Honda 2.4 VTEC (2002 CRV): после долгой работы над двигателем в эти выходные появился код ошибки P1259
На нашей Honda CR-V 2002 года выпуска (2,4 VTEC) верхняя часть радиатора сломалась пополам, что привело к перегреву. Судя по её рассказу, двигатель был горячим примерно полмили.
В эти выходные я заменил радиатор и сделал ещё кое-что, пока у меня было свободное место для работы. Закончив, я отправился на тест-драйв и вскоре после того, как выехал на межштатную автомагистраль, почувствовал, что машина стала хуже ехать, и она выдала код ошибки P1259.
Судя по всему, этот код ошибки часто связан с низким уровнем и/или загрязнением масла. Но у нас нормальный уровень масла и оно относительно чистое (с момента последней замены масла и фильтра прошло всего несколько сотен километров). Общий пробег автомобиля составляет около 170 000 км.
Вот полный список работ, которые я выполнил, на случай, если кому-то что-то покажется знакомым:
- после снятия радиатора я обработал обратную сторону змеевика конденсатора кондиционера, чтобы удалить насекомых и грязь (и, судя по всему, мыльный налёт) .
- замененный термостат/корпус
- заменены патрубки охладителя и встроенный фильтр трансмиссии
- замена натяжного/холостого шкива
- замененный змеевидный ремень
- замененный радиатор
- заменил обе клеммы аккумулятора (они оторвались, когда я подключал аккумулятор обратно..)
- долил охлаждающую жидкость (разумеется)
- добавил немного трансмиссионной жидкости, чтобы восполнить потери в старом радиаторе
- я помыл двигатель садовым опрыскивателем в режиме «душ»
Сначала машина ехала отлично, кондиционер работал на полную, и я был доволен своей работой. Но вскоре после того, как я выехал на федеральную трассу, мне показалось, что она не хочет переключаться на повышенную передачу или, может быть, переключается, а потом быстро выходит из режима повышенной передачи. Очень дёргано.
Опытный автомеханик расшифровал для меня код ошибки (P1259). Я ожидал, что это указывает на проблему с коробкой передач, и надеялся, что не долил трансмиссионное масло... в конце концов, мне пришлось его использовать, чтобы проверить уровень. Поэтому я был удивлён, узнав, что проблема связана с системой подачи масла.
Почитав об этом, я обнаружил несколько человек заменили этот электромагнитный клапан VTEC из-за этого кода ошибки, но через неделю или около того код вернулся. (Хотя, похоже, у этого человека всё получилось.)
Во-первых, если бы я установил новый встроенный фильтр трансмиссии задом наперёд (у старого не было индикатора потока), мог бы он создать ложный сигнал, который привёл бы к появлению этого кода? Я пытался найти ответ в Google, но, похоже, эти встроенные фильтры трансмиссии были не заводскими, а модифицированными по отзыву. В руководстве по эксплуатации ничего не сказано о фильтре. Я подумываю снять фильтр на неделю или около того, чтобы проверить, исчезнет ли проблема
Далее... была ли мойка двигателя ошибкой? Раньше я никогда не сталкивался с последствиями таких действий, но, судя по всему, короткое замыкание может привести к появлению этого кода ошибки.
И наконец... насколько «прочен» этот двигатель в случае перегрева? Мне интересно, не нагрелся ли двигатель настолько, что что-то начало разрушаться и могло засорить систему подачи масла.
Прошу прощения за расплывчатый вопрос, но мне кажется ОЧЕНЬ СТРАННЫМ, что я проделал столько работы над автомобилем, а потом получил код неисправности, связанный с системой, которой я не управлял. Заранее спасибо за любую помощь.
[Редактировать 4.9.2019, согласно комментариям]
@Paulster2 и @Allen — на данный момент проблема не в охлаждающей жидкости/перегреве, а в работе двигателя, а точнее, в подаче масла в систему VTEC. Изначально двигатель перегрелся из-за того, что сломался верхний патрубок радиатора и охлаждающая жидкость попала на двигатель, поэтому я начал с этого. Но после того, как я всё починил, у меня внезапно возникла проблема с производительностью/системой VTEC. Кстати, мой способ долива охлаждающей жидкости заключался в том, чтобы загнать машину на пандусы так, чтобы заливная горловина находилась выше блока цилиндров, постепенно доливать смесь 50/50 синего цвета и время от времени повышать обороты двигателя примерно до 2500 в минуту или около того, пока двигатель не перестанет принимать охлаждающую жидкость.
