Вопрос

Для чего в автомобилях нужен сервисный порт высокого давления? Можно ли заправить хладагент в систему через сервисный порт высокого давления?

Я прочитал в интернете и в руководстве по обслуживанию Tesla Model S, что мы можем заправлять хладагент через сервисный порт высокого давления (с помощью газозаправочных станций или другим способом), пока в системе есть вакуум и пока система не работает.



Но сервисный порт высокого давления не во всех автомобилях расположен на одной и той же линии. Например, в BMW i3 он расположен на линии нагнетания компрессора, где хладагент находится в газообразной фазе, а в моделях Tesla — на жидкостной линии, где хладагент находится в жидкой фазе.



Мне интересно, какие факторы учитываются при выборе места для сервисного порта высокого давления?



Кроме того, было бы здорово, если бы вы могли предоставить мне дополнительную информацию о заправке газом из сервисного порта высокого давления :)



С Наилучшими пожеланиями



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65327/what-is-the-purpose-of-high-pressure-service-port-in-cars-can-we-charge-refrig

12 Комментариев

  1. Необходимо проверить давление на стороне высокого давления. Если давление на стороне высокого давления слишком высокое, это говорит о засорении системы. Неисправен расширительный клапан, засорен фильтр, если он есть. Работа при слишком высоком давлении на стороне высокого давления со временем приведет к поломке компрессора


  1. Никаких особых требований. Сервисные порты расположены там, где удобнее всего. Например, в системах кондиционирования воздуха в автобусах оба сервисных порта, на низкой и высокой стороне, расположены прямо на компрессоре для удобства доступа (вот интересное видео https://www.youtube.com/watch?v=HpVRSLg8sk0 ; кстати, компрессор — Thermo King X430-X426).



    Однако если вы заправите жидкий хладагент в сервисный порт высокого давления (после вакуумирования системы, чтобы жидкость действительно попала внутрь), вы можете быть уверены, что это никогда не приведёт к заклиниванию компрессора.



    Почему? Из-за конструкции выпускного лепесткового клапана/клапана высокого давления, которая позволяет клапану открываться только тогда, когда поршень/спираль/лопасть движется к клапану (чтобы всё, что поступает с высокого давления в обратном направлении, немедленно закрывало клапан).



    Если вместо этого вы заправите жидкость в сервисный порт низкого давления, даже в условиях вакуума, есть вероятность, что жидкий хладагент попадет внутрь компрессора и, как только он включится, выведет его из строя, а также лишит его смазки (потому что жидкий хладагент действует как растворитель для смазки, и его часто используют для промывки системы в замкнутом контуре, который, конечно же, не позволяет хладагенту улетучиваться). Особенно если сервисный порт низкого давления расположен очень близко к всасывающему отверстию компрессора.



    Подача хладагента в виде пара на стороне низкого давления при работающем компрессоре не требует создания вакуума, поскольку вакуум создается самим компрессором. Однако всегда лучше избегать процесса подачи хладагента на стороне низкого давления при работающем компрессоре без вакуума в виде пара под давлением, отдавая предпочтение процессу подачи хладагента на стороне высокого давления при выключенном компрессоре в вакууме в виде жидкости по весу, поскольку компрессор работает с пониженной скоростью циркуляции масла при очень низком уровне хладагента, и в таких условиях компрессор быстро изнашивается. Кроме того, для правильной работы компрессоров с переменным рабочим объёмом требуется точная заправка хладагентом. Они могут регулировать рабочее давление, поэтому заправку необходимо производить по весу, иначе вы рискуете недозаправить или перезаправить систему.



    Никогда не заливайте жидкость в низковольтную часть системы при работающем компрессоре. Никогда не заливайте жидкость в высоковольтную часть системы при работающем компрессоре. В последнем случае работа двигателя означает работу компрессора, даже если у компрессора есть муфта... выключите двигатель и оставьте ключ в замке зажигания.


  1. Это ничего не добавляет к уже существующим ответам.
  1. Кроме того, когда газ проходит через расширительный клапан, он издает громкий шипящий звук, похожий на тот, который издает надувная игрушка, когда вы наполняете ее воздухом. Это один из простых способов диагностировать систему, в которой очень мало хладагента или которая недостаточно переохлаждается (однако в этом случае вам понадобится очень хороший слух).
  1. Я не могу представить, почему газ не проходит через расширительный клапан, но я уверен, что в конденсаторе и трубопроводе, ведущем к компрессору, достаточно места для газа.
  1. @engineercyprus С его помощью можно проверять давление на стороне высокого давления как в статическом, так и в рабочем режиме, а также заправлять хладагент, но заправлять хладагент через сервисный порт на стороне высокого давления можно только при выключенном компрессоре и после вакуумирования системы (если не выполнить вакуумирование, хладагент не попадет внутрь).
  1. ХэндиХауи в чём-то прав. Если вы хотите по-настоящему разобраться в автомобильной механике, начните с того, что внимательно изучите свой кошелёк.



