Вопрос

Honda 2.4 VTEC (2002 CRV): после долгой работы над двигателем в эти выходные появился код ошибки P1259

На нашей Honda CR-V 2002 года выпуска (2,4 VTEC) верхняя часть радиатора сломалась пополам, что привело к перегреву. Судя по её рассказу, двигатель был горячим примерно полмили.



В эти выходные я заменил радиатор и сделал ещё кое-что, пока у меня было свободное место для работы. Закончив, я отправился на тест-драйв и вскоре после того, как выехал на межштатную автомагистраль, почувствовал, что машина стала хуже ехать, и она выдала код ошибки P1259.



Судя по всему, этот код ошибки часто связан с низким уровнем и/или загрязнением масла. Но у нас нормальный уровень масла и оно относительно чистое (с момента последней замены масла и фильтра прошло всего несколько сотен километров). Общий пробег автомобиля составляет около 170 000 км.



Вот полный список работ, которые я выполнил, на случай, если кому-то что-то покажется знакомым:




  • после снятия радиатора я обработал обратную сторону змеевика конденсатора кондиционера, чтобы удалить насекомых и грязь (и, судя по всему, мыльный налёт) .

  • замененный термостат/корпус

  • заменены патрубки охладителя и встроенный фильтр трансмиссии

  • замена натяжного/холостого шкива

  • замененный змеевидный ремень

  • замененный радиатор

  • заменил обе клеммы аккумулятора (они оторвались, когда я подключал аккумулятор обратно..)

  • долил охлаждающую жидкость (разумеется)

  • добавил немного трансмиссионной жидкости, чтобы восполнить потери в старом радиаторе

  • я помыл двигатель садовым опрыскивателем в режиме «душ»



Сначала машина ехала отлично, кондиционер работал на полную, и я был доволен своей работой. Но вскоре после того, как я выехал на федеральную трассу, мне показалось, что она не хочет переключаться на повышенную передачу или, может быть, переключается, а потом быстро выходит из режима повышенной передачи. Очень дёргано.



Опытный автомеханик расшифровал для меня код ошибки (P1259). Я ожидал, что это указывает на проблему с коробкой передач, и надеялся, что не долил трансмиссионное масло... в конце концов, мне пришлось его использовать, чтобы проверить уровень. Поэтому я был удивлён, узнав, что проблема связана с системой подачи масла.



Почитав об этом, я обнаружил несколько человек заменили этот электромагнитный клапан VTEC из-за этого кода ошибки, но через неделю или около того код вернулся. (Хотя, похоже, у этого человека всё получилось.)



Во-первых, если бы я установил новый встроенный фильтр трансмиссии задом наперёд (у старого не было индикатора потока), мог бы он создать ложный сигнал, который привёл бы к появлению этого кода? Я пытался найти ответ в Google, но, похоже, эти встроенные фильтры трансмиссии были не заводскими, а модифицированными по отзыву. В руководстве по эксплуатации ничего не сказано о фильтре. Я подумываю снять фильтр на неделю или около того, чтобы проверить, исчезнет ли проблема



Далее... была ли мойка двигателя ошибкой? Раньше я никогда не сталкивался с последствиями таких действий, но, судя по всему, короткое замыкание может привести к появлению этого кода ошибки.



И наконец... насколько «прочен» этот двигатель в случае перегрева? Мне интересно, не нагрелся ли двигатель настолько, что что-то начало разрушаться и могло засорить систему подачи масла.



Прошу прощения за расплывчатый вопрос, но мне кажется ОЧЕНЬ СТРАННЫМ, что я проделал столько работы над автомобилем, а потом получил код неисправности, связанный с системой, которой я не управлял. Заранее спасибо за любую помощь.



[Редактировать 4.9.2019, согласно комментариям]



@Paulster2 и @Allen — на данный момент проблема не в охлаждающей жидкости/перегреве, а в работе двигателя, а точнее, в подаче масла в систему VTEC. Изначально двигатель перегрелся из-за того, что сломался верхний патрубок радиатора и охлаждающая жидкость попала на двигатель, поэтому я начал с этого. Но после того, как я всё починил, у меня внезапно возникла проблема с производительностью/системой VTEC. Кстати, мой способ долива охлаждающей жидкости заключался в том, чтобы загнать машину на пандусы так, чтобы заливная горловина находилась выше блока цилиндров, постепенно доливать смесь 50/50 синего цвета и время от времени повышать обороты двигателя примерно до 2500 в минуту или около того, пока двигатель не перестанет принимать охлаждающую жидкость.



