Вопрос

Проблема с запуском RAV4 2002 года

У меня есть RAV4, который я уже давно пытаюсь запустить. Вот что у меня получилось:




  • Искра на основе простого светового тестера

  • Установлены катушки зажигания от заведомо исправного двигателя и новые свечи

  • Компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы

  • Давление топлива на входе в топливный регулятор соответствует норме

  • Поменял регулятор давления топлива на топливной рампе с рабочего автомобиля и заметил, что топливная рампа почти сухая

  • Очистил форсунки, проверил их работоспособность при напряжении 12 В, очистил топливную рампу

  • Перевернул двигатель, отсоединил регулятор давления от топливной рампы и увидел, что топливо вытекает

  • Перевернул двигатель так, чтобы форсунки были направлены вверх, и увидел, как топливо слегка брызжет в последовательности, которая выглядела подходящей для каждого цилиндра

  • Двигатель не заводится, я распылил пусковую жидкость в воздухозаборник, и он один раз чихнул, но больше не заводится.



Я собираюсь снять корпус дроссельной заслонки, почистить его и поискать что-нибудь внутри, но я в тупике. Чего мне может не хватать? История автомобиля в основном неизвестна. Предыдущая владелица говорила, что машина работала нормально, но однажды она не смогла её завести, и с тех пор она стоит без дела.






Обновить:




  • Кодов ошибок двигателя нет, и я попросил друга проверить с помощью TechStream, нет ли дополнительных кодов, и всё в порядке

  • Я проверил давление на входе в регулятор на топливной рампе, и оно было в пределах нормы.

  • Я снял топливный регулятор и заменил его на рабочий, снятый с другого RAV4 (того же года выпуска, который работает исправно).

  • Раньше я получал данные о частоте вращения коленчатого вала через ODBII при запуске двигателя, но теперь я собираюсь заменить датчик распределительного вала

  • Когда я снял топливный регулятор, я провернул его и увидел, что топливо льётся, но не распыляется (его диаметр намного больше, чем у сопла форсунки, так что, думаю, всё в порядке)

  • Форсунки инжектора при направлении вверх скорее брызгают, чем распыляют, как я иногда вижу на испытательных стендах для инжекторов на YouTube

  • Сегодня я поменял форсунки на заведомо исправные, но ничего не изменилось

  • Я попробовал установить датчик с другого работающего автомобиля, но ничего не изменилось






Вот несколько скриншотов с данными, сделанными до и во время нескольких попыток запустить двигатель.



https://i.sstatic.net/AmZkN.jpg






Я провёл повторную проверку с помощью манометра для измерения давления топлива и обнаружил, что, несмотря на то, что новый топливный насос подавал топливо, давление было очень низким — менее 5 фунтов на квадратный дюйм. Установка заведомо исправного насоса вместо нового обеспечила достаточное давление, чтобы машина снова заработала. Проблемы всё ещё есть, но я, по крайней мере, могу ездить на ней, и она снова работает.



Спасибо всем, кто поделился идеями.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65120/2002-rav4-starting-problem

9 Комментариев

  1. Я подозреваю одно из двух:



    Нарушение угла опережения зажигания, возможно, неисправен датчик положения коленчатого или распределительного вала.



    Об этом свидетельствует «внезапный» отказ предыдущего владельца.



    В диагностическом разъёме (OBD II) есть два контакта, которые можно замкнуть, чтобы установить базовую синхронизацию. Попробуйте сделать это и проверьте, изменится ли что-нибудь.



    Кроме того, есть ли какие-либо коды ошибок двигателя? Они, вероятно, указывают на неисправность датчика положения.



    Другая (более вероятная) причина — неисправный топливный насос или засорившийся топливный фильтр. Топливный фильтр можно заменить довольно дёшево, и, скорее всего, он всё равно нуждается в замене. Затем проверьте давление топлива с помощью манометра. Если топливо «слегка брызжет», это плохой знак (хотя я такого не видел). Топливо должно распыляться в виде мелкого тумана. Если оно просто капает, значит, давление топлива неправильное — нужно проверить насос и/или фильтр. И вы упомянули, что рельс кажется сухим. Попробуйте немного провернуть двигатель, а затем открыть рельс в каком-нибудь месте. Вероятно, там есть контрольное отверстие, которое можно использовать. Топливо должно оставаться под значительным давлением и будет выплескиваться наружу. (Наденьте защитные очки.)



    Это также может объяснить, почему он плюётся эфиром. Пусковая жидкость довольно легко испаряется и может поддерживать горение. Небольшое количество впрыскиваемого топлива (из-за низкого давления) не будет этого делать. Для правильного распыления и достижения равномерной плотности топливно-воздушной смеси требуется высокое давление.



    Если бы вы обратились ко мне, я бы начал с замены топливного фильтра, а затем проверил бы давление топлива. Низкое давление означает неисправность топливного насоса.


  1. Я добавил несколько снимков экрана с компьютера друга моего соседа, когда тот запускал двигатель. Кодов ошибок нет, и датчики, на мой взгляд, в порядке. Частота вращения двигателя будет регистрироваться, если я добавлю немного пускового состава. Обратите внимание, что в первом цилиндре было зафиксировано 4 пропуска зажигания, но во время запуска, я думаю, коды ошибок подавляются.
  1. Проверьте пиды с помощью сканера OBD II во время запуска двигателя. Проверьте датчики температуры всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости, а также все датчики расхода воздуха, чтобы убедиться, что они работают правильно.
  1. Спасибо. Я дополнил свой пост новой информацией. Я проверю датчик коленчатого вала, но я уже установил новый топливный насос и фильтр предварительной очистки, и я не думаю, что в RAV4 2002 года выпуска есть дополнительный фильтр.
  1. «Бритва Оккама» по-прежнему актуальна, несмотря на прошедшие 7 веков. Воздух, топливо и искра. Рад, что у тебя всё получилось.
  1. Ну, я вроде как запустил его. Новый топливный насос был неисправен. Он подавал топливо, но по какой-то причине давление было меньше 5 фунтов на квадратный дюйм. Я поставил старый насос и наконец смог завести машину. Спасибо
  1. Спасибо, Бен. Я сейчас пытаюсь повторно проверить давление топлива, но мне сложно повторить то, что я делал раньше (около 34 фунтов на квадратный дюйм). Возможно, проблема в жгуте проводов датчика положения коленчатого вала. Есть ли другой способ проверить сигналы датчика положения коленчатого вала?
  1. Возможно, вы сможете использовать мультиметр, настроенный на среднеквадратичное значение переменного тока. Вам нужно будет измерить напряжение около 2 В, насколько я помню. Вы также можете проверить сопротивление, которое должно составлять от 985 до 1600 Ом. Если сопротивление соответствует норме, но вы не получаете показаний переменного тока, возможно, проблема в зазоре или в повреждении тонального колеса. Давление в 34 фунта на квадратный дюйм кажется низким, норма составляет около 45–50 фунтов на квадратный дюйм. Убедитесь, что вы получаете напряжение 12+ вольт и что топливный насос хорошо заземлён.
  1. При запуске двигателя всегда должны регистрироваться обороты. Вам нужно проверить сигнал датчика коленчатого вала. Вы говорите, что давление топлива в норме, но какие показатели на рейке при запуске двигателя? Вам также нужно проверить работу форсунок и катушек. Кроме того, на 2/3 ваших фотографий реле топливного насоса выключено при запуске двигателя. Если нужно, уменьшите количество датчиков, чтобы получать обновления быстрее.
Вы уже ответили на этот вопрос