Вопрос

Диапазоны Зазоров Между Свечами зажигания

Недавно я поменял свечи зажигания в своей Honda Goldwing 2007 года выпуска. Прочитав множество материалов и статей о том, какие свечи лучше, я выбрал иридиевые свечи NGK и выполнил все рекомендации, которые смог найти, в том числе использовал небольшое количество противозадирного состава на резьбе и затянул свечи с усилием 13 футо-фунтов. Также я использовал небольшое количество диэлектрической смазки в колпачке свечи. Мотоцикл никогда не работал лучше! Но мне было интересно узнать о зазоре между электродами. У меня такой вопрос: если зазор указан в диапазоне от 0,038 до 0,043, какой зазор будет оптимальным? Или есть способ определить, какой зазор будет оптимальным? Я установил зазор 0,040, просто предположив, что где-то посередине будет достаточно. Но мне было любопытно, нет ли какого-то метода для определения оптимального зазора??



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65213/spark-plug-gap-ranges

8 Комментариев

  1. Никто больше не вкручивает свечи с зазором, если только они не делают что-то на заказ для гоночного автомобиля или чего-то подобного.



    Я бы точно не стал рисковать и портить электрод на иридиевой свече NGK, которая стоит 10–15 долларов за штуку. Правильная свеча поставляется с уже установленным на заводе оптимальным зазором. Компания NGK знает о том, что обеспечивает хорошую работу их свечей, гораздо больше, чем я когда-либо узнаю.



    В целом, чем больше зазор, тем больше искровой разряд. Но в конечном счёте именно доступная электрическая энергия определяет, какой зазор возможен и что можно поддерживать на высоких оборотах.



    Я увеличил зазоры между свечами зажигания на своем F Production '72 BMW 2002tii, но это в сочетании с очень мощной системой электронного зажигания Crane/MSD со щелевым колесом и оптическим триггером вместо контактов. И если бы я мог легко найти нужную мне свечу зажигания, я бы не стал заморачиваться.



    Я бы не стал переживать из-за зазора в 5 тысячных дюйма. Вы, скорее всего, сделали лучший выбор, остановившись на NGK Iridium или аналогичных свечах. Дорого, но оно того стоит. Я подозреваю, что они прослужат минимум 50 000–75 000 миль.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я действительно думал, что упомянул об этом. Но это всё равно не относится к теме. И это касается не только новых автомобилей — такой компромисс существовал всегда. Но, как отмечает Soar Mike, распределитель зажигания теперь встречается редко, не говоря уже об одной катушке. Катушка на свече зажигания (Coil-On-Plug) — это то, что нужно, поскольку катушке (катушкам) не приходится работать так усердно. Вы также можете отказаться от ненужных проводов зажигания. Я не большой поклонник систем с «холостой искрой», но они тоже сокращают количество катушек и, в конечном счёте, производственные затраты.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Стандартные системы зажигания, которые сейчас устанавливаются, обеспечивают намного большую мощность (и более длительную искру, даже с многократным разрядом) по сравнению со старой простой катушкой и распределителем с контактами и конденсатором...
  1. Вы не упомянули о том, что в новых автомобилях по мере увеличения зазора в свече зажигания система зажигания пытается его компенсировать, заставляя свечу перекрывать зазор. Чем больше зазор, тем выше нагрузка на штатную систему зажигания. Это сделано для того, чтобы система могла учитывать износ с течением времени, а свечи зажигания могли прослужить 160 000 км. Если зазор слишком большой, это может негативно сказаться на системе.
  1. Уважение к мастеру — в языке или в инструментах...
  1. @SolarMike Согласен. В нашем возрасте приятно всё ещё пользоваться нашим инструментом...
  1. У меня до сих пор есть инструмент для регулировки зазора между контактами — он ни разу не повредил ни один из электродов... но те, кто бил по контактам на твёрдой поверхности, часто это делали...
  1. Оптимальный зазор — это зазор, рекомендованный производителем.
Вы уже ответили на этот вопрос