Проблема с запуском RAV4 2002 года
У меня есть RAV4, который я уже давно пытаюсь запустить. Вот что у меня получилось:
- Искра на основе простого светового тестера
- Установлены катушки зажигания от заведомо исправного двигателя и новые свечи
- Компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы
- Давление топлива на входе в топливный регулятор соответствует норме
- Поменял регулятор давления топлива на топливной рампе с рабочего автомобиля и заметил, что топливная рампа почти сухая
- Очистил форсунки, проверил их работоспособность при напряжении 12 В, очистил топливную рампу
- Перевернул двигатель, отсоединил регулятор давления от топливной рампы и увидел, что топливо вытекает
- Перевернул двигатель так, чтобы форсунки были направлены вверх, и увидел, как топливо слегка брызжет в последовательности, которая выглядела подходящей для каждого цилиндра
- Двигатель не заводится, я распылил пусковую жидкость в воздухозаборник, и он один раз чихнул, но больше не заводится.
Я собираюсь снять корпус дроссельной заслонки, почистить его и поискать что-нибудь внутри, но я в тупике. Чего мне может не хватать? История автомобиля в основном неизвестна. Предыдущая владелица говорила, что машина работала нормально, но однажды она не смогла её завести, и с тех пор она стоит без дела.
Обновить:
- Кодов ошибок двигателя нет, и я попросил друга проверить с помощью TechStream, нет ли дополнительных кодов, и всё в порядке
- Я проверил давление на входе в регулятор на топливной рампе, и оно было в пределах нормы.
- Я снял топливный регулятор и заменил его на рабочий, снятый с другого RAV4 (того же года выпуска, который работает исправно).
- Раньше я получал данные о частоте вращения коленчатого вала через ODBII при запуске двигателя, но теперь я собираюсь заменить датчик распределительного вала
- Когда я снял топливный регулятор, я провернул его и увидел, что топливо льётся, но не распыляется (его диаметр намного больше, чем у сопла форсунки, так что, думаю, всё в порядке)
- Форсунки инжектора при направлении вверх скорее брызгают, чем распыляют, как я иногда вижу на испытательных стендах для инжекторов на YouTube
- Сегодня я поменял форсунки на заведомо исправные, но ничего не изменилось
- Я попробовал установить датчик с другого работающего автомобиля, но ничего не изменилось
Вот несколько скриншотов с данными, сделанными до и во время нескольких попыток запустить двигатель.
https://i.sstatic.net/AmZkN.jpg
Я провёл повторную проверку с помощью манометра для измерения давления топлива и обнаружил, что, несмотря на то, что новый топливный насос подавал топливо, давление было очень низким — менее 5 фунтов на квадратный дюйм. Установка заведомо исправного насоса вместо нового обеспечила достаточное давление, чтобы машина снова заработала. Проблемы всё ещё есть, но я, по крайней мере, могу ездить на ней, и она снова работает.
Спасибо всем, кто поделился идеями.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65120/2002-rav4-starting-problem
Я подозреваю одно из двух:
Нарушение угла опережения зажигания, возможно, неисправен датчик положения коленчатого или распределительного вала.
Об этом свидетельствует «внезапный» отказ предыдущего владельца.
В диагностическом разъёме (OBD II) есть два контакта, которые можно замкнуть, чтобы установить базовую синхронизацию. Попробуйте сделать это и проверьте, изменится ли что-нибудь.
Кроме того, есть ли какие-либо коды ошибок двигателя? Они, вероятно, указывают на неисправность датчика положения.
Другая (более вероятная) причина — неисправный топливный насос или засорившийся топливный фильтр. Топливный фильтр можно заменить довольно дёшево, и, скорее всего, он всё равно нуждается в замене. Затем проверьте давление топлива с помощью манометра. Если топливо «слегка брызжет», это плохой знак (хотя я такого не видел). Топливо должно распыляться в виде мелкого тумана. Если оно просто капает, значит, давление топлива неправильное — нужно проверить насос и/или фильтр. И вы упомянули, что рельс кажется сухим. Попробуйте немного провернуть двигатель, а затем открыть рельс в каком-нибудь месте. Вероятно, там есть контрольное отверстие, которое можно использовать. Топливо должно оставаться под значительным давлением и будет выплескиваться наружу. (Наденьте защитные очки.)
Это также может объяснить, почему он плюётся эфиром. Пусковая жидкость довольно легко испаряется и может поддерживать горение. Небольшое количество впрыскиваемого топлива (из-за низкого давления) не будет этого делать. Для правильного распыления и достижения равномерной плотности топливно-воздушной смеси требуется высокое давление.
Если бы вы обратились ко мне, я бы начал с замены топливного фильтра, а затем проверил бы давление топлива. Низкое давление означает неисправность топливного насоса.