поможет вам понять, что «правильно» в вашем автомобиле, и быстрее определить, какая деталь начинает выходить из строя. Если вы знаете, как должны выглядеть детали, вы сможете понять, что с ними не так, и провести дополнительную проверку.


  1. Я не спрашиваю о том, уделяете ли вы вообще внимание своему автомобилю. Если уровень масла начнёт снижаться или загорятся сигнальные лампы, я обязательно проверю, в чём дело. Я спрашиваю о конкретных проверках, которые требуют залезть под капот или поднять машину на домкратах, о тех, что отнимают много времени и которые, согласно инструкциям, рекомендуется проводить раз в год или раз в два года. Я не могу делать это постоянно!
  1. Понять, что такое «правильно», — хорошая идея. Я, конечно, знаю, что такое «правильно», с точки зрения водителя, но я не очень хорошо знаком с тем, как обычно выглядит автомобиль снизу. Я не слишком беспокоюсь из-за того, что машина будет стоять на улице несколько дней. Я на всякий случай записываю техосмотр на удобное время, но понимаю, что для некоторых людей, которые об этом задумываются, было бы полезно сделать это в более свободное время.
  1. Через месяц после замены масла может произойти серьёзная утечка, которая приведёт к заклиниванию двигателя. Эту проблему можно было бы выявить во время самостоятельной проверки... Выбор за вами.
Вы уже ответили на этот вопрос