Вопрос

Как наконечники руля помогают снизить вибрацию руля мотоцикла?

Я понимаю основы резонанса и принцип его работы.



Дело в том, что двигатель моего мотоцикла вибрирует, и эта вибрация передаётся на руль.
Мотоцикл поставляется с утяжелёнными наконечниками руля (по 210 г с каждой стороны), которые показаны под номером 2 на фотографии. Они значительно снижают вибрацию руля.



Я подумал, почему бы не добавить ещё утяжелители, и прикрепил дополнительные утяжелители (180 г), обозначенные на фото цифрой 1, к оригинальным утяжелителям (210 г).



В идеале вибрация должна уменьшиться, но я заметил, что вибрация руля резко возросла.



Я что-то сделал не так? Разве вес руля не должен быть больше, чтобы уменьшить вибрацию?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/65111/how-bar-ends-helps-in-reducing-handle-bar-vibrations-on-motorcycle

10 Комментариев

  1. Я тоже столкнулся с проблемой вибрации руля, когда заменил штатный руль на более тяжёлый. Проблема была решена с помощью штатных утяжелителей, но руль всё равно вибрирует на скорости 3000 об/мин, из-за чего у меня немеют пальцы во время длительных поездок. Я понял, что это происходит из-за более тяжёлого руля с более тяжёлыми утяжелителями. Поэтому я убрал утяжелители с обеих сторон. Теперь вибрации нет.


  1. Да, добавление веса изменит резонансную частоту руля. Но если из-за добавленного веса резонанс приблизится к проблемной частоте, это может привести к значительному усилению колебаний.



    Всегда стоит экспериментировать с грузами, а также с демпферами рулевого управления. Изменение обоих параметров может помочь вам избавиться от нежелательных вибраций.



    У меня возникло искушение предположить, что проблема не в вибрации двигателя, ведь вы всегда можете ездить на разных оборотах. Есть ли какая-то определённая частота, при которой возникают проблемы? Посмотрите и на остальные части мотоцикла.


  1. Ответа на этот вопрос буквально не существует. Возможно, вам следует увеличить скорость, а возможно, — уменьшить. Единственный способ проверить это на своём велосипеде — действовать методом проб и ошибок.
  1. Я добавил резиновую прокладку между оригинальными наконечниками руля и утяжелёнными наконечниками Barkbusters. Это уменьшило вибрацию по сравнению с (оригинальными наконечниками руля), но не сильно. Однако резкий эффект, который я наблюдал, исчез. Мой вопрос: будет ли работать прокладка между двумя наконечниками руля (поскольку мы всё равно увеличиваем вес руля)? Стоит ли мне увеличить толщину прокладки или вес?
  1. @Coffee_lover — я исправил название на более распространённое — да, это рулевые демпферы или стабилизаторы поперечной устойчивости — и добавил ссылку на YouTube, чтобы показать, в каких случаях они могут вам понадобиться
  1. Привет, @Rory Alsop. Спасибо за ответ. То есть увеличение и уменьшение (весов) может приблизить нас к проблемной частоте? Как же мне найти проблемную частоту? Единственный метод — метод проб и ошибок, когда я пробую разные веса. И как мне добиться демпфирования? Обмотать руль или использовать демпфирующие вставки в руле?
  1. Метод проб и ошибок... теперь попробуйте уменьшить исходное значение вдвое и т. д.
  1. @SolarMike, как мне найти правильное значение веса, необходимое для того, чтобы отклонить систему от собственной частоты?
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Если вы правильно (неправильно) рассчитаете дополнительные массы, то сможете приблизиться к собственной частоте, то есть усугубить проблему, а не решить её...
Вы уже ответили на этот вопрос