@Ben — В итоге сегодня я заменил весь блок соленоида VTC. После того как я его снял, я подумал, что заметил следы влаги в электрическом разъёме датчика давления масла. Я нашёл сайт, на котором говорилось, что короткое замыкание и даже «влага» могут привести к такой проблеме. Вместо того чтобы протирать экран, пытаться высушить деталь феном, а затем проводить ещё одну пробную поездку и рисковать тем, что в итоге я не успею сделать ещё что-то (или, что ещё важнее, не схожу завтра вечером на хоккей), я решил заменить весь блок. И, похоже, симптомы исчезли. ::стучит по дереву:: Кроме того, хотя я и не уверен, что можно назвать грязной или забитой сеткой на прокладке этой детали, моя выглядела довольно чистой по сравнению с некоторыми видео, которые я видел на YouTube. Так что, если вы хотите опубликовать свой комментарий в качестве ответа, я его приму.



[Редактировать 4.10.2019]



Что касается встроенного фильтра трансмиссии, я нашёл ветку на сайте crvownersclub, в которой есть комментарий со ссылкой на хорошее видео, иллюстрирующее направление потока для CRV 2010 года. Хотя в этом видео показано обслуживание трансмиссии CRV 3-го поколения, а у нас CRV 2-го поколения, встроенный фильтр выглядит так же, а схема направления потока, представленная в видео, соответствует всему, что я нашёл до сих пор. Итак, я воспринимаю это как подтверждение того, что при замене фильтра я правильно определил направление потока. (То есть горячая ATF поступает в радиатор со стороны водителя, затем охлаждённая ATF выходит со стороны пассажира и проходит через встроенный фильтр ATF на обратном пути к коробке передач.)



введите описание изображения здесь



[Правка от 4.12.2019: проблема вернулась] Итак, после замены соленоида VTC машина хорошо работала в течение трёх дней, а сегодня проблема с производительностью возникла снова, после того как она проехала по межштатной автомагистрали около 30–40 минут. Поскольку она была за городом, а я был на работе, я попросил её отвезти машину прямо в дилерский центр Honda в этом городе для диагностики. Я всё ещё жду звонка от менеджера по обслуживанию, но думаю, что это тот же код P1259.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65268/honda-2-4-vtec-2002-crv-throwing-code-p1259-after-doing-a-lot-of-work-on-it-t

13 Комментариев

  1. Код 1259 обычно появляется из-за неисправности переключателя в блоке соленоидов VTC. Вы можете проверить прокладку на наличие засоров. Неисправность клапана управления подачей масла встречается не так часто и, насколько я помню, приводит к появлению другого кода. Встроенный фильтр трансмиссии не приводит к появлению кода.



    Проверьте разъёмы на наличие воды. Если с ними всё в порядке. Используйте сканер и проведите тест-драйв. Нужно следить за двумя реле давления: одно обычно выключено, другое включено при частоте вращения ниже 4000 об/мин. При частоте вращения выше 4000 об/мин они переключаются, и включаются соленоиды. Затем вы должны увидеть рабочий цикл клапана управления подачей масла.



    Если вы сбросите код и он сразу же появится снова, вам нужно будет проверить, нет ли обрыва в цепи. Возможно, переключатель или соленоид в блоке VTC разомкнуты или есть проблемы с проводкой. Если код появляется после попытки разомкнуть соленоид VTC, возможно, проблема в давлении масла или в работе соленоида.



    На прокладке блока VTC есть экран, который необходимо проверить, а также на клапане контроля подачи масла.



    Видео, на котором показано направление потока, верно и для вашей трансмиссии.






    Ваше предположение о направлении потока верно.



    Ознакомьтесь с инструкцией по очистке от Honda.



    На шаге 5 указано: «Подсоедините сливной шланг промывочного устройства (B) к обратной линии охладителя ATF с помощью хомута».



    На шаге 6 указано: «Подсоедините сливной шланг (C) к впускной линии охладителя ATF с помощью хомута...»



    введите описание изображения здесь



    Что касается установки фильтра обратной стороной. Я никогда не вскрывал такой фильтр, поэтому не могу сказать, как он устроен. Там может быть обратный клапан, а может и не быть. Он может ограничивать поток настолько, что это приведёт к проблемам.