@Ben — В итоге сегодня я заменил весь блок соленоида VTC. После того как я его снял, я подумал, что заметил следы влаги в электрическом разъёме датчика давления масла. Я нашёл сайт, на котором говорилось, что короткое замыкание и даже «влага» могут привести к такой проблеме. Вместо того чтобы протирать экран, пытаться высушить деталь феном, а затем проводить ещё одну пробную поездку и рисковать тем, что в итоге я не успею сделать ещё что-то (или, что ещё важнее, не схожу завтра вечером на хоккей), я решил заменить весь блок. И, похоже, симптомы исчезли. ::стучит по дереву:: Кроме того, хотя я и не уверен, что можно назвать грязной или забитой сеткой на прокладке этой детали, моя выглядела довольно чистой по сравнению с некоторыми видео, которые я видел на YouTube. Так что, если вы хотите опубликовать свой комментарий в качестве ответа, я его приму.
[Редактировать 4.10.2019]
Что касается встроенного фильтра трансмиссии, я нашёл ветку на сайте crvownersclub, в которой есть комментарий со ссылкой на хорошее видео, иллюстрирующее направление потока для CRV 2010 года. Хотя в этом видео показано обслуживание трансмиссии CRV 3-го поколения, а у нас CRV 2-го поколения, встроенный фильтр выглядит так же, а схема направления потока, представленная в видео, соответствует всему, что я нашёл до сих пор. Итак, я воспринимаю это как подтверждение того, что при замене фильтра я правильно определил направление потока. (То есть горячая ATF поступает в радиатор со стороны водителя, затем охлаждённая ATF выходит со стороны пассажира и проходит через встроенный фильтр ATF на обратном пути к коробке передач.)
[Правка от 4.12.2019: проблема вернулась] Итак, после замены соленоида VTC машина хорошо работала в течение трёх дней, а сегодня проблема с производительностью возникла снова, после того как она проехала по межштатной автомагистрали около 30–40 минут. Поскольку она была за городом, а я был на работе, я попросил её отвезти машину прямо в дилерский центр Honda в этом городе для диагностики. Я всё ещё жду звонка от менеджера по обслуживанию, но думаю, что это тот же код P1259.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65268/honda-2-4-vtec-2002-crv-throwing-code-p1259-after-doing-a-lot-of-work-on-it-t
Код 1259 обычно появляется из-за неисправности переключателя в блоке соленоидов VTC. Вы можете проверить прокладку на наличие засоров. Неисправность клапана управления подачей масла встречается не так часто и, насколько я помню, приводит к появлению другого кода. Встроенный фильтр трансмиссии не приводит к появлению кода.
Проверьте разъёмы на наличие воды. Если с ними всё в порядке. Используйте сканер и проведите тест-драйв. Нужно следить за двумя реле давления: одно обычно выключено, другое включено при частоте вращения ниже 4000 об/мин. При частоте вращения выше 4000 об/мин они переключаются, и включаются соленоиды. Затем вы должны увидеть рабочий цикл клапана управления подачей масла.
Если вы сбросите код и он сразу же появится снова, вам нужно будет проверить, нет ли обрыва в цепи. Возможно, переключатель или соленоид в блоке VTC разомкнуты или есть проблемы с проводкой. Если код появляется после попытки разомкнуть соленоид VTC, возможно, проблема в давлении масла или в работе соленоида.
На прокладке блока VTC есть экран, который необходимо проверить, а также на клапане контроля подачи масла.
Видео, на котором показано направление потока, верно и для вашей трансмиссии.
Ваше предположение о направлении потока верно.
Ознакомьтесь с инструкцией по очистке от Honda.
На шаге 5 указано: «Подсоедините сливной шланг промывочного устройства (B) к обратной линии охладителя ATF с помощью хомута».
На шаге 6 указано: «Подсоедините сливной шланг (C) к впускной линии охладителя ATF с помощью хомута...»
Что касается установки фильтра обратной стороной. Я никогда не вскрывал такой фильтр, поэтому не могу сказать, как он устроен. Там может быть обратный клапан, а может и не быть. Он может ограничивать поток настолько, что это приведёт к проблемам.