Вопрос

Вредит ли двигателю экономичная езда на автомобиле?

У меня Honda Vezel, которая продаётся только в Японии. Ближайший (очень близкий) аналог — Honda HRV 2016 года.



У него двигатель 1.5 i-VTEC (что бы это ни значило) и вариаторная коробка передач. Переключение передач осуществляется в трёх положениях: L, S и D.



В среднем я расходую 16,0 км/л (37,63 мили на галлон) за очень долгий (более 1 года) период эксплуатации автомобиля только в городских условиях, когда расстояние до шоссе не превышает 10 миль. Автомобиль используется относительно редко: всего 28 000 км за 4 года 10 месяцев, или около 6000 км в год.



Думаю, я очень хорошо забочусь о своей машине. После запуска двигателя я не трогаюсь с места, пока не погаснет синий (холодный) индикатор. Это означает, что каждый раз приходится ждать до трёх минут.



Частота вращения моего двигателя очень редко превышает 2000 об/мин. На шоссе при скорости 80 км/ч (50 миль/ч) частота вращения двигателя составляет чуть более 1500 об/мин. На спидометре есть круглое «экокольцо», которое представляет собой светящуюся полосу вокруг обода спидометра, меняющую цвет с белого на оттенки зелёного, когда мгновенный расход топлива меняется от неэкономичного до экономичного и очень экономичного. По сути, для меня это зелёный цвет во всех поездках, кроме тех коротких периодов, когда я ускоряюсь.



К моему удивлению, теперь, когда я завожу машину и даю ей прогреться, двигатель начинает дёргаться и сопротивляться, когда я хочу тронуться с места. Это похоже на мою старую машину 1980-х годов с холодным двигателем. Пока что, несмотря на то, что двигатель как будто вот-вот заглохнет, он ни разу не заглох, когда я снижал скорость в таких ситуациях. После проезда нескольких сотен метров эффект исчезает, но возвращается при следующем запуске двигателя.



Я отвёз машину в мастерскую. Механик сказал, что всё в порядке и он не хочет брать с меня деньги. Он попросил меня выехать на шоссе и держать рычаг переключения передач в положении S или L на скорости 80 км/ч, чтобы «избавиться от нагара».



Я так и сделал, и, хотя это было больно для моего сердца, проблема исчезла после 16-километрового путешествия в S!



Действительно ли аккуратное и экономичное вождение вредит двигателю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65246/does-driving-a-car-economically-damage-the-engine

3 Комментария

  1. Автомобиль, который большую часть времени проводит в движении, выиграет от периодической «более жёсткой» езды... Некоторые называют это «итальянским сервисом».



    Мой автомобиль проехал более 200 000 км, и он всегда работает намного лучше после долгой поездки по автомагистрали (800 км на скорости 120 км/ч...) При обычной поездке на работу и обратно турбокомпрессор накапливает углерод...



    Таким образом, периодическая хорошая пробежка поможет автомобилю «дышать» свободнее. Это также способствует нагреву масла и поддержанию чистоты и смазки деталей.



    Обратитесь к своему механику...


  1. @DavidWatson да, я это вижу :)
  1. Итальянская служба, лол. Там, откуда я родом, мы называем это «водить так, будто ты её угнал»
Вы уже ответили на этот вопрос