  1. @elrobis вам понадобится что-то вроде hondas hds. Нужные вам пиды не поддерживаются obd2. Лучше всего будет проверить переключатель на блоке VTC и следить за наличием заземления на сигнальном проводе, когда должен сработать VTEC.
  1. Я только что разговаривал с менеджером по обслуживанию Honda, и, конечно же, по их мнению, автомобиль работает исправно. Они предположили, что 1) возможно, проблема в том, что я использовал деталь не от Honda (я установил узел VTC от Dorman), и 2) ...возможно, проблема в компьютере автомобиля. Менеджер по обслуживанию отнёсся к этим предположениям скептически. Я спросил его, промывают ли они систему подачи масла, и он ответил, что нет. У меня есть доступ к инструменту ODB2, который предоставляет данные в режиме реального времени. Однако я не совсем понимаю, что мне следует искать в диагностических данных.
  1. @Allan — насчёт «отрыжки» не вру. Они должны быть полностью освобождены от воздуха, иначе возникнут проблемы с охлаждением. Должно быть, это особенность Honda, потому что у моего Civic LX 2003 года (D17A1) было точно так же. Пока он был заполнен и «отрыгивал», всё работало нормально. Как только в систему попадал немного воздуха, он начинал хаотично перегреваться... очень странно.
  1. Я заметил одну особенность автомобилей Honda (у меня самого CRV): если в системе есть воздух, это может привести к самым разным проблемам. Прежде чем двигаться дальше, нужно прокачать систему охлаждения.
  1. Спасибо, Paulster2, я сейчас на мобильном, но позже обновлю пост. Кстати, направление потока в транс-фильтре, похоже, является скорее предметом споров, чем общепризнанным фактом. Мне интересно, не перепутал ли я направление потока в транс-фильтре и не вводит ли этот код ошибки в заблуждение. Может, мне просто обойти его на какое-то время?
  1. Вам следует добавить эти комментарии в качестве правок к вопросу. Кажется, это уместно :o)
  1. @elrobis, есть ли у вас доступ к диагностическому сканеру, поддерживающему расширенный протокол OBD2? Вам нужно убедиться, что переключатели размыкаются. Если у вас нет сканера, вы можете использовать мультиметр с длинными проводами во время проверки на дороге. Если переключатель VTC не переключается, то почему? Может быть, дело в недостатке давления масла? Вам нужен манометр. Также вам нужно снять клапан регулировки подачи масла на передней крышке. Убедитесь, что экраны чистые. Подсоедините питание и заземление к двум контактам. Движется ли он?
  1. @Ben — через несколько дней после замены блока VTC проблема вернулась. До замены блока производительность начинала снижаться примерно через 10 минут езды. После замены блок работал без проблем два дня, а затем проблема возникла снова примерно через 30 минут езды. На данный момент я не думаю, что причиной была мойка двигателя, и не уверен, что проблема была в соленоиде. Однако замена соленоида определённо дала какой-то временный эффект. Есть ещё какие-нибудь мысли на этот счёт?? Похоже, у людей действительно возникают проблемы с этой проблемой и кодом ошибки.
  1. @Ben, ваш комментарий, по сути, является ответом на вопрос о производительности. Однако что произойдёт, если встроенный фильтр будет установлен неправильно? Перед установкой я продул оба конца, и поток показался мне одинаковым. (Он слишком похож, чтобы я мог заметить разницу.) Я почти уверен, что правильно определил направление потока, но предпочёл бы быть уверенным на 100%! Этот фильтр соединён с трубкой, идущей от радиатора с пассажирской стороны, которая, как предполагается, возвращает жидкость обратно в коробку передач.
  1. Код 1259 обычно появляется из-за неисправности переключателя в блоке соленоидов VTC. Вы можете проверить прокладку на наличие засоров. Неисправность клапана управления подачей масла встречается не так часто и приводит к появлению другого кода, насколько я помню. Встроенный фильтр трансмиссии не приводит к появлению кода. Проверьте разъёмы на наличие воды. Если с ними всё в порядке. Используйте сканер и проведите тест-драйв. В блоке есть два переключателя: один обычно выключен, другой включается при частоте вращения ниже 3000 об/мин. При температуре выше 3000 °C они переключаются, и соленоиды включаются. Вы должны увидеть рабочий цикл клапана управления подачей масла.
  1. Фух... вот ещё один парень, который помыл свой двигатель и начал получать коды ошибок.
  1. Хм. Судя по всему, этот человек нашёл связь между набором причин, в том числе «влажностью» в разъёме соленоида... ::шлёп по голове::
Вы уже ответили на этот вопрос