Вопрос

Можно ли использовать гибкую (паучью) муфту в качестве собачьей муфты в мотоцикле/квадроцикле/картинге/газонокосилке?

Мой вопрос прост: я хочу сделать систему сцепления для вейкбординга и хотел бы узнать, можно ли использовать гибкую (паучью) муфту? Мощность, скорость и крутящий момент аналогичны характеристикам картинга, газонокосилки, квадроцикла и т. д.



Собачья муфта:



введите описание изображения здесь



Гибкая соединительная муфта (с нейлоновой/пластиковой вставкой)



введите описание изображения здесь



Предыстория: я работаю над уникальной системой буксировки для вейкбординга, которая движется вперед и назад с одинаковой скоростью. Идея состоит в том, чтобы создать гибридную систему лебедки и троса 2.0, в которой используется двигатель мощностью 6,5 л. с. и частотой вращения 3600 об/мин для буксировки человека весом 90 кг со скоростью 30 км/ч (радиус барабана составляет 0,3 м). В идеале система должна иметь нейтральную, прямую и обратную передачи, но прямая и обратная передачи также допустимы (при наличии опытного оператора).



Я могу легко переключиться на пониженную передачу, чтобы получить необходимую скорость/крутящий момент, но в настоящее время я не могу найти трансмиссию/коробку передач, которая обеспечивала бы движение задним ходом с тем же или близким передаточным числом, что и при движении вперёд. Я нашёл два варианта:



1/ Реверсивная коробка передач TAV (Torque-A-Verter) со передаточными числами 1:1,3 для движения вперёд, 1:2,6 для движения назад и нейтральным положением



2. Планетарная коробка передач с передаточным числом 1:1 для движения вперёд, 1:1,5 для движения назад и без нейтральной передачи.



Если это невозможно, меня также интересуют альтернативные решения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65135/can-you-use-a-flex-spider-coupler-as-a-dog-clutch-in-a-motorbike-atv-go-kart-l

3 Комментария

  1. Привет, Солар Майк, да, в этом есть смысл. В моей конструкции будет два выходных вала, так что это не проблема (один из них будет стационарным). Вопрос в том, выдержит ли гибкая соединительная муфта такую нагрузку.
  1. Алсдо написал здесь: engineering.stackexchange.com/q/26717/10902
  1. То есть на входном валу будет один вал внутри другого? Это может сработать, ТОЛЬКО если оба вала неподвижны (относительно друг друга или полностью) при переключении передачи, в противном случае вам понадобится какое-то сцепление.
Вы уже ответили на этот вопрос