Вопрос

Нужно ли мне заменить датчик кислорода?

В прошлом месяце я купил Nissan Versa LS 2008 года выпуска. На нём 235 500 километров пробега, но двигатель и коробка передач работают вполне исправно. На прошлой неделе, когда я завёл машину после работы, загорелась лампочка «Скоро техобслуживание двигателя». Топливный бак был почти пуст, поэтому я заправил его и почистил крышку бензобака и уплотнительное кольцо, но лампочка всё равно горит.



Поэтому я купил сканер Millennium 50, подключил его к OBDII и получил код неисправности p1421. Я быстро просканировал датчик O2 с помощью устройства и смог увидеть и собрать данные для одного датчика O2, но не для другого.



Является ли это признаком того, что нечитаемый датчик повреждён и из-за этого горит индикатор? Для экспертов и гуру это может быть очевидным, но два разных сайта с хорошей репутацией говорят мне о разном.



На одном сайте пишут, что дело в воздушном фильтре, а на другом — что проблема в ЭБУ и не только. Я не механик, поэтому не знаю.



Есть ли проблемы с покупкой подержанного датчика кислорода Nissan на eBay?



Заранее благодарю.



Обновить:



Я попытался провести тестирование датчиков O2 с помощью сканера портов. Банк 1, датчик 1 не считывается сканером. Банк 1, датчик 2, похоже, в порядке. Это вызывает у меня подозрения.



Я проверил воздушный фильтр, он новый. Похоже, его заменили в дилерском центре.



Мой папа задаётся вопросом, не горит ли индикатор из-за того, что при последней замене масла не был сброшен счётчик замены масла. Он думает, что компьютер двигателя может предупреждать о том, что пора заменить масло, хотя оно было заменено несколько месяцев назад. Возможно ли такое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65235/do-i-need-to-replace-my-o2-sensor

6 Комментариев

  1. Я бы не стал покупать новый датчик кислорода.



    Датчики кислорода имеют собственные диагностические коды неисправностей. Если вы видите код неисправности датчика кислорода, значит, пришло время его заменить. Например, несколько лет назад у меня был код P0138, и я заменил неисправный датчик, после чего код исчез. Поскольку у вас пока нет такого кода, не тратьте деньги на новый датчик кислорода.



    Обратите внимание, что два датчика O2 отличаются друг от друга: один из них расположен перед каталитическим нейтрализатором, а другой — после него. Датчик, расположенный перед каталитическим нейтрализатором, используется для измерения соотношения воздух/топливо, а датчик, расположенный после каталитического нейтрализатора, — для определения работоспособности каталитического нейтрализатора. Это различие может объяснить, почему вы не видите данные с обоих датчиков.


  1. Извините, прошло уже несколько месяцев. Индикатор «проверьте двигатель» горел ещё две недели, прежде чем бесцеремонно погас, когда я ехал по шоссе. Это подтверждает мою догадку о том, что проблема, скорее всего, была в уплотнительном кольце на крышке топливного бака.
  1. @hello moto Я ещё не проводил ни одного из этих тестов. Но это заставляет меня задуматься, потому что, когда я пытался запустить его перед работой, он дважды зависал и отключался. Мне нужно это проверить.
  1. Какие показания вы получаете с датчика давления топлива при включенном двигателе и работающей машине. Кроме того, насколько быстро поднимается стрелка на манометре? Возможно, дело в топливном насосе или вам просто нужно прочистить топливные форсунки.
  1. Спасибо за помощь. Вы правы, проблема в холодном запуске. Я обновил свой первоначальный вопрос.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Какой датчик кислорода он показывает? P1421 — это проблема холодного запуска ... не должно быть связано с датчиком кислорода. Первое, что я бы сделал, — проверил воздушный фильтр двигателя ...
Вы уже ответили на этот вопрос