    Основная причина, по которой компрессор кондиционера (A/C) соединён с выпускным отверстием для шланга конденсатора, заключается в том, чтобы сэкономить деньги автомобильной компании. Внимательно посмотрите на это отверстие. Заметили, что его внутренний диаметр намного больше, чем у отверстия для всасывающего шланга низкого давления? Это не ошибка. Как правило, выпускные отверстия для кондиционера расположены в верхней части двигателя, сразу за радиатором. И это тоже не ошибка. Это место предназначено для высокоэффективной откачки и заправки хладагентом на заводе по сборке автомобилей. Как правило, для откачки в условиях высокого вакуума требуется около четырёх минут. Проверка и заправка занимают менее 60 секунд. Этот порт предназначен для высокоэффективного подключения и подачи. Обратите внимание, что процесс откачки и заправки завершается до первого запуска автомобиля.



    Тот факт, что это удобное место для диагностики, вторичен.



    Да, вы можете полностью вакуумировать систему и заправить её через выпускное отверстие. Но вы не можете добавить туда всего одну банку хладагента. На самом деле даже пытаться это сделать крайне опасно. Честно говоря, я бы предпочёл, чтобы вы просто привыкли выполнять все операции по вакуумированию и заправке на стороне всасывания с низким давлением. Хорошая практика. Безопасность превыше всего.



    Напоминание: следуйте за мистером Рефрижерантом по системе.




    1. Газообразный хладагент поступает в компрессор кондиционера. Там он сжимается до очень высокой температуры и давления.


    2. Этот горячий газ (200–220 градусов по Фаренгейту?) поступает в конденсатор. Там он охлаждается. При охлаждении он переходит из газообразного состояния в жидкое.


    3. Эта жидкость поступает в систему дозирования (трубка с фиксированным отверстием, расширительный клапан или, возможно, регулирующий клапан)


    4. Небольшое количество жидкости попадает в сердцевину испарителя. Когда это небольшое количество жидкости попадает в сердцевину испарителя, оно... Ого. Посмотрите, сколько здесь места? Думаю, я смогу немного развернуться и расшириться. Происходит переход из жидкого состояния в газообразное. При этом жидкость поглощает теплоту парообразования, соответствующую этому переходу. Из-за потери этого тепла сердцевина сильно охлаждается. Надеюсь, температура будет от 35 до 40 градусов по Фаренгейту.


    5. По мере охлаждения салона автомобиля нагретый хладагент возвращается в компрессор кондиционера, где цикл повторяется.




    Вам это о чём-то говорит?


  1. Значит, мы не можем заправить хладагент через сервисный порт высокого давления? Это нужно только для диагностики?
  1. «Для чего в автомобилях нужен сервисный порт высокого давления?» — Он позволяет подключать манометр для диагностики.
  1. «Для чего в автомобилях нужен сервисный порт высокого давления?»



    Он позволяет подключать манометр для диагностики.



    «Можно ли заправить хладагент в систему через сервисный порт на стороне высокого давления?»



    Если компрессор не работает и вы закачиваете в систему взвешенное количество хладагента, я не вижу причин, по которым вы не можете заправить систему со стороны высокого давления.
    Я считаю, что, пока компрессор не работает, весь хладагент в системе будет находиться в газообразном состоянии.



    В обычных условиях я бы оставил двигатель включённым, чтобы компрессор кондиционера всасывал хладагент через сторону низкого давления.


  1. @engineercyprus Большинство автомобильных расширительных клапанов, особенно тех, что используются в компрессорах с переменным рабочим объёмом, сконструированы таким образом, чтобы никогда не закрываться полностью. Это либо специальная накачиваемая груша, либо «заусенец» на седле клапана. Кроме того, когда система вакуумируется только с высокой стороны, выпускной клапан в компрессоре остаётся открытым, и вакуум создаётся на низкой стороне. Расширительный клапан имеет уравнительную линию, и мембрана клапана подвергается воздействию давления на стороне низкого давления (которое действует на нижнюю часть мембраны) из этой линии. Когда давление на стороне низкого давления сильно падает, клапан открывается.
  1. Спасибо за ваш ответ, сэр! Но может ли хладагент проходить через расширительный клапан в газообразном состоянии? Потому что в большинстве автомобилей сервисный порт высокого давления находится на трубе между конденсатором и расширительным клапаном. Таким образом, хладагент не может проходить через расширительный клапан, когда он поступает из сервисного порта высокого давления в газообразном состоянии.
Вы уже ответили на этот вопрос